Презентация на тему "Изменения в КИМах 2O12 года" 9 класс

Презентация: Изменения в КИМах 2O12 года
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Изменения в КИМах 2O12 года" по педагогике. Презентация состоит из 46 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Изменения в КИМах 2O12 года
    Слайд 1

    ГИА-2012

  • Слайд 2

    Изменения в КИМах2O12 года

  • Слайд 3

    Изменено количество заданий

    2011 год 2012 год Часть А (с выбором ответа) – 3 Часть В (с кратким ответом) – 14 Часть А (с выбором ответа) – 7 Часть В (с кратким ответом) – 9

  • Слайд 4

    А4.Фонетика

    Укажите ошибочное суждение. В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з]. В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н̕ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

  • Слайд 5

    А4. Фонетика

    Фонетический анализ слова, в том числе: соотношение звуков и букв; обозначение мягкости согласных на письме; оглушение и озвончение согласных; обозначение звука [й] на письме ; наличие непроизносимых согласных.

  • Слайд 6

    Рассмотрим примеры

    В слове СБОЙ первый согласный глухой. В слове ЕГО один согласный звук. В слове ЛЮБОВЬ последний звук – [в ̕ ]. В слове ПРАЗДНИК – 6 согласных звуков. В слове РОЖЬ мягкий знак обозначает мягкость последнего согласного звука. В слове ОБЪЯСНИЛ звуков больше, чем букв. В слове УЛЫБАТЬСЯ два мягких согласных звука.

  • Слайд 7

    Изменён формат заданий по орфографии (А5-А7)

    А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) подивилась 2) вклинилась 3) касаются 4) написал

  • Слайд 8

    А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением - «приближение»? пришли 2) привычный 3) прикрыла 4) прислушалась

  • Слайд 9

    А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? 1) бесценные 2) сосредоточена 3) напряжённо 4) деревянная

  • Слайд 10

    Изменён формат задания В7

    Новое задание объединяет два задания спецификации 2011 г. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной [сочинительной] связью.

  • Слайд 11

    Исключено задание В13 спецификации 2011 г.- сложные бессоюзные предложения.

  • Слайд 12

    Изменено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения

    2011 год 2012 год 4 микротемы (и соответственно 4 абзаца) 3 микротемы (и соответственно 3 абзаца) Примерное количество слов в тексте для изложения – 140-150 слов

  • Слайд 13

    Изменен объем изложения и сочинения

    2011 год 2012 год Объем изложения – не менее 90 слов Объем сочинения – не менее 50 слов Объем изложения – не менее 70 слов Объем сочинения – не менее 70 слов

  • Слайд 14

    С2.1. Сочинение-рассуждение

    Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

  • Слайд 15

    В 2012 году на государственном экзамене в 9-ом классе во всех школах РФ будет именно эта формулировка задания С2.1.

  • Слайд 16

    Изменены системы оценивания С1, С2.1 и С2.2

  • Слайд 17

    С1.ИК2 Сжатие исходного текста

  • Слайд 18

    С2.1С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    С1К2 Наличие примеров-аргументов

  • Слайд 21

    С2.2С2К4 Композиционная стройность

  • Слайд 22

    Методика работы над сжатием текста изложения(задание С1)

  • Слайд 23

    Модель проведения сжатого изложения

  • Слайд 24

    Последовательность приёмов работы над сжатым изложением

  • Слайд 25

    Последовательность работы при визуальном восприятии текста

    Прочитайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). Подчеркните ключевые слова и предложения. Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно. Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.

  • Слайд 26

    Последовательность работы при визуальном восприятии текста

    6. Используя различные способы сжатия, сократите текст. 7. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность и точность передачи информации каждой из них. 8. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 9. Напишите сжатое изложение.

  • Слайд 27

    Последовательность работы при восприятии текста на слух

    Прослушайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ). Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

  • Слайд 28

    5. Выберите способы компрессии для каждой части текста. 6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы. 7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла. 8. Напишите сжатое изложение.

  • Слайд 29

    Основные принципы сжатия текста

    Выпускник должен продемонстрировать не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения. Сокращения в тексте не должны носить случайный, субъективный характер. В результате сжатия должен получиться связный, логичный сокращённый текст, а не его план или подробный пересказ. Желательно сохранить в новом тексте все микротемы и не упустить идею (основную мысль) исходного текста.

  • Слайд 30

    Основные приёмы компрессии текста

    Исключение– отдельных членов предложения, однородных членов, повторов; одного или нескольких синонимов; фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др. Замена– однородных членов обобщающим словом, фрагмента предложения синтаксическим синонимом, прямой речи косвенной, предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др. Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой или исключением.

  • Слайд 31

    Исключение

    Исходный текст Сжатый текст «Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» - задавался я вопросом. Вот центральные улицы и площади городов, названные в честь поэта и даже город его имени. Сколько же в нашей жизни всего пушкинского? Вот улицы, площади и даже город, названные в честь поэта.

  • Слайд 32

    Обобщение с заменой

    Исходный текст Сжатый текст Не счесть театральных постановок. Есть ещё сувениры разные с изображением поэта… А сколько разных драматических спектаклей, опер и балетов? Не счесть. Есть ведь ещё мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта…

  • Слайд 33

    Обобщение и исключение

    Исходный текст Сжатый текст Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе и сросся с нею. Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе. Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею. Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит.

  • Слайд 34

    Методика работы над сочинением (задание С2.1)

  • Слайд 35

    С2.1 Сочинение-рассуждение

    Задание. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

  • Слайд 36

    Структура сочинения-рассуждения

  • Слайд 37

    Учащиеся должны подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части высказывания Г.Степанова, – о словаре и грамматике. Примеры-аргументы, взятые из прочитанного текста, должны прокомментировать слова Г.Степанова. Продемонстрируем это на примере текста С.Соловейчика (Текст взят из книги ГИА-2012, с.102).

  • Слайд 38

    Тезис

    Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Начать сочинение можно словами Г.Степанова.

  • Слайд 39

    Аргументы

    Способы оформления Указать номера предложений ИЛИ использовать цитирование.

  • Слайд 40

    Лексические явления для аргументации

    лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др.

  • Слайд 41

    Грамматические явления для аргументации

    однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

  • Слайд 42

    (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

  • Слайд 43

    Примеры-аргументы(иллюстрация лексического явления)

    Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства и настроения говорящего (автора). С.Соловейчик использует разговорные слова «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22), которые снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.

  • Слайд 44

    Примеры-аргументы(иллюстрация грамматического явления)

    Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей. Так, однородные члены могут выражать различные отношения между предметами, явлениями или событиями: отношения соединения их, противопоставления или исключения.

  • Слайд 45

    Например, ряды однородных членов впредложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

  • Слайд 46

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке