Презентация на тему "Марина Ивановна Цветаева"

Включить эффекты
1 из 11
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Марина Ивановна Цветаева" представляет стихотворения русской поэтессы Марины Ивановны Цветаевой. «Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода», — из воспоминаний Марины Цветаевой.

Краткое содержание

  1. Стихотворения
  2. Воспоминания

Содержание

  • Марина Ивановна Цветаева
    Слайд 1

    Марина Ивановна Цветаева

    26 сентября 1892-31 августа 1941.

  • Слайд 2

    Дети — это взгляды глазок боязливых,
    Ножек шаловливых по паркету стук,
    Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
    Целый мир гипотез радостных наук

  • Слайд 3

    Каждый стих - дитя любви,
    Нищий незаконнорожденный.
    Первенец - у колеи
    На поклон ветрам - положенный

  • Слайд 4

    Моим стихам, написанным так рано,
    Что и не знала я, что я - поэт,
    Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
    Как искры из ракет,

    Ворвавшимся, как маленькие черти,
    В святилище, где сон и фимиам,
    Моим стихам о юности и смерти,-
    Нечитанным стихам! -

    Разбросанным в пыли по магазинам
    (Где их никто не брал и не берет!),
    Моим стихам, как драгоценным винам,
    Настанет свой черед

  • Слайд 5

    Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе
    Насторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь.
    О милая! Ни в гробовом сугробе,
    Ни в облачном с тобою не прощусь

  • Слайд 6

    Ятаган? Огонь?
    Поскромнее, — куда как громко!
    Будь, знакомая, как глазам — ладонь,
    Как губам —Имя собственного ребенка.

  • Слайд 7

    Не знаю, почему. Должно быть,
    Устала попросту душа,
    И как-то не хотелось трогать
    Мятежного карандаша

  • Слайд 8

    «Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода», — из воспоминаний Марины Цветаевой.

  • Слайд 9

  • Слайд 10

    • «Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева»

  • Слайд 11

    Автор материала: Ефимова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 8 с углублённым изучением математики г. Старая Русса.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок 60. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

1. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. Блока.

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, -Верно, устал от работы: Много трудов и заботы.

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

2. Рассказ учителя о поэте.

Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею -первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помешал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его сти¬хи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. В пять лет Блок сочинял стихи в таком роде:

Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю.
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.

Или:

Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый, -
Отчего - никто не знал,
Котя это не сказал.

3. Работа над стихотворением «Ветхая избушка».

- Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите портрет поэта.
Прочитайте его имя.
- Прочитайте название стихотворения. (Дети читают: «Ветхая
избушка».)
- Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый.
- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)

2. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или
грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям
очень весело играть зимой. Он говорит:
Весел ребятишкам Быстрый санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом...) .

- Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение изучения темы.

1. Работа над стихотворением «Сны».

- Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал... (Александр Александрович Блок), разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

  • ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
  • ВНЕМЛЮ — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
  • ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ- дремота -полусон, состояние, при ко¬тором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Чтение стихотворения учителем.

После чтения:

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы
с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)
- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-
царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая
красавица» и др.)
- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное,
волшебное.)
- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Чтение стихотворения «Ворона».

Учитель выразительно читает стихотворение.

3. Выборочное чтение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении
говорится о вороне, о наступлении весны.)
- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово
(эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает
слово лохматой.)
- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, перевали¬
ваясь с боку на бок?
(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.)
была любопытна.
(Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?)
- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
(Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..)
- Прочитайте выразительно.

VI. Итог урока

- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».

Урок 60. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Блока; учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Введение в тему. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта

1. Чтение учителем отрывка из стихотворения А. Блока.

- Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, -Верно, устал от работы: Много трудов и заботы.

Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

2. Рассказ учителя о поэте.

Александр Александрович Блок (1880-1921 гг.).

Бабушка, мать и две тетки Александра Блока были писательницами, так что ему было «на роду написано» заниматься литературой. Он и занялся ею -первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помешал в нем свои стихи, рассказы, очерки.

В старших классах гимназии Блок увлекся театром, даже мечтал стать актером. Профессия актера в те годы не была в большом почете, и он вслед за отцом, профессором права, поступил на юридический факультет университета. Но любовь к литературе победила все остальные увлечения, и Блок перешел на историко-филологический факультет.

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Его сти¬хи печатались в разных журналах, стали выходить отдельными сборниками. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. В пять лет Блок сочинял стихи в таком роде:

Зая серый, зая милый,
Я тебя люблю.
Для тебя-то в огороде
Я капустку и коплю.

Или:

Жил на свете котик милый,
Постоянно был унылый, -
Отчего - никто не знал,
Котя это не сказал.

3. Работа над стихотворением «Ветхая избушка».

- Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите портрет поэта.
Прочитайте его имя.
- Прочитайте название стихотворения. (Дети читают: «Ветхая
избушка».)
- Как вы понимаете это выражение - «ветхая избушка»? ВЕТХИЙ- разрушающийся от старости, дряхлый.
- Рассмотрите иллюстрацию. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей.)

2. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

- Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или
грустью? (Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям
очень весело играть зимой. Он говорит:
Весел ребятишкам Быстрый санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом...) .

- Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение изучения темы.

1. Работа над стихотворением «Сны».

- Прежде чем мы приступим к чтению следующего стихотворения, которое тоже написал... (Александр Александрович Блок), разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

  • ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;
  • ВНЕМЛЮ — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;
  • ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ- дремота -полусон, состояние, при ко¬тором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Чтение стихотворения учителем.

После чтения:

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы
с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)
- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-
царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая
красавица» и др.)
- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное,
волшебное.)
- Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Чтение стихотворения «Ворона».

Учитель выразительно читает стихотворение.

3. Выборочное чтение.

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении
говорится о вороне, о наступлении весны.)
- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово
(эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает
слово лохматой.)
- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, перевали¬
ваясь с боку на бок?
(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.)
была любопытна.
(Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?)
- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
(Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..)
- Прочитайте выразительно.

VI. Итог урока

- В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Домашнее задание

  1. Выучить стихотворение «Ветхая избушка» или «Ворона».
Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке