Презентация на тему "От вдумчивого читателя к компетентному человеку"

Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "От вдумчивого читателя к компетентному человеку" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    «ТРКМЧП, ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С.АРЗГИР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Терещенко Елена Валентиновна Фестиваль «Талант – 2010» Мастер – класс по теме:«От вдумчивого читателя к компетентному человеку».

  • Слайд 2

     

    «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Не объем знаний, уложенный в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управляться с этой информацией: как ее искать, как присваивать, как искать в ней собственный смысл, как применять в жизни. Развитие умения слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование, видеть в ней не помеху, а помощь для собственного понимания. Ученики не пассивные слушатели, а главные действующие лица урока. Они думают и вспоминают про себя, они делятся рассуждениями друг с другом, они читают, пишут, обсуждают прочитанное. Учитель – координатор. Критерий «истины» - текст. Жить – значит иметь проблемы.Решать их – значит расти интеллектуально. Дж.Гилфорд,

  • Слайд 3

    Стратегии ТРКМЧП

  • Слайд 4

    Приемы ТРКМЧП при работе с текстом.

  • Слайд 5

    Стадия вызова

    Активизация имевшихся ранее знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели изучения предстоящего учебного материала. «Ключевые слова» «Кластер»

  • Слайд 6

    Стадия осмысления

    Работа ученика с текстом, направленная, осмысленная. Процесс чтения сопровождается действиями ученика, которые позволяют отслеживать собственное понимание. Понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь учителя, и видеоматериал. Не вытащу зуба —  дойти до деревни, а не поем — тоже ног до дому не дотащишь!» Чем горю пособить?» «Чтение с остановками»

  • Слайд 7

     

    Интересно, в чем проблема? Давайте предложим как можно больше вариантов решений! Есть ли какие-либо хорошие решения? А теперь выберем один вариант! Любопытно, как это будет выглядеть на практике?. Работа ученика с текстом, направленная, осмысленная. Процесс чтения сопровождается действиями ученика, которые позволяют отслеживать собственное понимание. Понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь учителя, и видеоматериал. Как ………………? «+» –подходит; «–» –не подходит «+ –» – мнения разделились.

  • Слайд 8

    Приемы ТРКМЧП

    Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии «Ключевые слова» «Чтение с остановками» «ИДЕАЛ» Запись по бланку-образцу: памятка читателю, правила пользования, инструкция по применению, заявление начальнику, телеграмма и т.д. «Кластер» «Как крестьянин двух сеньоров надул» Испанская сказка.

  • Слайд 9

    Стадия рефлексии

    НАХОЖУСЬ….……………………..ТЧКУВИДЕЛА………………………….. ТЧКУСЛЫШАЛА…………………………ТЧК (НЕ) ПРИЕМЛЕМО.……….……... ТЧК(НЕ) РЕКОМЕНДУЮ…………….. ТЧК Формируется личностное отношение к тексту и фиксируется с помощью собственного текста, своей позиции в дискуссии. Происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

  • Слайд 10

    Что даёт ТРКМЧП

  • Слайд 11

    Чтение с остановками

       Текст - это последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающей свойствами связности и цельности.    Учитель должен уметь "погрузить" ученика в мир художественного текста, научить его быть читателем, умным, вдумчивым, чувствующим, готовым совершать открытия. Не секрет, что чувство причастности рождается только в напряженном диалоге. А диалог этот невозможен без усилий ума и сердца. "Анализ идей, лежащих в основе тех или иных художественных произведений, расширяет понимание, приучает видеть в литературном тексте акт мысли, требующий от читателя встречных интеллектуальных усилий".    Любое художественное произведение рассматривается на уроке в контексте всего творчества писателя или одного из этапов его творческого пути. Задача читателя, как минимум, выявить связь отдельных элементов анализируемого текста (темы, образы, способы выражения авторской позиции) с художественным целым. Прием технологии с условным названием "Чтение с остановками" используется, чтобы заинтересовать ребенка книгой, привлечь его к осмысленному чтению.    Общий алгоритм работы по данной стратегии:     1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.     2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Вопросы, задаваемые учителем, должны охватывать все уровни таблицы вопросов Блума. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"     3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    Критическое мышление это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлением сложно. Критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловленно.    

  • Слайд 14

     

    Стадия вызова Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - в парах - группах.

  • Слайд 15

    Стадия осмысления

    Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально или в парах.

  • Слайд 16

    Стадия рефлексии

         Творческая переработка, анализ, интерпретация и т.д. изученной информации, работа ведется индивидуально - в парах - группах.

  • Слайд 17

    Источники информации:

    Бондаренко, Е. Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы / Е. Бондаренко // Народное образование. – 2008. - № 4. – С. 189-194. Загашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4. Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. - № 12. – С. 10-15. Заир-Бек С. Как поставить отметку и в каком случае она нужна.// Перемена.-2001.- №4. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2004. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. - СПб: Альянс «Дельта», 2003. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru

  • Слайд 18

    "Эффективная лекция"

    Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал". Стадия "вызова" по каждой смысловой единице осуществляется уже известными вам методами: список известной информации, ее систематизация, ответы на вопросы преподавателя, ключевые слова и т.д. Информация, полученная на стадии вызова, обсуждается в парах и заносится в левую часть "Бортового журнала". Бортовой журналПредположенияНовая информация            На смысловой стадии работа может быть организована так: один из членов пары работает со списком в графе "предположения", ставит знаки "+" и "-", в зависимости от правильности предположений; второй записывает только новую информацию. Учащиеся работают индивидуально.    На стадии рефлексии (размышления) идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей "бортового журнала", суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, т.е. каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре.    Затем следует новый цикл работы со следующей частью текста.    Очень важной является итоговая рефлексия или окончательное подведение итогов, которое может стать выходом на новое задание: исследование, эссе и т.д.

  • Слайд 19

     

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд