Презентация на тему "XVIII век – век Просвещения"

Презентация: XVIII век – век Просвещения
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "XVIII век – век Просвещения" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.89 Мб.

Содержание

  • Презентация: XVIII век – век Просвещения
    Слайд 1

    XVIII век – век Просвещения § 20 учебника Юдовской А.Я.

    Учитель гимназии № 174 Маспанина В.А.

  • Слайд 2

    Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества

    Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте основные черты эпохи Просвещения  Пропаганда католицизма  Идея преобладания разума в мыслях и поступках людей  Решающая роль образования для развития общества  Дух сомнения в справедливости существующих порядков  Распространение грамотности среди простого народа  Формирование идей либерализма

  • Слайд 3

    Английский мыслитель Джон Локк (1632 – 1704)

    Локка считают отцом либерализма. Его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии.

  • Слайд 4

    Дж. Локк, противник абсолютной монархии, предложил поделить суверенитет между двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной 

  • Слайд 5

    Заполните пропуски во фрагменте из работы французского философа Шарля Монтескьё (1689 – 1755)

    В каждом государстве есть три рода власти… В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать ___________________ , а вторую __________________________ Властью государства. Первую - ___________________________ .

  • Слайд 6

    Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы: «Политическое устройство какой страны было идеалом Мотескьё? Расскажите, кому , по мнению философа, должна принадлежать каждая ветвь власти?»

    Считаете ли Вы принцип разделения властей актуальным для нашего времени?

  • Слайд 7

    Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778)

    Самый знаменитый французский писатель и философ XVIII века ­ выступал против учения церкви, но религию считал нужной для удержания простолюдинов в повиновении; ­ наиболее справедливый строй связывал со свободой, равенством, собственностью; ­ считал, что «чернь надо держать на цепи под страхом виселицы и ада»; ­ признавал преимущество Республики, но идеал государственного устройства видел в абсолютизме, в неограниченной власти государя, который, по его мнению, должен быть просвещенным Подумайте, чьи интересы выражал Вольтер?

  • Слайд 8

    Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)

    Литературно-публицистический деятель. Открыто осуждал роскошь, излишество, рабство. Выступал за уравнение крайностей богатства и нищеты. Основные идеи: ­ Источник всех бедствий – частная собственность, но поскольку вернуться к обществу без частной собственности уже невозможно, её надо ограничить. ­ Основа государства – «общественный договор». «Сущность общественного договора сводится к следующим положениям: каждый из нас, сообща с другими, ставит свою личность и свою личность и свою силу под высшее управление общей воли, и мы принимаем все сообща, каждого члена общества как неделимую часть целого» Как понимает идею «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо?

  • Слайд 9

    К просветителям-философам примыкали и просветители-экономисты, защищавшие свободу буржуазного предпринимательства. Самый известный среди них шотландец Адам Смит (1723 – 1790)

    Основные идеи учения Адама Смита:  Стремление людей улучшать свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию, так как «невидимая рука рынка» приведет человека туда, где его труд будет наиболее выгоден обществу  Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны  Главным источником богатства являются не деньги, а труд

  • Слайд 10

    Ответьте на вопросы:

    1. Какое столетие названо «Веком Просвещения»? 2. Какое философское направление предшествовало Просвещению? 3. Назовите имена известных Вам деятелей Просвещения, указав страну, в которой они проживали. 4. «Разделение властей» – это: А. Принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами власти Б. Принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная 5. Кем была сформулирована впервые идея разделения властей? 6. Кем проповедовалась идея уравнения крайностей богатства и нищеты? 7. Вольтер считал, что религия… А. Не нужна совсем Б. Нужна для обуздания низменных инстинктов у простолюдинов В. Нужна ради спасения души 8. Изложите основные положения учения Адама Смита

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке