Презентация на тему "Авторские ученические тесты как одно из средств подготовки к ЕГЭ"

Включить эффекты
1 из 11
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Авторские ученические тесты как одно из средств подготовки к ЕГЭ" по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Авторские ученические тесты как одно из средств подготовки к ЕГЭ
    Слайд 1

    Авторские ученические тесты как одно из средств подготовки к ЕГЭ

    Творческий проект ученицы 10 класса средней школы при Посольстве РФ в Эфиопии Федоренковой Евгении

  • Слайд 2

    Почему старшеклассники российской школы в Эфиопии задумались о подготовке к ЕГЭ?

    Мы учимся в средней общеобразовательной школе при Посольстве России в Эфиопии. Наша маленькая школа (всего 50 учащихся) расположена очень далеко от Москвы, почти на экваторе, в Аддис-Абебе. Географически мы оторваны от России, но все-таки, несмотря на это, являемся маленькой частичкой Российского образовательного пространства. Поэтому автору проекта и его помощникам, старшеклассникам средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Эфиопии, кажется, что актуальность темы не требует доказательств.

  • Слайд 3

    Готовность к ЕГЭ Информативная Предметная Психологическая Уровень нашей готовности к ЕГЭ в сентябре 2006 года был весьма низким. Об этом говорят результаты анкетирования и первых тестов по математике.

  • Слайд 4

    Что такое Единый государственный экзамен?

    Единый государственный экзамен должны сдавать все выпускники общеобразовательных школ. В чем особенность этого экзамена: результат экзамена учитывается в школьном аттестате; результат экзамена также учитывается при поступлении в большинстве вузов России; на экзамене применяется единая шкала баллов и однотипные задания по всей территории России; экзамены проводятся в мае-июне каждого года, «вторая волна» - в июле; проводят экзамены региональные органы народного образования; задания для экзамена формируются в Москве, на основе конкурса разработчиков КИМ (контрольно-измерительных материалов); все задания экзамена разбиты на 3 части: простые, повышенной трудности и сложные; количество заданий для каждого школьного предмета может различаться; задания ЕГЭ бывают 3-х типов: А - тесты, с выбором ответа (предлагается 4 варианта), В - задания, с ответом в виде числа (записать в бланк только ответ) и С - сложные задания, на которые требуется дать полное, развернутое решение; правильность решения заданий типа А и В проверяется компьютером, а каждое задание группы С проверяют два независимых эксперта.

  • Слайд 5

    Зачем вводится ЕГЭ?

    Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей: Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество. Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение . Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы. Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - "государственных именных финансовых обязательств").

  • Слайд 6

    Проводит экзамен Государственная региональная комиссия, назначенная органом народного образования. Место проведения экзамена - аудитории избранных Вузов, базовых школ. В аудитории должно быть не более 15 мест, каждый учащийся должен работать за отдельным столом. Контролировать процесс сдачи экзамена должны 2 организатора, из числа назначенных комиссией преподавателей. На экзамене не допускается использование никаких дополнительных материалов. На экзамене по физике и химии разрешен непрограммируемый калькулятор. Если на экзамене происходит нечто, мешающее учащемуся, то он имеет право подать аппеляцию - по окончании экзамена, не выходя из аудитории. Процедура проведения ЕГЭ Единый государственный экзамен проводится в письменной форме; продолжительность экзаменов по математике, литературе - 4 часа (240 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии, обществознанию, истории России - 3 часа (180 минут), по физике - 3,5 часа (210 минут), по иностранным языкам - 142 минуты; время начала каждого экзамена - 10 часов по местному времени, для субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа - 11 часов по местному времени.

  • Слайд 7

    Как возникла идея ЕГЭ?

    В 30-х годах прошлого века по всей стране создана сеть педагогических лабораторий, которые, в частности, занимались вопросами тестовых технологий. В середине 30-х лаборатории были закрыты, технологии были переданы забвению, и «тестирование» как метод проверки знаний долгие годы оставалось под запретом. В этом – одна из причин того, что наше Российское образование не во всем соответствует международным стандартам. Все страны мира придумали национальный тест по окончанию школы. Впервые он появился еще в 1968 году во Франции, когда произошла великая французская образовательная революция. Жестокая авторитарная система образования настолько противоречила демократическому развитию общества, что даже президент де Голль вынужден был уйти в отставку. Тестирование тут же подхватили в США, Германии, Англии. В Испании ввели национальный тест после падения деспотического режима, в Южной Корее – 10 лет назад. Подключились Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур, Тайвань. Весь мир согласен с тем, что тест – наиболее объективная оценочная система в настоящее время. Это магистральный путь, когда система образования предъявляет социуму для оценки продукт, который она изготовила. И результат его – гласный, нужный детям, и родителям. И управляющим структурам, и вузам, и работодателям. Сейчас ЕГЭ стали сдавать в 80 субъектах РФ.

  • Слайд 8

    Некоторые результаты эксперимента по ЕГЭ Субъекты Федерации, вступившие в эксперимент, стремятся увеличивать число предметов, по которым проводится ЕГЭ. Это значит, что педагогическая общественность признает целесообразность ЕГЭ. Школьные отметки не объективны, на ЕГЭ выпускники не всегда их подтверждают. Увеличилось число выпускников сельских школ, получивших возможность поступить в престижные вузы. Все это показывает, что эксперимент по ЕГЭ начат не зря.

  • Слайд 9

    Заданияиз самого первого теста, составленного автором проекта Евгенией Федоренковойпо теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

    Столкнувшись с трудностями при выполнении тестов структуры ЕГЭ, мы решили научиться составлять самим подобные задания. Мы предположили, что эта работа будет полезна, потому что поможет почувствовать структуру и сложность заданий каждой части ЕГЭ. Выполнение тестов, составленных одноклассниками, станет для нас дополнительным тренингом и научит не бояться этой формы проверки наших знаний и умений.

  • Слайд 10

    Динамика результатов тестирования по математике в 10 классе нашей школы Диаграмма показывает, что предметная готовность к ЕГЭ стала возрастать. Результаты повторного анкетирования показывают, что информативная готовность тоже стала выше. У большинства старшеклассников появилось осознание того, что нужно работать и над психологической готовностью к ЕГЭ.

  • Слайд 11

    Мы решили, что оценку проекта в целом должны дать его участники – десятиклассники. Из десяти человек восемь заявили о том, что эта работа была для них очень полезной, еще для одного она была полезна частично и только один человек считает, что проект ему не помог. Егор Фролов: «Я и раньше занимался подготовкой к ЕГЭ, занял 13-е место по Северо-Западному региону в конкурсе «Кенгуру», где тоже используется тестовая форма с заданиями разного уровня. Имея такой опыт, мне кажется, я могу судить о результатах данного проекта. Это была полезная тренировка, помогающая вникать именно в суть заданий. В плане психологическом это дало возможность разработать для себя тактику решения тестовых заданий. И в целом выросла информированность о ЕГЭ моих одноклассников». Оценка результатов проекта

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке