Презентация на тему "Воспитательная работа в гимназии"

Презентация: Воспитательная работа в гимназии
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Воспитательная работа в гимназии" по педагогике, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 7.02 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Воспитательная работа в гимназии
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Раменское» Семинар заместителей директоров по воспитательной работе и социальных педагогов Тема: Воспитательное пространство гимназии 2009-2010 учебный год

  • Слайд 2

    Познакомить слушателей с организацией воспитательного процесса МОУ «Гимназия г. Раменское». Цель семинара

  • Слайд 3

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ГИМНАЗИЯ Г. РАМЕНСКОЕ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г. РАМЕНСКОЕ» Наш сайт: www.ramgim.ru электронная почта: gum-7@mail.ru.

  • Слайд 4

    «Гимназия –наш дом. Дом – улыбка нашей души».

  • Слайд 5

    Сквозь огонь, воду и медные трубы ч е р е з т е р н и и к з в ё з д а м

  • Слайд 6

    843 ученика 92 педагога 1658 родителей Н а ш д о м Гимназия – Это мы! Наш организм

  • Слайд 7

    Воспитательная система Наша сверх цель: формирование гуманного человека. Человек Семья Отечество Культура Принципы воспитательной деятельности 1 - личностный подход в воспитании 2 - формирования целостной личности 3 - развитие творческих способностей 4 - создания комфортных отношений 5 - эстетическая организация среды 6 - развитие ученического самоуправления 7 - работа с одаренными детьми 8 -развитие здоровьесберегающих технологий Принципы построения системы: систематичность; оптимальность (эффективность); точное целеполагание (конкретность); информационность (открытость); демократизм, гуманизм; дисциплина и порядок; стимулирование и поощрение

  • Слайд 8

    Приобретение положительного опыта; Единство знаний, умений и навыков; Готовность к рефлексии. УЧЕНИК Воспитательное пространство

  • Слайд 9

    ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации

    Познай Найди Микросоциум Реализуй Я Микроклимат Взаимопонимание Воспитательное пространство

  • Слайд 10

    Механизм воспитания

    Система отношений Учитель - ученик Коллективы Микросоциум пространство Воспитательное Самоуправление Классный руководитель Психолог Интеграция Традиции сотрудничество

  • Слайд 11

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    - гимназия - содружество детей и взрослых формирование культуры общения выявление и развитие потенциала приобщение к системе ценностей воспитание уважения к закону потребность в здоровом образе жизни работа с родителями Воспитательное пространство Цели:

  • Слайд 12

    Развивающая Функции Интегрирующая Защитная Корректирующая Компенсирующая Управленческая Воспитательное пространство

  • Слайд 13

    Активная жизненная позиция Преемственность Оптимизм ученик В единстве наша сила! Мы вместе, мы - семья! Ученики, Родители, Учителя – друзья. СОДРУЖЕСТВО Воспитательное пространство Семья Общественность Гуманизм Индивидуально-личностные отношения Профессионально-этическая ответственность

  • Слайд 14

    Модель личности выпускника гимназии

    широкое научное мировоззрение и миропонимание, основанное на глубоких знаниях и жизненном опыте устремлённость к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, самовключению в избранную сферу человеческой деятельности; необходимый уровень развития познавательных и творческих способностей Осознанный выбор и подготовленность к овладению профессией в избранной сфере труда и к постоянному повышению квалификации; способность к самоопределению и самореализации – понимание человеком себя, своих потребностей; способность к рефлексии – умение анализировать свои действия, находить причины затруднений, строить новый проект своих действий. Выпускник гимназии – носитель гуманистических ценностей, субъект социальных отношений

  • Слайд 15

    Организация воспитательной деятельности На уроке Внеурочная ОбщегимназическаяВнутриклассная Отбор форм и методов работы с учащимися Внешкольная Развитие умственных способностей, формирование познавательный процессов Адаптация учащихся к современным условиям жизни Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам Организация интересного и плодотворного досуга Развитие творческих способностей Профессиональная ориентация Воспитание инициативы, самостоятельности, умения сделать правильный выбор Формирование чувства коллективизма, умение жить и работать в коллективе Воспитание гражданина-патриота, посредством развития форм экскурсионной работы Адаптация учащихся к современным условиям жизни Привлечение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу Организация интересного и плодотворного досуга Социальная защита учащихся Система работы по сохранению здоровья учащихся Адаптация учащихся к современным условиям жизни Создание единого образовательного пространства Организация воспитательной деятельности Организация воспитательной деятельности

  • Слайд 16

    Система взаимодействия

    . Зам. директора по УМР и УВР Директор Зам. директора по ВР Классный руководитель Воспитательный процесс Вожатая Педагоги- предметники Психологи Дополнительное образование Социальный педагог Воспитательная система

  • Слайд 17

    Направления воспитательной работы Трудовое Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Гражданско-патриотическое Интеллектуальное Правовое Воспитательное пространство

  • Слайд 18

    интеллектуальное Формы деятельности: - процесс обучения - внеучебная деятельность Принципы деятельности развития индивидуальности - творчества и успеха - поддержки и доверия - ответственности Цели развитие познавательного интереса учащихся, и воспитание ответственного отношения к учебе, выявление и задачи: развитие способностей.

  • Слайд 19

    патриотическое Цель:формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению законов РФ Формы деятельности: - процесс обучения - внеучебная деятельность Принципы деятельности выработки норм поведения пропаганда героизма уважение к старости гражданская ответственность милосердие

  • Слайд 20

    Выработка основ нравственной, правовой, экономической,политической, экологической культуры, право учащихся на свободный выбор

    правовое Формы деятельности: - процесс обучения - внеучебная деятельность Принципы деятельности национальное самосознание успешная социализация профессиональное самоопределение уверенность в себе умение свободно общаться патриотический долг нормы поведения моральные принципы

  • Слайд 21

    художественно- «Развлекая - поучать» Формы работы: Праздники Общешкольные вечера Конкурсы, концерты Фестивали КВН, КТД Задачи: Развитие творческих способностей учащихся, формирование художественно- эстетического вкуса гимназистов Наши традиции: День Знаний; «День учителя» Посвящение в гимназисты; Акция «Детям детского дома» Достойная смена; Новогодний карнавал; Чествование победителей олимпиад; День здоровья – в течение года; Ученическая конференция ; День открытых дверей; Масленица «Встреча выпускников» Женский день» КВН; Последний звонок; Турслёт Выпускной бал Особенности успеха: - общественно значимое содержание - зрелищность и эмоциональность - взаимодействие различных видов искусств - коллективное, добровольное участие использование ярких худ. средств игровая форма - гармоничность эстетическое

  • Слайд 22

    Занятие в спортивных секциях Проведение общешкольных соревнований Участие в районных соревнованиях   Проведение спортивных праздников Проведение Дней Здоровья Организация походов Проведение экскурсий Турслёт Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации.   Спортивно- Цели : воспитание и стремление к здоровому образу жизни; приобщение к занятиям спортом и физкультурой; воспитание силы, воли, выносливости привитие любви к спорту; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; создание условий для физического развития учащихся. оздоровительное

  • Слайд 23

    Трудовое ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - формирование культуры трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; воспитание бережливости, трудолюбия социально-профессиональная адаптация; развитие интереса к творчеству, развитие навыков коллективного труда -привитие навыков самообсуживания Воспитание трудовой культуры учащихся, развитие трудового опыта

  • Слайд 24

    Взаимодействие

    Воспитательная служба Воспитательная служба

  • Слайд 25

    Роль классного руководителя в воспитательном процессе

    Формирование и развитие классного коллектива Создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка, Защита прав и интересов обучающихся; Формирование ученического самоуправления; Классное Ребенок уникален. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Два человека способны понять друг друга. Протяни руку помощи! Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. ПРИНЦИПЫ руководство Классное

  • Слайд 26

    воздействие на ученика: изучение индивидуальных особенностей; планирование воспитательной работы; реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы; социальная помощь семье; Классное руководство Направления воспитательной работа в классе Создание воспитывающей среды: сплочение коллектива; формирование атмосферы; вовлечение в социальную деятельность; развитие самоуправления;

  • Слайд 27

    Цели укрепление физического и психического здоровья учащихся, и решение проблем адаптации, оказание психологической задачи поддержки учащимся и помощи родителям.

    Психологическая Цель - повышение уверенности в себе - развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся; - предупреждение и снижение тревожности; служба Психологическое сопровождение на всех возрастных этапах Дошкольная подготовка Профессиональная ориентация, Работе с детьми группы риска.

  • Слайд 28

    защита прав учащихся;- связь с общественностью и семьёй; - создание благоприятных условий для развития учащихся;

    служба Задачи: Социальная Направления работы: - защита прав учащихся; - поддержка семьи в формировании личности гимназистов, - социально- педагогическое консультирование, - профилактика, коррекция и реабилитация детей группы риска, - создание педагогически ориентированной среды для развития личности ребенка, - организационно методическая деятельность.

  • Слайд 29

    Работа с педагогами посещение уроков; малые педсоветы; педконсилиумы; индивидуальный подход; соблюдение графика контрольных работ; выступления на родительских собраниях и на педсоветах; беседы с родителями отдельных учащихся; создание благоприятного климата на уроке; участие и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель и т.д. рост педагогического мастерства Формы работы: Задачи : развитие познавательных интересов гимназистов

  • Слайд 30

    Работа с родителями Формы работы: Родительские собрания Работа родительского комитета Посещения на дому Анкетирование Индивидуальные консультации КТД Совместные семейные праздники Индивидуальная работа Методическая помощь ЦЕЛЬ: привлечение родителей к воспитательному процессу

  • Слайд 31

    Спорт. клубы ДК «Сатурн» Музыкальные школы ДЮСШ ДДТ «Тополек» Бассейн МК «27Б» Стадион Метеор ДС «Борисоглебский ДК Воровского «Радуга» «Пионер» Ипподром ДК «Орбита» «Эврика» Кинологическая школа Красное Знамя Сеть городских и районных учреждений дополнительного образования Воспитательное пространство Учащиеся Гимназии

  • Слайд 32

    Занятость учащихся в системе дополнительного образования

    Воспитательное пространство На базе Гимназии

  • Слайд 33

    Система дополнительного образования на базе Гимназии

    Воспитательное пространство

  • Слайд 34

    Занятость учащихся в системе дополнительного образования

    Воспитательное пространство

  • Слайд 35

    «Ученик это не просто сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь! В.А.Сухомлинский

  • Слайд 36

    Главные законы воспитания по А.В.Сухомлинскому:

    долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей! будь красив сам и береги красоту вокруг! будь отзывчив и внимателен к людям! если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других! чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! каждый твой поступок отражается на других людях не забывай, что рядом с тобой человек! каждый должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них! хочешь иметь друга – будь им! радости красоты доброты уважения чистоты вежливости ответственности дружбы

  • Слайд 37

    «Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен родиться; он пришел как бы на зов людей… У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем… И для этого он наделен величайшей энергией духа, а наш долг – помочь выполнить её».

  • Слайд 38

    Успехов нам всем, в нашем нелёгком труде! Спасибо, за внимание!

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ воспитательной работы на 2009-2010 уч. год Цель: Создать условия для воспитания личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способной проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ. Задачи: Формировать гражданское самосознание, проявляющееся в ценностном отношении к личности, обществу и государству. Формировать чувство уважения к законам, нормам коллективной жизни. Развивать социальную и гражданскую ответственность, стремление служить интересам своего Отечества. Формировать патриотические чувства и сознание на основе понимания исторических ценностей и роли России в мировом сообществе. Развивать творческий потенциал обучающихся. Возрождать традиции русской культуры.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Уровень воспитанности учащихся

    Диагностика

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке