Презентация на тему "Линейная перспектива и другие виды перспектив"

Презентация: Линейная перспектива и другие виды перспектив
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Линейная перспектива и другие виды перспектив" для 1-5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Линейная перспектива и другие виды перспектив
    Слайд 1

    ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА и другие виды перспектив Презентация по рисунку для учащихся 1 классов программы ФГТ художественного отделения школ искусств. Подготовила преподаватель МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ Бадигина Татьяна Геннадьевна

  • Слайд 2

    Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.«Перспектива» (от латинского «pcrspicerc») в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть».

  • Слайд 3

    Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения, что было связано с расцветом реалистического направления в изобразительном искусстве.

  • Слайд 4

    Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости практически разрешила стоящую перед художниками и архитекторами проблему. Плодами данной науки мы пользуемся по сей день.

  • Слайд 5

     Линейная перспектива в рисунке — это видение объекта нашими глазами Мы все знаем как выглядит железная дорога рельсы и шпалы расположены на одном расстоянии друг от друга

  • Слайд 6

    Но когда мы встаем на середину железного пути, человеческий глаз видит другую картинку, вдалеке рельсы сходятся. Так мы и должны рисовать перспективу в рисунке

  • Слайд 7

    Точка, где рельсы сходятся находится прямо перед нами, эту точку называют точкой схода. Точка схода находится на линии горизонта, линия горизонта — это уровень наших глаз.

  • Слайд 8

    . Вариант фронтальной перспективы,с одной точкой схода

  • Слайд 9

    Фронтальная перспектива (франц. frontal — "лобовой" от лат. frontis — "лоб, лицевая поверхность"). Фронталь, или фронтальность, означает вид, расположение какой-либо фигуры, объема, композиции перпендикулярно главному лучу зрения, прямо спереди, то же, что анфас.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Расположение куба относительно линии горизонта

  • Слайд 13

    Угловая перспектива куба с 2 точками схода, ниже линии горизонта

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    1.тень 2. полутень 3.рефлнкс в тени 4. свет 5.тень от предмета

  • Слайд 16

    Где фронтальная и где угловая перспектива при построении параллелепипеда?

  • Слайд 17

    Построение стула с учётом линии горизонта проходящей выше середины предмета

  • Слайд 18
  • Слайд 19

     Изображен интерьер в перспективе. Сидя прямо, несколько сместившись от середины помещения, смотря на одну из его стен, мы видим, что все уходящие от нас параллельные линии стен, потолка, пола, сходятся в одной точке схода на горизонте.

  • Слайд 20

    Открытие точных законов перспективы позволило художникам и архитекторам более правдиво изображать на плоскости формы видимого мира.

  • Слайд 21

     Тональная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении в глубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи .

  • Слайд 22

    Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план

  • Слайд 23

    Так, все ближние предметы воспринимаются четко со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно, без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленных — мягко. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние — слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими

  • Слайд 24

    Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой.  Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречается еще у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы».

  • Слайд 25

    Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.

  • Слайд 26

    Обратная перспектива образует целостное символическоепространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. 

  • Слайд 27

    Плафонная перспектива - особый вид перспективы которую используют художники, украшая потолки. Они учитывают то, что люди смотрят на них снизу вверх. С помощью линейной пер­спективы художники создают глубину пространства. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичныеизображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художникаА. А. Дейнеки

  • Слайд 28

    Другие названия такой перспективы — параллельная или китайская, поскольку она характерна для традиционного искусства Китая и Японии. Параллельную перспективу можно наблюдать  средневековой китайской живописи ияпонскойгравюре на дереве школы укиё-э: в изображении архитектуры, своеобразных восточных интерьеров и мебели.

  • Слайд 29

    Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре.

  • Слайд 30

    Источник: http://vikent.ru/enc/1355/  ©МНаумова   http://shedevrs.ru/ http://www.lesyadraw.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке