Презентация на тему "Музыкальный авангард второй половины XX века"

Презентация: Музыкальный авангард второй половины XX века
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.73 Мб). Тема: "Музыкальный авангард второй половины XX века". Предмет: музыка. 38 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Музыкальный авангард второй половины XX века
    Слайд 1

    Тема 15. Музыкальный авангард второй половины XX века.

  • Слайд 2

    Авангард (от франц. «передовой отряд»). Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей.

  • Слайд 3

    В 50–х гг. возникла электронная музыка.

  • Слайд 4

    Увлечение ритмами тембрами индийской, латиноамериканской музыки.

  • Слайд 5

    Отказ от структуры и формы произведения («беззвучная пьеса» - 4 минуты 33 секунды).

  • Слайд 6

    Изменения в системе записи музыки.

  • Слайд 7

    Джон Кейдж (1912 – 1980) – основатель направления хеппенинг (от англ. – «происходящее, случающееся»).

  • Слайд 8

    Движение авангарда насчитывает немало крупных имен: Пьер Булез Карлхайнц Истокхаузен Дьерди Лигети Луиджи Ноно.

  • Слайд 9

    В музыке авангарда сложилось 2 новых метода сочинения: - алеаторика - сонорика.

  • Слайд 10

    Метод алеаторики (от лат. «игральная кость, жребий, случайность»), основан на том, что автор позволяет исполнителю свободно менять местами музыкальные фразы и даже целые разделы произведения.

  • Слайд 11

    Сонорика (от лат. «звонкий, шумный») – предполагает самые смелые эксперименты в области звуковых красок. Сочетание традиционных звуков со звуками немузыкальных предметов.

  • Слайд 12

    В XX столетии в США появился новый вид музыкального искусства – джаз.

  • Слайд 13

    Луи Армстронг

  • Слайд 14

    В основе джаза лежит импровизация, сложный ритм. дюк эллингтон

  • Слайд 15

    Каунт Бейси

  • Слайд 16

    Джон Колтрейн

  • Слайд 17

    Большинство образцов джазовой музыки – это инструментальные пьесы. Майлс Дейвис

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Блюз (от англ. «уныние, меланхолия») – песенный и инструментальный жанр афроамериканской музыки. Выдающейся исполнительницей блюза была Беси Смит (1894 – 1937).

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    .

  • Слайд 22

    Значительное явление американской музыкальной культуры XX века – творчество Бернстайна.

  • Слайд 23

    В классические жанры он вводил элементы джаза, фольклора.

  • Слайд 24

    Самое известное произведение Л. Бернстайна – «Ветсайдская история».

  • Слайд 25

    Во второй половине XX века возникло новое явление – рок-музыка – оно объединило музыкальное, поэтическое, сценическое и другие виды искусства.

  • Слайд 26

    Направление рок-музыки: рок-н-ролл(от англ. «раскачиваться, вращаться»).

  • Слайд 27

    Рок-н-ролл – это прежде всего танцевальная музыка. Самым популярным исполнителем рок-н-ролла был Элвис Пресли (1935-1977).

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Выдающимися исполнителями рока была английская группа «Битлз» - их заслуга в том, что рок-музыка приобрела репутацию серьезного искусства.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Блюз-рок; Фолк-рок; Арт-рок; Рок-опера; Хард-рок; Глэм-рок; Панк-рок.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Музыкальные инструменты рока

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке