Презентация на тему "Изменения в живых организмах"

Включить эффекты
1 из 15
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Изменения в живых организмах" подойдет для проведения урока-практикума, в ходе которого ученики познакомятся с различными химическими изменениями, происходящими в живых организмах и состояниями веществ (жидкое, газообразное, твердое). Презентация подойдет для проведения урока в начальных классах.

Краткое содержание

  • Вода;
  • Испарение;
  • Химические изменения в организмах.

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Урок практикум

    «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы».
    А.Эйнштейн

  • Слайд 4

    Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?


  • Слайд 5

    Вода

    Вода появляется из ручейка,
    Ручьи по пути собирает река.
    Река полноводно течет на просторе,
    Пока, наконец, не вливается… в море.
    Моря пополняют запас океанов,
    Над ним формируются клубы тумана.
    Они поднимаются выше, пока
    Не превращаются в облака.
    А облака проплывая над нами,
    Дождем проливаются, сыплют снегами.
    Весной соберется вода в ручейки,
    Они потекут до ближайшей реки.

  • Слайд 6

    Испарение

    • Испарение – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре.
    • В телах живой и неживой природы происходят одни и те же физические процессы.

  • Слайд 7

    Вопросы

    • Выйдя в летний жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?
    • Утром на траве появились капельки росы. Какой будет день, холодный или теплый?
    • Почему учителя физкультуры настаивают, чтобы ученики после урока обязательно переодевались?
    • Какой суп остынет быстрее: жирный или постный?
    • В Мексике водится интересная ящерица. Часто она очень сильно вытаращивает глаза. Как вы думаете, когда именно и почему?

  • Слайд 8

    Вывод

    Живые организмы, в отличие от тел неживой природы, регулируют происходящие в них физические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

  • Слайд 9

    Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Химические изменения в организмах

    • Живые организмы регулируют происходящие в них химические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.
    • При этом каждое живое существо, регулируя свою жизнедеятельность, преобразует химические вещества, поступающие из окружающей среды, а также химические вещества, которые свойственны данному организму.

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    • Параграфы №5, 6
    • Рабочая тетрадь – с. 11-12
    • Подготовить сообщения
    • Домашний эксперимент

  • Слайд 13

    Рефлексия

    • Сегодня я понял……
    • Теперь я могу…….
    • Я приобрёл……
    • Меня удивило……
    • Я попробую……
    • Мне захотелось……

  • Слайд 14

    Спасибо за работу!


  • Слайд 15


Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока № 8-8 «изменения в живых организмах»

Слайды презентации

Содержание деятельности

Учителя

Учащихся

Организационный момент– 3 мин

Слайд № 1

«Улыбайся»

Дает учащимся психологическую установку на урок.

Работа на уроке осуществляется в группах по рядам (3 группы).

Оценки учащимся, активно работающим на уроке, выставляет группа.

На слайде: музыкальный видео клип «Осень в лесу» - 2:18

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Готовность класса к уроку.

Мотивация – 3 мин

Слайд № 2

«Рефлексия»

«Смайлики» - по щелчку (1 раз)

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Учитель: Я предлагаю вам определить своё эмоциональное состояние на данный момент урока.

Посмотрите на ряд смайликов. Это шкала для определения эмоционального состояния.

Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию. Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместиться хотя бы на одну ступеньку вверх.

Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние.

Слайд № 3

«Эпиграф»

Учитель: Сегодняшняя наша встреча будет посвящена давно известным явлениям, происходящим в живых организмах, которые вы научитесь видеть по-новому. Заниматься на уроке мы будем исследовательской деятельностью. Сегодняшний урок - урок практикум.

Эпиграф на слайде:

«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» А.Эйнштейн

Этап усвоения учебного материала– 32 мин

Слайд №4

«Вопрос № 1»

Учитель: Мы должны ответить на два вопроса. Вот первый: Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, обратимся к опытам.

Слайд № 5

«Стих»

На слайде:

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается… в море.
Моря пополняют запас океанов,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.
А облака проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.

Как весь процесс называют в народе? (Верно, круговорот воды в природе).

Учитель: Конечно, давно знакомое вам явление. Сегодня мы рассмотрим физическую суть одного процесса, который лежит в основе и круговорота воды в природе, и многих других явлений.

Лабораторные опыты

Выполнение лабораторных опытов: учебник – с. 22-23 и в рабочей тетради – с. 9-10.

Оформление дневника исследователя – рабочая тетрадь – с. 10.

Работа в группах по рядам: 1 ряд – опыт 1; 2 ряд – опыт 2; 3 ряд – опыт 3.

Слайд № 6

«Испарение»

Вывод на слайде

(по щелчку мыши)

Обсуждение результатов опытов.

Что вы наблюдали?

С телами живой или неживой природы происходили изменения? (1 и 2 опыт – тела живой природа; 3 опыт – тело неживой природы)

Как называют происходящие явления. Назовите явления? (испарение)

Испарение (на слайде) – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре.

Найдите определение в учебнике (испарение – переход воды из жидкого состояния в пар) – с. 24

На слайде: видео опыт «Испарение воды» - 0:20

Учитель: В наших опытах испарение происходило с поверхности кожи, листа и стекла. В природе вода испаряется с поверхности суши, океана, с листьев растений, с кожи животных.

Какой вывод можно сделать? (В телах живой и неживой природы происходят одни и те же физические процессы)

Учитель: Но возникает вопрос: зачем живому существу нужно терять воду, без которой прожить невозможно? Выскажите свои предположения (предположения учащихся).

Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. Совпадает ли он с вашими предположениями? (Оказывается, благодаря испарению организмы защищают себя от перегрева. Но для организма не безразлично, сколько воды испаряется. Организмы регулируют количество испаряемой воды) – с. 24.

При осуждении результатов опытов – все учащиеся заполняют дневник исследователя – рабочая тетрадь –

с. 10 (все три опыта должны быть заполнены).

Слайд № 7

«Вопросы»

Выйдя в летний жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?

Утром на траве появились капельки росы. Какой будет день, холодный или теплый?

Почему учителя физкультуры настаивают, чтобы ученики после урока обязательно переодевались?

Какой суп остынет быстрее: жирный или постный?

В Мексике водится интересная ящерица. Часто она очень сильно вытаращивает глаза. Как вы думаете, когда именно и почему?

Слайд № 8

«Вывод»

Учитель: Какой вывод мы можем с вами сделать? (высказывания учащихся)

На слайде: Вывод: Живые организмы, в отличие от тел неживой природы, регулируют происходящие в них физические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

Формулируют вывод.

Слайд № 9

«Вопрос № 2»

Учитель: Второй вопрос: Могут ли в живых организмах происходить физические изменения? Продолжим наши исследования.

Слайд № 10

«Опыты»

Учитель: Для следующего опыта нам понадобится оборудование (открытие по щелчку мыши): крахмал, йод и вода.

Посмотрите внимательно видео опыт и самостоятельно проделайте его.

На слайде: видео опыт «Крахмал и слюна» - 1:34

Что вы наблюдали? (изменение окраски в пробирке № 2)

Какой вывод можно сделать из этих опытов? (В результате химических процессов образовалось новое вещество, признаком появления которого является изменение цвета)

Учитель: Результаты этого опыта вы оформите дома в рабочей тетради.

А сейчас мы попробуем определит: содержится ли крахмал в продуктах? Для этого нам понадобится (открытие по щелчку мыши): хлеб, яблоко, картофель.

После просмотра видео опыты учащиеся выполняют самостоятельно.

Слайд № 11

«Вывод»

Учитель: Исследования ученых показали, что организм, в отличие от тел неживой природы, регулирует протекающие в нем химические процессы, обеспечивая тем самым нормальную работу всех своих органов.

В этом принципиальное различие химических превращений веществ в живой и неживой природе.

На слайде: Вывод: Живые организмы регулируют происходящие в них химические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

При этом каждое живое существо, регулируя свою жизнедеятельность, преобразует химические вещества, поступающие из окружающей среды, а также химические вещества, которые свойственны данному организму.

Домашнее задание – 2 мин

Слайд № 12

«Домашнее задание»

§ 5, 6,

рабочая тетрадь – с. 11-12

Домашний эксперимент.

Сообщения (по желанию) – о биологических, физических и химических явлениях - на следующий урок.

Рефлексия– 6 мин

Слайд № 13

«Рефлексия»

Учитель: В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же с помощью опытов нашли свою истину.

Сегодня я понял …

Теперь я могу…

Я приобрел….

Меня удивило …

Я попробую …

Мне захотелось…

Ребята отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, проводят

самооценку своей работы.

Выставление оценок – по мнению группы с комментариями.

Слайд № 14

«Смайлики»

Учитель: Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию на настоящий момент. Если вы переместились хотя бы на одну ступеньку вверх, я очень за вас рада. МОЛОДЦЫ!


Конспект урока № 8-8 «изменения в живых организмах»

Слайды презентации

Содержание деятельности

Учителя

Учащихся

Организационный момент– 3 мин

Слайд № 1

«Улыбайся»

Дает учащимся психологическую установку на урок.

Работа на уроке осуществляется в группах по рядам (3 группы).

Оценки учащимся, активно работающим на уроке, выставляет группа.

На слайде: музыкальный видео клип «Осень в лесу» - 2:18

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Готовность класса к уроку.

Мотивация – 3 мин

Слайд № 2

«Рефлексия»

«Смайлики» - по щелчку (1 раз)

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.

Учитель: Я предлагаю вам определить своё эмоциональное состояние на данный момент урока.

Посмотрите на ряд смайликов. Это шкала для определения эмоционального состояния.

Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию. Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместиться хотя бы на одну ступеньку вверх.

Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние.

Слайд № 3

«Эпиграф»

Учитель: Сегодняшняя наша встреча будет посвящена давно известным явлениям, происходящим в живых организмах, которые вы научитесь видеть по-новому. Заниматься на уроке мы будем исследовательской деятельностью. Сегодняшний урок - урок практикум.

Эпиграф на слайде:

«Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» А.Эйнштейн

Этап усвоения учебного материала– 32 мин

Слайд №4

«Вопрос № 1»

Учитель: Мы должны ответить на два вопроса. Вот первый: Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, обратимся к опытам.

Слайд № 5

«Стих»

На слайде:

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается… в море.
Моря пополняют запас океанов,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.
А облака проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.

Как весь процесс называют в народе? (Верно, круговорот воды в природе).

Учитель: Конечно, давно знакомое вам явление. Сегодня мы рассмотрим физическую суть одного процесса, который лежит в основе и круговорота воды в природе, и многих других явлений.

Лабораторные опыты

Выполнение лабораторных опытов: учебник – с. 22-23 и в рабочей тетради – с. 9-10.

Оформление дневника исследователя – рабочая тетрадь – с. 10.

Работа в группах по рядам: 1 ряд – опыт 1; 2 ряд – опыт 2; 3 ряд – опыт 3.

Слайд № 6

«Испарение»

Вывод на слайде

(по щелчку мыши)

Обсуждение результатов опытов.

Что вы наблюдали?

С телами живой или неживой природы происходили изменения? (1 и 2 опыт – тела живой природа; 3 опыт – тело неживой природы)

Как называют происходящие явления. Назовите явления? (испарение)

Испарение (на слайде) – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре.

Найдите определение в учебнике (испарение – переход воды из жидкого состояния в пар) – с. 24

На слайде: видео опыт «Испарение воды» - 0:20

Учитель: В наших опытах испарение происходило с поверхности кожи, листа и стекла. В природе вода испаряется с поверхности суши, океана, с листьев растений, с кожи животных.

Какой вывод можно сделать? (В телах живой и неживой природы происходят одни и те же физические процессы)

Учитель: Но возникает вопрос: зачем живому существу нужно терять воду, без которой прожить невозможно? Выскажите свои предположения (предположения учащихся).

Найдите в учебнике ответ на этот вопрос. Совпадает ли он с вашими предположениями? (Оказывается, благодаря испарению организмы защищают себя от перегрева. Но для организма не безразлично, сколько воды испаряется. Организмы регулируют количество испаряемой воды) – с. 24.

При осуждении результатов опытов – все учащиеся заполняют дневник исследователя – рабочая тетрадь –

с. 10 (все три опыта должны быть заполнены).

Слайд № 7

«Вопросы»

Выйдя в летний жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?

Утром на траве появились капельки росы. Какой будет день, холодный или теплый?

Почему учителя физкультуры настаивают, чтобы ученики после урока обязательно переодевались?

Какой суп остынет быстрее: жирный или постный?

В Мексике водится интересная ящерица. Часто она очень сильно вытаращивает глаза. Как вы думаете, когда именно и почему?

Слайд № 8

«Вывод»

Учитель: Какой вывод мы можем с вами сделать? (высказывания учащихся)

На слайде: Вывод: Живые организмы, в отличие от тел неживой природы, регулируют происходящие в них физические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

Формулируют вывод.

Слайд № 9

«Вопрос № 2»

Учитель: Второй вопрос: Могут ли в живых организмах происходить физические изменения? Продолжим наши исследования.

Слайд № 10

«Опыты»

Учитель: Для следующего опыта нам понадобится оборудование (открытие по щелчку мыши): крахмал, йод и вода.

Посмотрите внимательно видео опыт и самостоятельно проделайте его.

На слайде: видео опыт «Крахмал и слюна» - 1:34

Что вы наблюдали? (изменение окраски в пробирке № 2)

Какой вывод можно сделать из этих опытов? (В результате химических процессов образовалось новое вещество, признаком появления которого является изменение цвета)

Учитель: Результаты этого опыта вы оформите дома в рабочей тетради.

А сейчас мы попробуем определит: содержится ли крахмал в продуктах? Для этого нам понадобится (открытие по щелчку мыши): хлеб, яблоко, картофель.

После просмотра видео опыты учащиеся выполняют самостоятельно.

Слайд № 11

«Вывод»

Учитель: Исследования ученых показали, что организм, в отличие от тел неживой природы, регулирует протекающие в нем химические процессы, обеспечивая тем самым нормальную работу всех своих органов.

В этом принципиальное различие химических превращений веществ в живой и неживой природе.

На слайде: Вывод: Живые организмы регулируют происходящие в них химические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

При этом каждое живое существо, регулируя свою жизнедеятельность, преобразует химические вещества, поступающие из окружающей среды, а также химические вещества, которые свойственны данному организму.

Домашнее задание – 2 мин

Слайд № 12

«Домашнее задание»

§ 5, 6,

рабочая тетрадь – с. 11-12

Домашний эксперимент.

Сообщения (по желанию) – о биологических, физических и химических явлениях - на следующий урок.

Рефлексия– 6 мин

Слайд № 13

«Рефлексия»

Учитель: В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же с помощью опытов нашли свою истину.

Сегодня я понял …

Теперь я могу…

Я приобрел….

Меня удивило …

Я попробую …

Мне захотелось…

Ребята отвечают на вопросы, оценивают полноту полученных знаний, проводят

самооценку своей работы.

Выставление оценок – по мнению группы с комментариями.

Слайд № 14

«Смайлики»

Учитель: Отметьте для себя тот смайлик, который соответствует вашему эмоциональному состоянию на настоящий момент. Если вы переместились хотя бы на одну ступеньку вверх, я очень за вас рада. МОЛОДЦЫ!


Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке