Презентация на тему "История таджикского народного костюма"

Презентация: История таджикского народного костюма
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.12 Мб). Тема: "История таджикского народного костюма". Предмет: окружающий мир. 15 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: История таджикского народного костюма
    Слайд 1

    Электронный журнал для родителей Студии «Серпантин дружбы» Выпуск №6

  • Слайд 2

    Читайте в номере: «Один день из жизни студии». «Мостик дружбы» (стр. 2) «История таджикского народного костюма» (стр. 3 - 4) «Народные праздники» (стр. 5 - 7) «Литературная страничка» ( стр. 8) «Таджикские народные игры» ( стр. 9 - 11) Фото-отчет (стр.12 - 13) Новости (стр.14)   Стр.1 Семейная ассамблея «Мостик дружбы» Наши гости Ансамбль танца «Согдиана»

  • Слайд 3

    «Один день из жизни студии» 5 мая 2016 года в 17.30 в музыкальном зале детского сада прошла шестая творческая встреча детей старшего дошкольного возраста в студии «Серпантин дружбы», в рамках проекта «Детский сад – территория дружбы». Семейная ассамблея «Мостик дружбы» Встреча началась со знакомства с культурой и национальными костюмами таджикского народа. Свой рассказ начала председатель городской общественной  организация таджикского и  узбекского  народов «Согдиана» МайсараМадярбековнаХоджибекова. Вместе с ней семьи воспитанников рассматривали узоры, примеряли наряды, задавали вопросы, фотографировались. Свой музыкальный подарок приготовили и ее воспитанницы. Танцевальный коллектив «Согдиана» показал необыкновенно красивый таджикский народный танец. Мастер класс по изготовлению народной таджикской куклы«Лухтакичилькокул» из цветного пластилина и цветных ниток продолжила воспитатель СанавбарХабибулоевнаДовидова. В зале во время выполнения работ звучали таджикские народные мелодии. И каждая куколка получалась неповторимой и на удивление колоритной. Стр.2

  • Слайд 4

    Стр.3 История таджикского народного костюма   Женский костюм, по составу обязательных элементов, был подобен мужскому, его точно так же составляла рубаха ("курта") и шаровары. Женская рубаха была значительно длиннее и украшалась богатой вышивкой. «Курта» могла быть и однотонной и яркой, многоцветной, оформленной рисунком. Женские шаровары обычно шили из двух типов ткани: верхнюю часть делали из более дешевой, хлопчатобумажной - приятной для тела и «дышащей», а нижнюю, которую видно из-под рубахи, из нарядной и более дорогой материи. Шаровары заканчивались красивой тесьмой, которая затягивалась вокруг щиколотки. Верхней одежды таджикские женщины вообще не имели, в холода им предписывалось сидеть дома. Однако, если по необходимости нужно было выйти на улицу, они просто надевали несколько платьев, а сверху накидывали стеганый халат, сделанный подобно мужскому. 

  • Слайд 5

    Стр.4 Для мужского комплекта горного, или равнинного населения были характерны: широкая рубаха - "курта" сделанная из хлопчатобумажной ткани, брюки - шаровары, одевавшийся сверху халат, поясной платок и головной убор - тюбетейка. Рубаху, обычно, шили из одного куска ткани, перегнув на плечах и сделав в середине вырез для горловины. Брюки – шаровары ("эзор") шились широкими, не стесняющими шаг сверху и узкими к низу. Рубаха носилась навыпуск, подпоясанная сложенным по диагонали поясным платком. Прямо поверх рубахи надевали халат («чапан»), распашного, прямого кроя. Гардероб горцев дополняли высокие, вязаные цветной нитью, чулки( "джураб"), на которые надевали башмаки из сыромятной кожи на мягкой подошве - чарыки ("чорук"). Равнинные жители надевали на ноги мягкие высокие сапоги-чулки из выделанной кожи - "махси", в которые заправляли шаровары, а при выходе из дома прямо на них надевали кожаные калоши. В обиходе так же были кожаные сапоги с каблуком, и загнутым носом, используемые для верховой езды.  Головным убором для таджиков всегда служила тюбетейка, затейливо украшенная вышивкой.   

  • Слайд 6

    Стр.5 Таджикские народные праздники Навруз Как известно, 21 марта - это день весеннего равноденствия, и продолжительность дня и ночи одинакова – по 12 часов. Когда Джамшед построил себе трон из чистого золота (по легенде, это был первым троном в истории человека) и поднял его на высочайшую гору во время восхода солнца, золото блестело под солнечным светом, и стало светить, словно солнце. Этот день назвали Наврузом и стали праздновать его как начало нового года. Как правило, бывает 2 праздничных стола: «хафтсин» и «хафтшин». «Син» и «шин» - это названия букв «с» и «ш» в персидском алфавите, а «хафт» обозначает 7, она считается священной. На праздничный стол стараются не класть блюда из мяса и других продуктов, взятых из животных, кроме молока. Символом Навруза и нового года является суманак (сумалак).

  • Слайд 7

    Стр.6 Таджикские народные праздники В Таджикистане дети и подростки отправляются на холмы и в горы, собирают подснежники и с песнями раздают их по домам в своих кварталах, как бы разнося весть о приходе весны. Эту традицию в народе называют "гулгардони". Хозяйки, принимая из рук ребят весенние цветы, прикладывают их к глазам и благодарят Бога за то, что дожили до весны. Праздник подснежников Дети отмечают этот праздник одинаково. Все сладости, фрукты и печенье ребята делят поровну. Праздничный дастархан пустым не бывает. Специально готовят плов.

  • Слайд 8

    Стр.7 Таджикские народные праздники Сайрилола - праздник тюльпановОтмечают летом, после сбора первого урожая. В горах в это время цветут тюльпаны. «Когда в горах цветут тюльпаны, мы празднуем приход весны, надежды, красоты и радости», - говорят таджики. Старейшинам на Сайри-лола всегда особый почёт. В беседах с ними житейской мудрости учится и стар и млад. Кульминационным моментом праздника является соревнования в таджикском национальном виде спорта "гуштингири". Эта борьба - своеобразное таджикское самбо. Бывает, что в семье им занимаются и дед, и отец, и внуки.

  • Слайд 9

    Стр.8 Литературная страничка  МирзоТурсун-задесчитается мудрым наставником многих известных литераторов. Человек редкого обаяния и поэтической прозорливости он легко находил путь к сердцам людей. Всенародная любовь к поэту, гражданину и человеку, верному сыну земли таджикской год от года только крепнет. Его именем названы улицы, предприятия, школы, библиотеки. Я люблю эту быструю речку –Сколько в ней услыхал я созвучий,Услыхал в ее песне кипучейГолос Азии, голос могучий. Эта речка была со мной всюду,Рядом пела и рядом боролась.Внемля Азии рекам великим,И ее вы услышите голос. На ее неоглядном прибрежье,В кишлаке, где пришлось мне родиться,Пробудился мой голом впервые,Полетел, как поющая птица,Чтобы с голосом Азии слиться,Чтобы в сердце народа родногоСвить гнездо, чтобы снова и снова Поднималось таджикское слово,» 

  • Слайд 10

    Стр.9 Таджикские народные игры Сбор тюльпанов (Лолачинакон) Играющие делятся на группы по три человека. Каждая тройка становится на расстоянии 1 м друг от друга. Перед игроками проводится поперечная линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15 - 20 м от нее проводится еще параллельная линия. Выбирается водящий, его зовут Мавлюда. По первой команде тройки кладут руки на плечи друг другу, по второй команде игроки рассказывают стихотворение и выполняют различные движения: - Жили-были три девочки. Игроки шагают. - Собирали тюльпаны. Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов. - Бежали - бежали, До нового арыка добежали, Все кладут руки опять на плечи и в тройках бегут до арыка. - У нового арыка воды нет. Постукивают ногами о землю. - И Мавлюда болеет. Опускают руки и бегут за начальную черту. Мавлюда гонится за тройками и ловит убегающих до начальной черты. Если Мавлюде удается поймать игроков, то водящий меняется местами с пойманным.

  • Слайд 11

    Стр.10 Таджикские народные игры. Горлинка (Мусичабози) В середине площадки чертится круг диаметром 5 м. На расстоянии 8 - 10 м от круга проводится линия. Игроки делятся на две команды. Первая команда становится внутри круга лицом к игрокам второй команды, т. е. к горлинкам, которые стоят за линией. По команде горлинки начинают медленно шагать в сторону игроков, находящихся внутри круга. Раз, два, три, четыре. Я дочка устояра - Ловкий устояр (скакун), Покорми горлинку! Бедная горлинка, Погрейся у сандала  Я поглажу твой клювик, Постригу твой хвостик! Горлинки на первую и вторую фразы начинают двигаться вперед и входят внутрь круга. Их окружают игроки первой команды. На третью и четвертую фразы игроки первой команды прыгают то на одной, то на другой ноге, изображая скакунов и кормление птиц (горлинок) зернышками. Горлинки подбегают к ним кормиться. На пятую фразу горлинки внимательно слушают. На шестую фразу они якобы подлетают к сандалу. На седьмую фразу горлинки вытягивают шеи вперед - подставляют клювики. На последнюю фразу игроки первой команды бегут ловить горлинок, а горлинки убегают. Каждый игрок старается дотронуться до одной убегающей горлинки, т. е. постричь ей хвостик, а горлинки стараются выбежать из круга и убежать за линию, где стояли первоначально. Пойманные горлинки присоединяются к игрокам первой команды. После того как поймана половина горлинок, команды меняются местами. Команда горлинок, которая была наиболее ловкой, считается победительницей.

  • Слайд 12

    Стр.11 Таджикские народные игры Немая игра (Гунгакбози) Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется водящему. Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся, то все игроки смотрят на него, а соседние игроки, т. е. сидящие по обе стороны от него, начинают гримасами сами смешить его. Если он не выдержит (засмеется или издаст какой-нибудь звук), то выходит из игры. Выигрывает тот, кто проявил большее самообладание. Правила игры. Проигравшие должны в конце игры спеть, прочитать стихотворение или станцевать.

  • Слайд 13

    «Мостик дружбы» – фото - отчет Стр.12

  • Слайд 14

    Стр.13 Творческая работа Таджикская кукла «Лухтакичилькокул»

  • Слайд 15

    Новости Готовится седьмой выпуск газеты нашей студии «Серпантин дружбы» Уважаемые родители, вашемувниманию будет предложен познавательныйматериал, посвященный культуре и традициям народовДагестана. От редакции: Уважаемые родители! Мы с нетерпением будем ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учтем в следующем номере нашего журнала. __________________________ Руководители проекта «Детский сад – территория дружбы», Студии «Серпантин дружбы» СаляховаЗухраНаилевна, Миллер Маргарита Ивановна Стр.14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке