Презентация на тему "Классный час «Афганистан»"

Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Классный час «Афганистан»" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Пояснительная записка Это сценарий мероприятия, приуроченного к 20 годовщине вывода советских войск из Афганистана. Рассчитан на детей 11-15 лет( 5-8 кл.). Встреча предполагает не только непосредственно общение с ветераном афганской войны, но и одной из задач имеет ознакомление ребят с фрагментами истории России, возможность оценить эти события, взглянуть на них их глазами. Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии. А кроме этого развивает личностные качества, общий кругозор При разработке этого классного часа и презентации к нему использовались материалы школьного музея Боевой Славы pptcloud.ru

  • Слайд 2

     

    Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу: наладить контакт с общественной организацией воинов – афганцев; пригласить гостя: воина, прошедшего службу в Афганца. Подготовить кабинет: экран; мультимедийный проектор; Подобрать стихи; Подобрать музыкальное сопровождение. Заранее учащиеся составляют вопросы для гостя. Можно организовать по окончанию проведения мероприятия выезд для возложения цветов, можно показать фильм об Афганской войне. Используемые формы и методы реализации: основная форма проведения это встреча с человеком , знающими вопрос изнутри. Но в процессе мероприятия имеет место и историческая справка, которую подготавливает учитель, выступления учащихся(они читают стихи, которые вы встретите в презентации), беседа, которая строится по плану, предложенному учащимися.

  • Слайд 3

    Классный час « Афганистан- незаживающая рана»(посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана)

    Разработан и проведен классным руководителем 5а класса ГОУ СОШ №229 г. Зеленограда Ишковой Т В 2009 г

  • Слайд 4

     

    Цель: ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан; причиной вывода войск; определение исторического значения афганской войны. Задачи: расширение кругозора учащихся, воспитание чувства долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; духовное обогащение поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. Оборудование: проектор, экран, компьютер, компьютерная презентация

  • Слайд 5

    Историческая справка

    Южная Азия, где расположен Афганистан, отделена от остальной Азии цепью массивных горных хребтов. По территории Афганистана тянется второй в мире по высоте горный хребет засушливый Гиндукуш. Он идет через Центральный Афганистан. Площадь Афганистана : 649 507 кв.км. Население 25 825 000 человек. Столица: Кабул. Валюта: 1 афгани. Государственный язык: афганский, персидский, пушту. Другие языки: узбекский, турецкий. Основные религии: ислам 99%, индуизм, иудаизм.

  • Слайд 6

    Из истории

    Более 20 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории еще не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. 10 лет продолжалась афганская война (1979-1989гг). За этот период в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане прошли службу более 500000 военнослужащих, в том числе 60000 офицеров.

  • Слайд 7

    Причины войны в Афганистане

    Как известно, в результате апрельской революции 1978 года в Афганистане был создан новый национально - прогрессивный строй, устранен деспотичный королевский режим, привлечены широкие народные массы на сторону революции, осуществлена земельная реформа, большое количество земли передано крестьянству, проведены многие другие преобразования в интересах народа. Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана, Ирака и Китая была развернута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, реакционные остатки старого режима (помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства) развернули борьбу против революционного строя. Все это создало угрозу ликвидации того, что принесла афганскому народу апрельская революция.

  • Слайд 8

    Обращение к СССР с просьбой

    Новое государственное и партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании политической и материальной помощи, включая военную поддержку. Советский Союз решил оказать такую поддержку, опираясь на межгосударственный договор, заключенный между СССР и Афганистаном. Советский Союз дал согласие афганскому правительству на ввод на некоторое время небольшого военного контингента. 24 декабря 1979 года советским руководством принято решение о вводе войск (ограниченного контингента) в Афганистан. 25 декабря в 15 часов советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! Так оно и вышло: войнав Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев.

  • Слайд 9

     

    Кабул далекий и безжизненная степьПропахли дымом от разрывов громких,Ты долго не увидишь сыновей,Спасающих другой народ от горя.Мы, Родина, покинули тебя,Нам совесть путь - дорогу указала:Иди и выполняй святой приказ,Чтоб Родина спокойно засыпала.

  • Слайд 10

    Ввод Советских войск в Афганистан, 1979г

    Время выбрало нас,Закружило в Афганской метели.Нас позвали друзья,Мы особую форму надели.И в огне трудных горных дорогСвоей кровью кропили походы.Не заметили в вихре тревог,Как минуты прессуются в годы.

  • Слайд 11

     

    25 декабря 1979 года начался ввод советских войск в ДРА по трем направлениям: Кушка‑Шинданд‑Кандагар, Термез‑Кундуз‑Кабул, Хорог‑Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар. В состав советского контингента входили: управление 40‑й армии с частями обеспечения и обслуживания, четыре дивизии, пять отдельных бригад, четыре отдельных полка, четыре полка боевой авиации, три вертолетных полка, одна трубопроводная бригада, одна бригада материального обеспечения и некоторые другие части и учреждения.

  • Слайд 12

     

    Исходя из целей ввода соединения и части 40-й армии дислоцировались в жизненно важных районах и центрах Афганистана. С первых дней пребывания на афганской территории на ОКСВ возлагалось выполнение широкого круга задач: оказание содействия в упрочении местных органов власти; охрана народнохозяйственных и военных объектов, основных автомобильных дорог и обеспечение прохождения по ним автоколонн с грузами в интересах ОКСВ, вооруженных сил, министерств и ведомств Афганистана. Ведение совместно с афганскими войсками боевых действий по разгрому отрядов и групп вооруженной оппозиции. прикрытие госграницы Афганистана с Пакистаном и Ираном от проникновения в ДРА караванов и отрядов моджахедов. оказание помощи вооруженным силам ДРА в подготовке штабов, войск и др.

  • Слайд 13

     

    Всего за годы пребывания в Афганистане советские войска участвовали в 416 крупномасштабных операциях. Одной из важнейших и наиболее сложных задач ОКСВ в Республике Афганистан являлась задача по охране народнохозяйственных и военных объектов, основных автомобильных дорог и проводке по ним транспортных колонн. Эту задачу ОКСВ выполнял с первого же дня пребывания на территории сопредельного государства. Советские войска обеспечивали всем необходимым не только себя, но и оказывали материальную помощь афганскому населению. Так, агитационно- пропагандистскими отрядами 40-й армии, были безвозмездно розданы жителям афганских кишлаков десятки тысяч тонн продовольствия. Итак, введенная в конце 1979 г. - начале 1980 г. на территорию Афганистана группировка советских войск и ее личный состав с первых дней оказались в весьма специфических условиях. Это потребовало внесения серьезных изменений в типовые организационно-штатные структуры и оснащение соединений и частей, в подготовку их личного состава, повседневную и боевую деятельность ОКСВ.

  • Слайд 14

     

    Действуя в суровых и непривычных природно-климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие и сотрудники силовых ведомств с честью выдержали военные испытания, отстояв геополитические и экономические интересы Отечества, на десятилетия защитив нашу страну и все человечество от религиозных фанатиков, распространения подрывной идеологии и преступной практики ваххабизма, проникновения наркотиков, военного присутствия США в регионе Передней Азии и непосредственной близости от наших государственных границ.

  • Слайд 15

     

    Советская группа спецназа готовится к операции, 1988г Советский солдат в Афганистане, 1988г

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

    Только по мере завершения «холодной войны» в мире возникла возможность прекратить войну в Афганистане. В 1988 были достигнуты соглашения в Женеве, по которым СССР выводило свои войска, а США и Пакистан прекращали военную поддержку моджахедов. В феврале 1989 начался вывод советских войск. . 15 мая 1988 года начался вывод советских  войск с территории Афганистана. Операцией руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов

  • Слайд 18

     

    7 апреля 1988 г., министр обороны СССР Маршал Советского Союза Д. Язов подписал директиву, определявшую порядок вывода войск из Афганистана и обеспечения их безопасности на марше. Вывод советских войск осуществлялся на плановой основе. Начало вывода советских войск, 1988г

  • Слайд 19

     

    Нет оснований для утверждения, что советские войска потерпели поражение в Афганистане. По этому поводу генерал-полковник Б. Громов справедливо указывает на следующие неопровержимые факты: «Советские войска в конце 1979 года беспрепятственно вошли в страну, выполнили - в отличие от американцев во Вьетнаме - свои задачи и организованно вернулись на Родину. Если в качестве основного противника Ограниченного контингента рассматривать вооруженные отряды оппозиции, то различие между нами заключается в том, что 40-я армия делала то, что считала нужным, а душманы - лишь то, что могли».

  • Слайд 20

     

    За мужество и героизм, проявленные в период военных действий в Афганистане, 86 военнослужащих из состава Ограниченного контингента советских войск были удостоены звания Героя Советского Союза, из которых 28 человек, к сожалению, посмертно. Более 200тыс. воинов-интернационалистов были награждены другими орденами и медалями СССР.

  • Слайд 21

    Потери

    По уточнённым данным, всего в войне Советская Армия потеряла 14 тысяч 427 человек, КГБ - 576 человек, МВД - 28 человек погибшими и пропавшими без вести. Ранения и контузии получили более 53 тысяч человек. Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Имеющиеся оценки колеблются от 1 до 2 млн. человек. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета

  • Слайд 22

     

    Сражаясь плечом к плечу, теряя боевых друзей, советские солдаты, офицеры и специалисты, сделали все возможное, чтобы помочь народу Афганистана вырваться из мрака средневекового невежества и нищеты. И неважно, к какому министерству, ведомству или организации тогда принадлежали люди, воевавшие в Афганистане! Важен общий подвиг, совершенный этими людьми, подлинными воинами-интернационалистами. Благодарная память о них не имеет права померкнуть. Сегодня в России мы вспоминаем тех, кто воевал, тех, кого с нами сегодня нет и мы должны за них быть счастливыми, достигать вершины которые для них остались не покоренные.

  • Слайд 23

     

    ...Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.

  • Слайд 24

     

    Вечная память

  • Слайд 25

     

    Давно ушли мы из Афгана, Почти забыли запах дыма и огня, Но помню: было там все без обмана, А здесь все фальшь преследует меня. А здесь повсюду мелочность, нечестность, Которую встречаю я в штыки, И вспоминается в песке и пыли местность У той далекой и чужой реки. Не каждый ведь сейчас поймет, Как наши парни шли вперед Земля горела вся в дыму. От жажды трескалися губы, Горело горло, как в огне, Но парни стискивали зубы, Глоток воды свой отдавали мне А кто поймет, не испытать ему, Сейчас мне стыдно, что я раненый Просил и бредил о воде, Глоток, которой там был равен Порою жизни всей цене. Как братья были люди там, Ценой безмерной за все платили.

  • Слайд 26

     

    Разрывами гранат, осколками свинца, Афганистан! Ты весь во мне: Ты заревом окутан, весь в огне, Страданиям и болям нет конца. Афганистан! Ты наша боль и горе, Крик матерей доносится сюда, Горючих слез уж выплакано море, Пожалуй, хватит их на все года. И снова поднимаюсь я в атаку, И снова пули поднимают пыль. Афган! Зачем же раньше сроку Суровую всем открываешь быль. Историю не повернуть вспять, Сполна мы за Россию заплатили, Но память возвращает нас опять В Афганистан – туда, где мы служили.

  • Слайд 27

     

    В музее Боевой Славы ГОУ СОШ №229 есть экспозиция, посвященная воинам- афганцам, выпускникам нашей школы ( бывшейКрюковской школы №1)

  • Слайд 28

     

  • Слайд 29

     

  • Слайд 30

     

  • Слайд 31

     

  • Слайд 32

     

  • Слайд 33

     

    Филиппов Андрей Вадимович. Он учился в нашей школе с 1975 по1985гг. После окончания школы Андрей Вадимович поехал учиться в Грозный, откуда в 1986г был призван выполнять интернациональный долг в Афганистан. Ему тяжело вспоминать о тех годах. Он не хочет рассказывать об этом. Конечно, это было пережить тяжело. Он справился. После этого Андрей Вадимович получил высшее образование и с 1991г по 2007г работал в нашей школе учителем биологии. А с сентября 2007г работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе одной из школ г. Москвы. Женат. Ирина Борисовна- заместитель директора по учебно-воспитательной работе нашей школы. Воспитывают сына Илью, в настоящий момент одиннадцатиклассника нашей школы.

  • Слайд 34

    Из семейного фотоальбома воина-афганца

    Шилов Анатолий Николаевич, 1967года рождения. В 1982 году окончил 8 классов Крюковской школы №1(ныне школа 229). Далее в 1985 году окончил ПТУ г. Химки. С апреля 1986г по ноябрь 1987 г служил в Афганистане в Пандшере. Группировка «Анапа». Один воспитывает сына Шилова Алексея, в настоящее время ученика 5а класса школы №229

  • Слайд 35

     

  • Слайд 36

     

  • Слайд 37

     

  • Слайд 38

     

  • Слайд 39

     

  • Слайд 40

     

  • Слайд 41

     

  • Слайд 42

     

  • Слайд 43

     

    «Афганистан болит в моей душе, И все кого я встретил и не встретил,Пусть будут долго жить на этом свете,Как тишина на дальнем рубеже»

  • Слайд 44

     

    О войне в Афганистане написано немало книг

  • Слайд 45

     

    О войне в Афганистане написано много песен В заключении нашего мероприятия слушаем песню " Память"

  • Слайд 46

     

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Б.Г. Громов. «Войны и вооруженные конфликты второй половины ХХ века» С.М. Макаров «Афганистан во мне. Сборник стихов. Краснодар, 2004. В. Белоус. Боль моя - Афганистан. Г. Краснодар.2004г.

  • Слайд 47

     

    Вопросы, заданные учащимися, приглашенному воину-афганцу: Сколько Вам было лет, когда Вы оказались в Афганистане? Как к этому известию отнеслась Ваша семья? Был ли у Вас раньше опыт боевых действий? Как Вы думаете, сильно ли изменись наше поколение, способны ли на подвиг? Что вас потрясло в Афганистане больше всего? Как долго Вы были там? Что Вам дал Афганистан? Какое задание было самое трудное? Были ли у Вас ранения? Что Вы чувствуете спустя долгое время? Какое было Ваше главное оружие? Какие – то забавные истории происходили с Вами в Афганистане

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд