Презентация на тему "Плакат как мотивация к ЗОЖ" 7 класс

Презентация: Плакат как мотивация к ЗОЖ
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Плакат как мотивация к ЗОЖ" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.45 Мб.

Содержание

  • Презентация: Плакат как мотивация к ЗОЖ
    Слайд 1

    Плакат как средство пропаганды здорового образа жизни среди учащихся

    Автор: учащиеся 7-х классов МОУ СОШ №44» Ленинского района г. Саратова Руководитель: учитель физической культуры » Аксенова В.В.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТААктуализация и развитие знаний учащихся о здоровом образе жизни. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Развитие умения и навыков в исследовательской деятельности. Активизация творческой деятельности учащихся. Научиться пользоваться литературой для поиска необходимой информации. Формирование умения применять компьютерные технологии для проведения исследований, обработки и представления результатов ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование позитивного общественного мнения о здоровом образе жизни как необходимом условии жизнедеятельности человека; формирование информационного банка данных рекламных материалов, посвящённых теме здорового образа жизни при активном участии учащихся; формирование у учащихся личной ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Проект может быть осуществлен на уроках ИЗО или в рамках кружковой работы по изобразительному искусству.

  • Слайд 3

    Пропаганда здорового образа жизни, как и пропаганда физкультуры и спорта, в современном обществе выходит на новую качественную ступень, находя активную поддержку на правительственном уровне. 24 марта 2014 года Владимир Путин подписал указ о возрождении системы ГТО («Готов к труду и обороне»).

  • Слайд 4

    Процесс зарождения советского физкультурно-спортивного движения протекал сложно, но уже в 20-е годы физическая подготовка рассматривалась как средство оздоровления и физического воспитания народа.

  • Слайд 5

    История ГТО началась весной 1930 г., когда в газете «Комсомольская правда» впервые появились слова: «Готов к труду и обороне». «Крепкие мышцы, зоркий глаз нужны каждому трудящемуся!» - говорилось тогда в обращении. Призыв газеты вызвал горячий отклик среди населения . В 1931 году журнал «Физкультура и спорт» объявил конкурс на эскиз главного «физкультурного знака» страны. Победил 15-летний школьник Г. Тактаров – именно его изображение стало эталонным.

  • Слайд 6

    Пропаганда здорового образа жизни в СССР осуществлялась всеми доступными на тот момент средствами массовой информации (агитационныеплакаты, печать, радио, а затем и телевидение)

  • Слайд 7

    Плакат – это художественное произведение, в котором идея выступает наиболее обнажённо и обострённо. Плакат, в том числе и самодеятельный, - важная и наиболее оперативная форма наглядной агитации: в случае необходимости он может быть выпущен немедленно, по горячим следам какого-либо события, например, для пропаганды сдачи норм ГТО. Очень сильным было эмоциональное воздействие плаката на аудиторию. Уже в 30-е годы появились агитационные плакаты, пропагандирующие пользу физических упражнений и здорового образа жизни Пшеничников В., 1927г.

  • Слайд 8

    При слове плакат (от лат. placatum – объявление ) в воображении сразу возникает большой лист с броским рисунком и короткой надписью, оказывающий сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. 1933г.

  • Слайд 9

    Агитация (лат.- agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям Корецкий В., 1935г.

  • Слайд 10

    В советском изобразительном искусстве агитплакат - особенно после Октябрьской революции 1917 года - самое распространенное явление. Он позволял донести до широких масс всю необходимую информацию о событиях в стране и за рубежом. Оформлением агитплакатов часто занимались известные советские художники: Родченко, Тоидзе, Кустодиев, Черемных, Малютин, Дейнека.

    Тоидзе И.М., 1956г.

  • Слайд 11

    Дейнека А.А., 1936г.

  • Слайд 12

    К литературной составляющей привлекали многих советских поэтов. Среди них самым известным был В.В.Маяковский, работавший над широко известными «Окнами РОСТА» - серией агитплакатов. Они были ярко нарисованы и содержали одну, реже две ключевые фразы.

  • Слайд 13

    Основными моментами агитплаката стали:• красочность, яркость;• минимальное содержание слов при их внешней выразительности;• четко поставленная и выраженная ключевая мысль;• узнаваемость образов;• индивидуальность шрифта 1933г.

  • Слайд 14

    1931г.

  • Слайд 15

    Елагин А.И., 1948г.

  • Слайд 16

    Цель плаката – призывать и убеждать, а потому он должен быть мгновенно привлекающим внимание, предельно ясным и кратким.

    Голованов Л., 1947г.

  • Слайд 17

    В общем потоке плакатов следует выделить произведения, непосредственно обращённые к школьникам. Уже в первые годы Советской власти в Госиздате была образована специальная редколлегия детского педагогического отдела. Эта редколлегия выпускала плакаты, обращённые к подросткам: «Учись работать, жить учись!», «К свету и знаниям, юные пролетарии!» и многие, многие другие. Основное место занимали плакаты, призывающие к занятиям спортом, здоровому образу жизни, овладению военными знаниями. Перед нами примеры таких плакатов.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Корецкий В.Б., 1953г.

  • Слайд 20

    Корецкий В.Б., 1952г.

  • Слайд 21

    В годы войны отчеканился художественный стиль советского плакатного искусства. Наш плакат всегда был лаконичным и выразительным. Его даже издали легко воспринимал быстро идущий человек. На листе плаката обычно помещались одна – две фигуры, их действие подчёркивалось характерным движением. Лучшие плакаты отличались чёткостью силуэта центральной группы, применяемые цвета были яркие и в своём сочетании усиливали выразительность изображения.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Однако образ спортивного, физически развитого и здорового человека, сформированный в советский период, утратил свою актуальность в 90-е гг. XX в. . В этот период СМИ пропагандируют обществу другие средства для поддержания и сохранения здоровья – пищевые добавки, препараты для похудения, массажёры, Ситуация начала меняться в начале XXI в., когда в 2002 г. была принята новая концепция пропаганды в СМИ здорового образа жизни, а в 2009 г. начала действовать федеральная программа «Здоровый образ жизни».

  • Слайд 24

    Назрела необходимость вспомнить про ГТО - всесоюзный физкультурный комплекс, составляющий основу советской системы физического воспитания. Цель его - укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовка их к трудовой деятельности и защите Родины.

  • Слайд 25

    Многие школы, гимназии и ВУЗы страны провели конкурсы на лучший агитационный плакат по теме «Готов к труду и обороне» с целью пропаганды здорового образа жизни и привлечения всех возрастных групп населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного конкурса «ГТО». В этих конкурсах приняли участие города: Красноярск, Миасс Челябинской области, Архангельск, Майкоп и многие другие. Дети нашей школы после работы, проведённой на уроках физической культуры и изобразительного искусства, так же проявили большой интерес к предстоящей сдаче норм ГТО и пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом и приняли самое живое участие в конкурсе плаката «Готов к труду и обороне». В данной презентации представлены детские эскизы агитационного плаката. Из множества работ для данного проекта были отобраны рисунки следующих детей : Мариевская Элеонора, Зябина Александра, Земскова Светлана.

  • Слайд 26

    Детские работы

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Итак, плакат встречает зрителя на улицах и дорогах, в общественных и производственных зданиях, подчас в самых неожиданных местах, при искусственном освещении и под открытом небом. И во всех этих условиях он должен нести большую идею, глубокое содержание подать крайне обобщённо, сконцентрировано. Плакат – это всего лишь один лист, который в кратчайшее время должен сказать много, сосредоточив глубокое содержание в одном простом изображении. Поэтому плакату свойственны предельная эмоциональность, лаконичность и заострённость образа, условность композиции и цветового решения. В заключение можно сказать, что плакат до сих пор не потерял своей значимости в деле пропаганды и распространения идей и привлечения к ним внимания масс, формирования личных мотивов для занятий физическими упражнениями, привлечения населения к здоровому образу жизни.

  • Слайд 35

    Используемая литература и интернет-ресурсы:1. Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. №172. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70519520/. 2.А.С. Щипанов Юным любителям кисти и резца. Плакат». «Просвещение», 1981г. 3.Б.Воронецкий, Э. Кузнецов, «Шрифт», «Художник РСФСР», Ленинград, 1967г. 3. Н.Д. Дубовер. Эволюция концептуальных подходов к пропаганде здорового образа жизни в отечественных СМИ XX – начале веков XXI // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009г.3. А.В. Филатов. «Некоторые вопросы организации и управления системой Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в современных условиях // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Пермь, 2014. С. 328-332. 4. Обсуждаем Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. URL: http:// www.fizvosp/ru5.Русинова М.П. Проблемы эффективной пропаганды ВФСК ГТО. http:// timuriego.com/fisicheskoe-rasvitie.htmlhttp:// sobesednik.ru/politics/20140324-zachem-vladimir-putin-vozrozhdaet-gto

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке