Презентация на тему "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.75 Мб). Тема: "Развитие орфографической зоркости у младших школьников". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Развитие орфографической зоркости у младших школьников
    Слайд 1

    «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»

    ВЫПОЛНИЛА: учитель начальных классов МКОУ Тогучинского района « Тогучинская СОШ № 4» РЯБКОВА Е. Н.

  • Слайд 2

    Цели:

    Научить умению видеть орфограмму при письме. Развивать зрительное восприятие. Научить слуховой «зоркости». Развивать фонематический слух.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Развитие оперативной памяти; Расширение словарного запаса; Развитие орфографической зоркости; Развитие речи, внимания, мышления;

  • Слайд 4

    Вечная проблема орфографической зоркости

  • Слайд 5

    Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы.

  • Слайд 6

    Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.

  • Слайд 7

    Причины падения орфографической зоркости Снижение читательского интереса. Понижение уровня познавательного интереса учащихся низкая концентрация внимания; ограниченный словарный запас; низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание."

  • Слайд 8

    списывание Орфографические минутки Конструирование предложений Восстановление деформированных текстов Комментируемое письмо Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка Диктанты - словарные - сплошные - выборочные-предупредительные - объяснительные - творческие - «Проверяю себя»

  • Слайд 9

    При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найти орфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость учащихся. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся; они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно; у детей формируется хорошая дикция.

  • Слайд 10

    Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста

    Прочитай предложение. Назови в предложении все орфограммы. Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки. Внимательно прочитай предложение. Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы. Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы.

  • Слайд 11

    написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета, составление ребусов Словарная работа

  • Слайд 12

    Правила в стихотворной форме

    Мягкий знак и твердый знак Было “сели”, Стало “съели”, Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? – Твердый знак. Твердый знак нам нужен тоже Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объявление, И подъезд, и объяснение.

  • Слайд 13

    ИГРЫ

    «Кто больше напишет слов» например: Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

  • Слайд 14

    Диктант – игра «Запоминай-ка»Чуткий – нечуткийВнимательный – невнимательный.

    Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать-обИжать примЕрять – примИрять полАскать – полОскать посЕдел- посИдел

  • Слайд 15

    Игра « Как назвать одним словом?»

    Расшифруйте слова. а)замените одним словом: 2,6,18,7,9,1 (береза)12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) расшифруйте слова: 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

  • Слайд 16

    Список литературы

    Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000. Минскин Е.М. «От игры к знаниям». М.: 1987. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994. Бакулина Г.А.интеллектуальноеразвитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия развития”.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации