Презентация на тему "Свободный диктант"

Презентация: Свободный диктант
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Свободный диктант" для 5-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Свободный диктант
    Слайд 1

    Свободный диктант

    Задание для девочек. Обратите внимание на определения, передающие красоту пейзажа. Постарайтесь запомнить, к какому существительному они относятся. Задание для мальчиков. Обратите внимание на глаголы. Постарайтесь запомнить, к какому существительному они относятся. (Помните, что глаголы тоже участвуют в создании образа осенней природы)

  • Слайд 2

    Опорные слова

    Лучи солнца осиновые кусты тени небо и облака закат, ветерок солнце звёздочка

  • Слайд 3

    Определения

    Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени; прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката; мягкий и нежный ветерок; огромное солнце; одинокая белёсая** звёздочка. * Багряный — густо-красный, багровый. ** Белёсый — беловатый, тускло-белый.

  • Слайд 4

    Глаголы

    Лучи пронизывают; художник позолотил; тени тянутся; облака покрывают; румянец виднеется; ветерок тревожит; солнце опускается; звёздочка появилась.

  • Слайд 5

    Сочинение-письмо по впечатлениям от картины И.И.Бродского «Летний сад осенью»

  • Слайд 6

    Основные требования к построению сочинения – письма.

    Вступление. Обязательное обращение к другу в начале сочинения. (Добрый день, здравствуй, дорогой, уважаемый, милый…).Не забудь написать имя друга. Основная часть сочинения. Излагай свои мысли, впечатления точно и ясно, чтобы твоему другу было интересно. Пиши разборчиво и аккуратно. Концовка. (До свидания, до скорой встречи, желаю удачи…). Дата, укажи свое имя. Тон письма должен быть вежливым, доброжелательным.

  • Слайд 7

    Исаак Израилевич Бродский 1884-1939г. Мастер портретной и пейзажной живописи.

  • Слайд 8

    «Летний сад осенью»

    1. Где вы могли видеть пейзаж И.Бродского? 2. Что изображено на картине? 3. Какова тема? 4. Какую мысль художник выразил средствами живописи?

  • Слайд 9

    На картине изображён уголок Летнего сада, широкая аллея, по бокам её посажены деревья. На полотне Бродский передаёт восхищение, любование осенью; радостное, приподнятое настроение осеннего светлого вечера; утверждает мысль о том, что осень — прекрасная пора, когда природа предстаёт в удивительном по красоте убранстве.

  • Слайд 10

    Цветовая гамма пейзажа

    Как с помощью цвета художник передаёт настроение? Палитра пейзажа приглушённая, осенняя; создаёт настроение светлое, радостное; ощущение осеннего праздника, чуть грустного от того, что на смену золотой осени придёт осень хмурая, слякотная; «прощальная краса» сменится «унылой» предзимней порой.

  • Слайд 11

    Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву? Как выглядят стволы деревьев? Можно ли назвать палитру типично осенней? Какие это цвета? Почему небо занимает значительную часть пространства на полотне?

  • Слайд 12

    Где находится беседка? Какая она? Для чего живописец её изображает? Беседка серовато-белого цвета. Ажурные перила освещены солнцем, что создаёт впечатление лёгкости, даже праздничности. Но беседка пуста, в ней нет людей, и это напоминает о скорой зиме, вносит настроение грусти.

  • Слайд 13

    Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке? Чем они заняты? Как одеты? На аллее довольно много людей. Они наслаждаются прозрачным вечером, тёплыми солнечными лучами. На дорожке играют дети, кто-то прогуливается, кто-то сидит на скамейке. Среди прохожих, написанных в серых, графитовых тонах, выделяются двое детей: девочка в красноватом пальто и маленький мальчик в светло-синем. Облик этих детей отвечает общему приподнятому настроению.

  • Слайд 14

    Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?

  • Слайд 15

    Аллея, деревья: просторная аллея, кружевные тени, опавшие листья, величественные деревья, свет пронизывает, зеленоватая ветка. Небо: занимает значительное пространство, светло-синее, лазоревое, серебристо-серое, просвет между деревьями, впечатление ясного прозрачного вечера. Беседка: серовато-белая, одинокая, ажурные перила лестницы, настроение лёгкости и праздничности, грустит о лете. Люди: крошечные фигурки, вносят оживление, прогуливаются в глубине аллеи, сидят на скамейках, наслаждаются.

  • Слайд 16

    Примерный план сочинения –письма.

    1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью». Впечатления от увиденного на картине: а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада осенью; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, которое вызывает картина. 3.Прощание с другом.

  • Слайд 17

    .

    Исаак Левитан. Золотая осень. И.И.Левитан. Осенний дождь. . Тойво Ряннель. Осень. В.В.Мешков. Золотая осень в Карелии. …Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин.

  • Слайд 18

    Желаю удачи!

  • Слайд 19

    На даче. 1906г.

  • Слайд 20

    Золотая осень.1907г.

  • Слайд 21

    Летний сад осенью. 1928г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке