Презентация на тему "Стресс и тревожность"

Презентация: Стресс и тревожность
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Стресс и тревожность". Предмет: психология. 37 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Стресс и тревожность
    Слайд 1

    Профориентационное занятиепо курсу Г.В.Резапкиной

    Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Урок 4

  • Слайд 2

    Психология и выбор профессии

    РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок № 4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ Урок 4

  • Слайд 3

    ВСТУПЛЕНИЕ:

    Каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Он возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения и беспокойства. Тревожится может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, как существо, наделенное самосознанием. Урок 4

  • Слайд 4

    Эпиграф к уроку:

    ТРЕВОГА – это беспокойство при мыслях о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Джон Локк – британский педагог и философ – представитель эмпиризма и либерализма (1632 – 1704)

  • Слайд 5

    Функции Тревоги:

    Хотя Тревога негативное эмоциональное состояние, именно тревога мобилизует человека (увеличивается ЧСС, повышается АД, дыхание становится более глубоким). Это состояние называют стрессовым. В стрессовом состоянии возможности человека возрастают.

  • Слайд 6

    Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий.Тревожность – готовность к страху

    Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 7

    Тревога –

    а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 8

    Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 9

    Ганс Селье (1907 – 1982)

    Канадский психофизиолог, эндокринолог австро-венгерского происхождения В 1936 ввёл понятие «стресс» «Свобода от стресса означает смерть»

  • Слайд 10

    Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 11

    1. Стресс – адаптационная реакция организмана потенциально вредные стимулы.2. Дистресс – неприятен и наносит вред организму.3. Биологическая функция стресса – адаптация4. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс

    Урок 4 Записать в тетрадь для конспектов:

  • Слайд 12

    Человек не успевает принять важное решение в определенное время при высокой ответственности Словесные раздражители t, физическая нагрузка, травмы

  • Слайд 13

    Г.Селье выделяет III стадии стресса:

    Записать в тетрадь для конспектов: I – стадия ТРЕВОГИ II – стадия СОПРОТИВЛЕНИЯ III – стадия ИСТОЩЕНИЯ

  • Слайд 14

    Стадия тревоги:

    Мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы

  • Слайд 15

    Стадия сопротивления:

    Когда стресс совместим с возможностями адаптации. При этом признаки тревоги исчезают, а уровень сопротивляемости повышается

  • Слайд 16

    Стадия истощения:

    В результате длительного воздействия стрессового раздражителя, несмотря на возросшую сопротивляемость стрессу запасы адаптационной энергии постепенно истощаются. Признаки тревоги становятся ярче (вновь возникают) и уже необратимы. Индивид погибает.

  • Слайд 17

    Реакция организма на различные виды стресса I стадия - ТРЕВОГА II стадия – СОПРОТИВЛЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ активизация защитных свойств организма. От неск.минут до неск.часов Эустресс Дистресс III стадия – ИСТОЩЕНИЕ, СМЕРТЬ Сверхмобилизация или болезнь 3 период I стадии: неустойчивая адаптация. Ок. 20-60 суток Истощение, смерть

  • Слайд 18

    Описание графика:

    На графике приведены процессы (две кривые) возбуждения и торможения организма при разных стрессовых ситуациях. 1 график отражает реакцию организма на небольшой (малой амплитуды и продолжительности) стресс, с которым мы встречаемся повседневно.

  • Слайд 19

    Таким образом:

    «Бомбардировка» организма малыми стрессами и защита небольшими и короткими по времени депрессиями это обычное состояние организма, привыкшего к постоянной защите от окружающей среды.

  • Слайд 20

    Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. В отрицательной фазе организм наиболее энергетически ослаблен и на этом фоне могут развиваться различные болезни, особенно в периоды затяжной депрессии. По статистике до 70% заболеваний возникает на фоне затяжной депрессии.

  • Слайд 21

    Сильные стрессы -

    Отнимают много энергии у организма и вызывает глубокую (отрезок ВС) и продолжительную депрессию (сильная заторможенность организма со значительным понижением активности) Организм постепенно накапливает энергию, стараясь вернуться к состоянию динамического равновесия, которое было у него до стресса, т.е. самовосстанавливается.

  • Слайд 22

    Самое тяжелое и опасное время для возникновения психосоматических болезней

    Наступает НЕ сразу после окончания действия стресса (точка А), а спустя какое-то время, от конца действия стресса (точка В) На этом промежутке времени надо особенно следить за своим здоровьем.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Вывод:

    Причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депрессия – неспецифическая реакция организма на стресс. Небольшие депрессии при слабых стрессах – обычное состояние организма, с которыми он, как правило, справляется самостоятельно. Сильные, глубокие депрессии, это уже болезнь и без помощи врача здесь уже не обойтись.

  • Слайд 25

    Урок 4

  • Слайд 26

    ГОРМОНЫ ТРЕВОГИ и ГОМЕОСТАЗА:

    А (адреналин, г.тревоги) – гормон КОРОТКОГО действия. Быстро мобилизует защитные функции организма (повышаются АД, ЧСС, содержание сахара в крови) НА (норадренолин, г.гомеостаза) – гормон ДОЛГОГО времени. Поддерживает энергетику организма.

  • Слайд 27

    ЛЮДИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ:

    А – работают лучше в НЕ стрессовых ситуациях. НА – более приспособлены к условиям стрессовых ситуаций

  • Слайд 28

    Задание 1, стр.15

    Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые ест ь у вас.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Задание № 2, стр. 16«Определение уровня тревожности»

    Вам будет зачитан ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке, рядом с его номером «+», если нет – «-». Обработка: Посчитать количество положительных ответов. 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7 – 13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности

  • Слайд 31

    Задание № 3, стр. 17«Оценка школьных ситуаций»

    Оцените предложенные ситуации в баллах, в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 –не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует; поставив рядом с соответствующим номером в бланке. Обработка: Посчитать количество положительных ответов и запишите результат. до 10 б. – низкий уровень тревожности 11 – 20 б. – средний уровень тревожности 21 – 30 б. – высокий уровень тревожности

  • Слайд 32

    Конспект урока №4СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ

    Урок 4 Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Тревожность м.б. 1) ситуативная; 2) личностная (стойкое качество)

  • Слайд 33

    5.Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 6. Стресс – адаптационная реакция организмана потенциально вредные стимулы. 7. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 8. Биологическая функция стресса – адаптация 9. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс 10. Стрессоры бывают – физиологические / психологические (информационный и эмоциональный). 11. Основоположник учения о стрессе – Г.Селье, 1936г. 12. 3 стадии стресса: ТРЕВОГИ, СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ

  • Слайд 34

    Урок 4 Результаты исследований (пример)

  • Слайд 35

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Урок 4 Стр. 18: Задание № 4 Выучить определения из конспекта.

  • Слайд 36

    Всем спасибо за внимание !!! Урок 4

  • Слайд 37

    Литература:Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии

    Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru Урок 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке