Презентация на тему "Афанасий Никитин"

Презентация: Афанасий Никитин
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
90 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Афанасий Никитин" знакомит аудиторию с описанием путешествия русского купца из Твери в Индию.

Краткое содержание

  • Путешествие в Индию
  • Культура Индии
  • Описаний индийских традиций
  • Индийский танец
  • «Хождение за три моря»

Содержание

  • Презентация: Афанасий Никитин
    Слайд 1

    Афанасий Никитин

    Учитель: Сумина О.В.

  • Слайд 2

    Афанасий Никитин был тверским купцом. Невольное путешествие – «от многих бед» - из Руси в Индию и обратно он совершил в 1466 –1472 г.г.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Афанасий Никитин повез товары в Ширван вместе с несколькими русскими купцами. У Астрахани на караван напали татары и разграбили его. Часть русских добралась до ширванских владений и «…заплакав, разошлись кто куда, у кого было что на Руси, тот пошел на Русь, а кто был должен там, тот пошел куда глаза глядят…»

  • Слайд 5

    Никитин набрал товары в долг и решил сделать попытку расторговаться в чужих странах. Из Баку отплыл в иранскую область Мазендеран и не торопясь пересек Иран в южном направлении. Услышав о том, что в Индии очень дороги породистые лошади и как дешево там можно купить ценные товары для Руси, он решил сам побывать в Индии. Направился к Персидскому заливу. Купив в жеребца, Афанасий в Ормузе сел на судно и отплыл в Индию. В 1469г. он прибыл в порт Камбей. Чтобы выгодно продать жеребца Никитин отправляется в глубь страны.

  • Слайд 6

    Индия

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Афанасий Никитин в Индии

  • Слайд 9
    • Столица мусульманского государства Бахмани.
    • «Город большой, многолюдный». Никитин описывает пышные выезды султана, традиции народа.
  • Слайд 10
    • Традиционные гирлянды из цветов.
    • Поклонение богу Ганешу.
  • Слайд 11
    • Заклинатель змей.
    • Традиционный рисунок на руках и ногах.
  • Слайд 12
    • Мужская одежда.
    • Сари.
  • Слайд 13

    Индийский танец – история рассказанная языком танца.

  • Слайд 14

    Никитин видит вокруг и нищету простого народа. Он отмечает рознь индусов и мусульман, кастовое деление, различия в быту и пище отдельных каст.

  • Слайд 15
    • Истомившись в Индии, Никитин в начале 1472г. Отправился в обратный путь. На судно он сел в порту Дабхол.
    • «И плыл я по морю месяц и не видел ничего, только на другой месяц увидел Ефиопские горы и в той Ефиопской земле был 5 дней… А оттуда плыл 12 дней до Маската… И плыл до Ормуза 9 дней».
  • Слайд 16

    Кафа (Феодосия)

    От Ормуза Никитин двинулся на северо-запад через горные области Ирана и Армянское нагорье к «Стамбульскому морю» (Черное море)и от города Трабзон через море в генуэзскую гавань Кафа (Феодосия), где он высадился 5 ноября 1472 года.

  • Слайд 17
    • Афанасий Никитин от Кафы пошел пешком в Тверь. Но под Смоленском болезнь его свела в могилу. При нем был найден дневник, который он вел во время своего путешествия.
    • Позже он был издан как произведение «Хождение за три моря».
  • Слайд 18

    Тверская земля увековечила подвиг своего земляка.

  • Слайд 19

    Путешествие Афанасия Никитина установило приоритет русских землепроходцев, которые «открыли» Индию для европейцев за 30 лет до знаменитого португальца Васко да Гама.

  • Слайд 20

    «На этом свете нет страны, подобной Руси, хотя вельможи русской земли несправедливы…»

    А. Никитин.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме:

В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе

Автор: Корышева Галина Васильевна

Название ОУ: МОУ СОШ №7 с. Пелагиада Шпаковского района Ставропольского края

Должность автора: учитель начальных классов

Дата добавления материала:

Описание материала.

УМК «Школа России»

Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009

Тема. В.Бианки. «Музыкант».

Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

Только лишь оценку «5»!

Речевая разминка.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь - лесной…медведь.

Проверка домашнего задания. Слайд 2.

Пересказ по плану сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок».

Хозяйка кормит утят.

Боятся стрекозы.

Может быть утята заболели?

Алёша обещает помочь.

Утёнок сдержал слово.

Стрекоза больше не прилетала.

Сообщение темы урока. Слайд 3.

Сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант».

Знакомство с новым произведением.

а) беседа учителя с учащимися об авторе.

- Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?

- Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Учитель показывает детям названные книги.

Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.

Слайд 4.

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.

В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие.

б) чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).

Слайд 5.

г) словарная работа ( выполняется в ходе чтения)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

в) проверка первичного восприятия рассказа по вопросам. Слайд 6.

На чём играл старый медвежатник?

Что сказал ему колхозник?

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

Какую картину увидел старик в лесу?

Почему он не убил медведя?

6. Чтение рассказа учащимися (про себя).

- Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации в учебнике.

7. Составление плана рассказа. Слайд 7.

-Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.

Слайд 8. План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

8.Физминутка.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

9. Чтение рассказа учащимися вслух по частям и пересказ по опорным словам.

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

Слайды 9 – 12.

10. Дополнительное задание к рассказу «Музыкант». Слайд 13.

а) работа в парах

- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

б) проверка выполнения задания. Слайды 14-15.

11. Сообщения о медведях заранее подготовленных учащихся. Слайд 16.

- Ребята, я просила вас из Интернета, детских журналов или книг подобрать стихи, рассказы, загадки о медведях.

Примерный ответ учащегося.

На Севере нашей страны, в царстве снега, холода и льда живут белые медведи.

Бурые медведи живут в лесной полосе, в горах. Бурый медведь один из крупных представителей хищников. Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров. У нас в Ставропольском крае медведи встречаются редко, они находятся под охраной и занесены в Красную книгу.

Самые глухие горные места, заросшие скалистые балки, побережья рек – любимые места обитания медведей. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться. Но в момент охоты или опасности медведь преображается. Всё его огромное тело напрягается, зверь становится ловок и быстр в движениях. Несмотря на то, что медведь хищник, по существу он всеядный. Может лакомиться фруктами, ягодами, лесными орехами, каштанами, муравьями, мёдом диких пчёл, рыбой. Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям.

12. Выставка книг В. Бианки.

- В нашей школьной библиотеке и классной библиотечке много книг В. Бианки. Я советую вам их прочитать. Одной из самых известных писательских работ Бианки является «Лесная газета», где он увлекательно пишет о жизни в лесу.

13. Рефлексия.

- Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

14. Домашнее задание: чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.

Источники:

1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008

2. Климанова Л.Ф. Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 2 класс. М., «Просвещение», 2005

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 20104.

Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999

5. www.kirovregion.ru/cgi-bin/news/index.cgi?id=5473

6. www.animal-forum.ru/viewtopic.php?p=2320

7. www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/index.html.

Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме:

В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе

Автор: Корышева Галина Васильевна

Название ОУ: МОУ СОШ №7 с. Пелагиада Шпаковского района Ставропольского края

Должность автора: учитель начальных классов

Дата добавления материала:

Описание материала.

УМК «Школа России»

Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009

Тема. В.Бианки. «Музыкант».

Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

Только лишь оценку «5»!

Речевая разминка.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь - лесной…медведь.

Проверка домашнего задания. Слайд 2.

Пересказ по плану сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок».

Хозяйка кормит утят.

Боятся стрекозы.

Может быть утята заболели?

Алёша обещает помочь.

Утёнок сдержал слово.

Стрекоза больше не прилетала.

Сообщение темы урока. Слайд 3.

Сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант».

Знакомство с новым произведением.

а) беседа учителя с учащимися об авторе.

- Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?

- Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Учитель показывает детям названные книги.

Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.

Слайд 4.

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.

В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие.

б) чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).

Слайд 5.

г) словарная работа ( выполняется в ходе чтения)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

в) проверка первичного восприятия рассказа по вопросам. Слайд 6.

На чём играл старый медвежатник?

Что сказал ему колхозник?

Зачем медвежатник пошёл в лес?

Что он услышал, когда отдыхал в лесу?

Какую картину увидел старик в лесу?

Почему он не убил медведя?

6. Чтение рассказа учащимися (про себя).

- Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации в учебнике.

7. Составление плана рассказа. Слайд 7.

-Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.

Слайд 8. План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

8.Физминутка.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

9. Чтение рассказа учащимися вслух по частям и пересказ по опорным словам.

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

Слайды 9 – 12.

10. Дополнительное задание к рассказу «Музыкант». Слайд 13.

а) работа в парах

- Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

б) проверка выполнения задания. Слайды 14-15.

11. Сообщения о медведях заранее подготовленных учащихся. Слайд 16.

- Ребята, я просила вас из Интернета, детских журналов или книг подобрать стихи, рассказы, загадки о медведях.

Примерный ответ учащегося.

На Севере нашей страны, в царстве снега, холода и льда живут белые медведи.

Бурые медведи живут в лесной полосе, в горах. Бурый медведь один из крупных представителей хищников. Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров. У нас в Ставропольском крае медведи встречаются редко, они находятся под охраной и занесены в Красную книгу.

Самые глухие горные места, заросшие скалистые балки, побережья рек – любимые места обитания медведей. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться. Но в момент охоты или опасности медведь преображается. Всё его огромное тело напрягается, зверь становится ловок и быстр в движениях. Несмотря на то, что медведь хищник, по существу он всеядный. Может лакомиться фруктами, ягодами, лесными орехами, каштанами, муравьями, мёдом диких пчёл, рыбой. Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям.

12. Выставка книг В. Бианки.

- В нашей школьной библиотеке и классной библиотечке много книг В. Бианки. Я советую вам их прочитать. Одной из самых известных писательских работ Бианки является «Лесная газета», где он увлекательно пишет о жизни в лесу.

13. Рефлексия.

- Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

14. Домашнее задание: чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.

Источники:

1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008

2. Климанова Л.Ф. Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 2 класс. М., «Просвещение», 2005

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 20104.

Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999

5. www.kirovregion.ru/cgi-bin/news/index.cgi?id=5473

6. www.animal-forum.ru/viewtopic.php?p=2320

7. www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/index.html.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке