Презентация на тему "Михаил Шолохов "Судьба человека"" 9 класс

Презентация: Михаил Шолохов "Судьба человека"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Михаил Шолохов "Судьба человека" представляет набор фотографий под такими названиями, как "В немецком концлагере", "Русские военнопленные", "Враги сожгли родную хату…", "Сожжённая деревня", "Разрушенное село", "Много сирот оставила война…", "В сердце солдата всегда живет любовь…".

Краткое содержание

  1. Фотографии
  2. Список используемых источников

Содержание

  • Презентация: Михаил Шолохов "Судьба человека"
    Слайд 1

    Михаил Шолохов "Судьба человека"

    Урок чтения и развития речи, 9 класс.

    Автор: Недобега Наталья Ивановна, учитель русского языка ГБС(К)ОУ общеобразовательнаяшкола – интернат №7 станицы Казанской Краснодарского края.

  • Слайд 2

    В немецком концлагере

    В немецком концлагере

  • Слайд 3

    Русские военнопленные

    Русские военнопленные

  • Слайд 4

    Враги сожгли родную хату…

    Враги сожгли родную хату…

  • Слайд 5

    Сожжённая деревня

    Сожжённая деревня

  • Слайд 6

    Разрушенное село

    Разрушенное село

  • Слайд 7

    Много сирот оставила война…

    Много сирот оставила война…

  • Слайд 8

    В сердце солдата всегда живет любовь…

    В сердце солдата всегда живет любовь…

  • Слайд 9

    Список используемых источников

    • Автор и источник заимствования неизвестен.
Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 восьмого вида станицы Казанской Краснодарского края.

Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе «Михаил Шолохов «Судьба человека».

Подготовила учитель русского языка, Недобега Наталья Ивановна ст. Казанская 2012.

Чтение и развитие речи 9 класс.

Тема: Михаил Шолохов «Судьба человека».

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать различные виды речевой деятельности;
  2. Формировать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;
  3. Обогащать словарный запас;
  4. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, обобщение, сравнение;
  5. Развивать внимание, память, мышление, воображение;
  6. Формировать умение сравнивать внешний вид, поступки и характеры героев;
  7. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом;
  8. Развивать положительные личностные качества.

Оборудование: слайды, карточки – характеристики, план пересказа.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

Беседа по вопросам:

  1. Как называется рассказ, который мы изучаем? ( «Судьба человека»)
  2. Кто автор рассказа? (Михаил Шолохов)
  3. Как зовут главного героя рассказа? (Андрей Соколов)
  4. Какому историческому событию в жизни страны посвящен рассказ М. Шолохова «Судьба человека»? (Великой Отечественной войне)

Назовите годы Великой Отечественной войны. (1941 – 1945)

Сколько лет длилась война? (4 года)

Назовите ассоциации, которые вызывает у вас слово «война» (ужас, боль, смерть, страх, кровь, сражение, танки, взрывы, бомбёжка и т. д.)

Все это пришлось пережить нашему народу, такая у него была судьба. Объясните, как вы понимаете значение слова «судьба» (то, что произойдет в будущем)

Словарная работа: (слова написаны на доске)

Судьба –

1. Стечение обстоятельств, независящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого – чего - нибудь;
4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

Лагерфюрер – комендант лагеря.

«Оппель - адмирал» - марка легкового автомобиля.

О чем эпизод рассказа, который мы изучали? (о том, как попал в плен Андрей Соколов, его жизни в концлагере, побеге )

(показываются слайды)

  1. Как жилось нашим солдатам в фашистском плену? (тяжело жилось солдатам в плену, многие умирали от голода, холода и непосильной работы)
  2. Чего хотели добиться фашисты таким жестоким обращением с пленными? (фашисты хотели покорить русский народ, сломить его дух)
  3. Почему был вызван Андрей Соколов к лагерфюреру? (Андрей громко возмутился требованиями ф9ашистов копать окопы по несколько кубометров в день, сказав, что ему для могилы и одного за глаза хватит)
  4. Как вел он себя во время разговора с фашистом? (Андрей смело разговаривал с лагерфюрером, показывая, что не боится)
  5. Было ли опасным такое поведение? (да, его могли расстрелять на месте)
  6. Кто выиграл в этом противостоянии: лагерфюрер или Андрей Соколов? (Андрей Соколов, лагерфюрер признал его смелым солдатом)
  7. Какие черты характера Андрея помогли ему выстоять и вызвать уважение даже у врагов? (показываются карточки с характеристиками Андрея, учащиеся определяют, относятся они к Андрею или нет); (стойкость, лживость, уверенность в себе, честность, мужество, верность, трусость, доброта, злоба, патриотизм, сострадание, самоотверженность) (стойкость, уверенность в себе, честность, мужество, верность, доброта, патриотизм, сострадание, самоотверженность)
  8. Можем ли мы сказать, что Андрей Соколов, главный герой рассказа, имеет те черты характера, что вы выбрали? (да, он ими обладал)
  9. Как вы считаете, а у вас есть эти черты характера? (учащиеся высказывают своё мнение)

Прочитайте по ролям разговор лагерфюрера и Андрея Соколова. (чтение по ролям)

Физминутка.

Остался ли в плену Андрей Соколов? (нет, сбежал из плена)

Пересказ по плану отрывка «Побег из плена» (отпечатанный план на столе у каждого учащегося) – 1 группа

Чтение цепочкой отрывка «Побег из плена» - 2 группа

Что же произошло с семьей Андрея во время войны? (в его дом попала бомба и вся семья погибла, а старший сын Анатолий был убит в последний день войны)

Жестоко обошлась судьба с солдатом. Дом — очаг, хранитель семейного счастья, уют, защита от “ветров" судьбы. Вместе с домом теряются и надежда, смысл жизни, счастье. Разорённый очаг принёс в его жизнь горе, разочарование, пустоту. Он остался один на один со всеми превратностями судьбы.

(показываются слайды под песню «Враги сожгли родную хату»)

  • Как может измениться человек, попавший в такую трудную ситуацию? (может озлобиться, стать черствым)
  • Произошло ли это с Андреем Соколовым? (нет, в его сердце осталась доброта, любовь к ближним)
  • Кого он нашёл? (маленького мальчика – сироту и взял его к себе на воспитание)

(показываются слайды)

Сердце Андрея Соколова не зачерствело, он смог найти в себе силы подарить счастье и любовь другому человеку. Жизнь продолжается. Это и есть лучшие черты русского характера, наличие которых помогло выстоять в столь нелёгких испытаниях, сохранить себя как личность.

  • Как вы, думаете, а смогли бы вы в таких тяжелых испытаниях сохранить свои лучшие черты характера? (учащиеся высказывают своё мнение)

6.Подведение итогов:

  1. Подумайте, почему М. Шолохов назвал рассказ «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»? (потому что, на примере Андрея была показана судьба многих людей)
  2. На примере Андрея Соколова, и его участи, и стечении обстоятельств жизни Шолохов описал русского человека, способного не покориться обстоятельствам, выстоять. В битве с судьбой писатель показал поистине великую силу характера, духа всего народа.
  3. Если бы русский народ не был такой сильный духом, смогли бы мы победить в войне? (нет, не смогли, русский народ выстоял в тяжёлой войне только благодаря силе духа)

Отметить хорошо работающих учеников.

Домашнее задание: стр. 197 – 205 читать, отвечать на вопросы, пересказ – 1 группа, 2 группа: стр. 197 – 202 читать, отвечать на вопросы.

Список используемых материалов:

  1. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А. К. Аксенова, М. И. Шишкова «Чтение 9 класс», «Просвещение» 2006 год;
  2. песня М. Блантер, М. Исаковский «Враги сожгли родную хату»;
  3. словарь С.И. Ожегова.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 восьмого вида станицы Казанской Краснодарского края.

Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе «Михаил Шолохов «Судьба человека».

Подготовила учитель русского языка, Недобега Наталья Ивановна ст. Казанская 2012.

Чтение и развитие речи 9 класс.

Тема: Михаил Шолохов «Судьба человека».

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать различные виды речевой деятельности;
  2. Формировать навыки беглого, правильного, осознанного чтения;
  3. Обогащать словарный запас;
  4. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, обобщение, сравнение;
  5. Развивать внимание, память, мышление, воображение;
  6. Формировать умение сравнивать внешний вид, поступки и характеры героев;
  7. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом;
  8. Развивать положительные личностные качества.

Оборудование: слайды, карточки – характеристики, план пересказа.

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания:

Беседа по вопросам:

  1. Как называется рассказ, который мы изучаем? ( «Судьба человека»)
  2. Кто автор рассказа? (Михаил Шолохов)
  3. Как зовут главного героя рассказа? (Андрей Соколов)
  4. Какому историческому событию в жизни страны посвящен рассказ М. Шолохова «Судьба человека»? (Великой Отечественной войне)

Назовите годы Великой Отечественной войны. (1941 – 1945)

Сколько лет длилась война? (4 года)

Назовите ассоциации, которые вызывает у вас слово «война» (ужас, боль, смерть, страх, кровь, сражение, танки, взрывы, бомбёжка и т. д.)

Все это пришлось пережить нашему народу, такая у него была судьба. Объясните, как вы понимаете значение слова «судьба» (то, что произойдет в будущем)

Словарная работа: (слова написаны на доске)

Судьба –

1. Стечение обстоятельств, независящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого – чего - нибудь;
4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

Лагерфюрер – комендант лагеря.

«Оппель - адмирал» - марка легкового автомобиля.

О чем эпизод рассказа, который мы изучали? (о том, как попал в плен Андрей Соколов, его жизни в концлагере, побеге )

(показываются слайды)

  1. Как жилось нашим солдатам в фашистском плену? (тяжело жилось солдатам в плену, многие умирали от голода, холода и непосильной работы)
  2. Чего хотели добиться фашисты таким жестоким обращением с пленными? (фашисты хотели покорить русский народ, сломить его дух)
  3. Почему был вызван Андрей Соколов к лагерфюреру? (Андрей громко возмутился требованиями ф9ашистов копать окопы по несколько кубометров в день, сказав, что ему для могилы и одного за глаза хватит)
  4. Как вел он себя во время разговора с фашистом? (Андрей смело разговаривал с лагерфюрером, показывая, что не боится)
  5. Было ли опасным такое поведение? (да, его могли расстрелять на месте)
  6. Кто выиграл в этом противостоянии: лагерфюрер или Андрей Соколов? (Андрей Соколов, лагерфюрер признал его смелым солдатом)
  7. Какие черты характера Андрея помогли ему выстоять и вызвать уважение даже у врагов? (показываются карточки с характеристиками Андрея, учащиеся определяют, относятся они к Андрею или нет); (стойкость, лживость, уверенность в себе, честность, мужество, верность, трусость, доброта, злоба, патриотизм, сострадание, самоотверженность) (стойкость, уверенность в себе, честность, мужество, верность, доброта, патриотизм, сострадание, самоотверженность)
  8. Можем ли мы сказать, что Андрей Соколов, главный герой рассказа, имеет те черты характера, что вы выбрали? (да, он ими обладал)
  9. Как вы считаете, а у вас есть эти черты характера? (учащиеся высказывают своё мнение)

Прочитайте по ролям разговор лагерфюрера и Андрея Соколова. (чтение по ролям)

Физминутка.

Остался ли в плену Андрей Соколов? (нет, сбежал из плена)

Пересказ по плану отрывка «Побег из плена» (отпечатанный план на столе у каждого учащегося) – 1 группа

Чтение цепочкой отрывка «Побег из плена» - 2 группа

Что же произошло с семьей Андрея во время войны? (в его дом попала бомба и вся семья погибла, а старший сын Анатолий был убит в последний день войны)

Жестоко обошлась судьба с солдатом. Дом — очаг, хранитель семейного счастья, уют, защита от “ветров" судьбы. Вместе с домом теряются и надежда, смысл жизни, счастье. Разорённый очаг принёс в его жизнь горе, разочарование, пустоту. Он остался один на один со всеми превратностями судьбы.

(показываются слайды под песню «Враги сожгли родную хату»)

  • Как может измениться человек, попавший в такую трудную ситуацию? (может озлобиться, стать черствым)
  • Произошло ли это с Андреем Соколовым? (нет, в его сердце осталась доброта, любовь к ближним)
  • Кого он нашёл? (маленького мальчика – сироту и взял его к себе на воспитание)

(показываются слайды)

Сердце Андрея Соколова не зачерствело, он смог найти в себе силы подарить счастье и любовь другому человеку. Жизнь продолжается. Это и есть лучшие черты русского характера, наличие которых помогло выстоять в столь нелёгких испытаниях, сохранить себя как личность.

  • Как вы, думаете, а смогли бы вы в таких тяжелых испытаниях сохранить свои лучшие черты характера? (учащиеся высказывают своё мнение)

6.Подведение итогов:

  1. Подумайте, почему М. Шолохов назвал рассказ «Судьба человека», а не «Судьба Андрея Соколова»? (потому что, на примере Андрея была показана судьба многих людей)
  2. На примере Андрея Соколова, и его участи, и стечении обстоятельств жизни Шолохов описал русского человека, способного не покориться обстоятельствам, выстоять. В битве с судьбой писатель показал поистине великую силу характера, духа всего народа.
  3. Если бы русский народ не был такой сильный духом, смогли бы мы победить в войне? (нет, не смогли, русский народ выстоял в тяжёлой войне только благодаря силе духа)

Отметить хорошо работающих учеников.

Домашнее задание: стр. 197 – 205 читать, отвечать на вопросы, пересказ – 1 группа, 2 группа: стр. 197 – 202 читать, отвечать на вопросы.

Список используемых материалов:

  1. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А. К. Аксенова, М. И. Шишкова «Чтение 9 класс», «Просвещение» 2006 год;
  2. песня М. Блантер, М. Исаковский «Враги сожгли родную хату»;
  3. словарь С.И. Ожегова.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке