Презентация на тему "Тема гражданина и поэта в лирике Н.А. Некрасова"

Презентация: Тема гражданина и поэта в лирике Н.А. Некрасова
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Некрасов много писал о предназначении поэта и поэзии, их роли в жизни общества. Поэт Некрасова - это пророк, которого к людям «послал бог гнева и печали». Призвание такого пророка -идти с карающей лирой в руках, негодуя и обличая. Он понимает, что любить такого поэта люди не будут.

Краткое содержание

  1. Муза Н.А.Некрасова
  2. "Муза"
  3. Подведем итог

Содержание

  • Презентация: Тема гражданина и поэта в лирике Н.А. Некрасова
    Слайд 1

    Тема гражданина и поэта в лирике Н.А. Некрасова

  • Слайд 2

    Продолжая традиции А. С. Пушкина, Н. А. Некрасов посвятил свое творчество народу. Он сам написал о себе: «Я лиру посвятил народу своему». Но в отличие от Пушкина и других поэтов этого периода Муза у Некрасова своя, особенная. Она не похожа на утонченных светских дам, которые вдохновляли поэтов той поры. Она предстает перед нами в образе простой крестьянской девушки в стихотворении «Вчерашний день, часу в шестом…».

  • Слайд 3

    Вчерашний день, часу в шестом,‎Зашёл я на Сенную;Там били женщину кнутом,‎Крестьянку молодую.

    Ни звука из её груди,‎Лишь бич свистал, играя...И Музе я сказал: «Гляди!‎Сестра твоя родная!»

    Конкретность: поэт точно называет время и место, где совершилось событие, врезавшееся в его память. Стихотворение о «высоком» предмете начинается с «низкой» сцены и в тоне простого сообщения, не содержащего ничего поэтического. Все прозаично и обычно. Но второе четверостишие резко переключает всю тему в новый, «высокий» план. И это подчеркнуто лексикой и интонацией.

  • Слайд 4

    Муза Н.А.Некрасова

    Общность Музы и «крестьянки молодой» подчеркнута:

    • стихи о крестьянке и Музе замыкают четверостишия и явно соотносятся между собой
    • одинаково инверсивным строением фразы («крестьянку молодую» - «сестра твоя родная»)
    • драматизм второй части резко контрастирует с обыденностью первой, и это высекает новую поэтическую искру, рождая множество совсем не традиционных реальных и поэтических ассоциаций

    Муза в традиционном понимании этого слова: утонченная дама, вдохновлявшая поэтов = Простая крестьянская девушка, униженная и поруганная.

  • Слайд 5

    В более позднем стихотворении «Муза» (1854) поэт освещает традиционную тему отношений поэта с Музой, которые складывались драматично: ее напев был полон тоски и «вечной жалобы». Порою же она плакала или исторгала звуки разгульной песни, иногда побуждала мстить. Подчас же, смиряясь, «шептала надо мной: «Прощай врагам своим!» Вот тогда-то, по откровенному слову поэта, «нелюбимая» муза - потому что такую вечно тревожащую, надрывающую сердце стоном, неласковую и не услаждающую слух гармоничными звуками музу трудно любить - все-таки овладела душой поэта, который, не поддаваясь ее «суровым напевам» и плачу, вступил с ней «в ожесточенный бой». Но поединок поэта с музой не привел к разрыву - в драматизме борьбы родился «прочный и кровный союз».

  • Слайд 6

    Подведем итог:

    Подведем итог:

    Для Некрасова Муза – это не только вдохновитель на создание прекрасного, сложное общение с которым приводит к противоборству двух сил, прочный и кровный союз которых держится на неизбывности народных страданий и необходимости сказать о них, но и женщина, сильная духом, способная перенести многие невзгоды своей судьбы, которая никогда не сломится и не преклонит колени перед своими угнетателями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке