Презентация на тему "А.П. Платонов «Еще мама»"

Презентация: А.П. Платонов «Еще мама»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.П. Платонов "Еще мама" рассказывает о русском советском писателе, драматурге, поэте, публицисте. Андрей Платонович Климентов родился 20 августа1899 года в Воронеже (Ямская слобода). Его настоящая фамилия - Климентов,

Краткое содержание

  1. Цели
  2. Задачи урока
  3. Технология и приемы
  4. Эпиграф
  5. Речевая разминка
  6. Собери пословицу
  7. Биография
  8. Стадии
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: А.П. Платонов «Еще мама»
    Слайд 1

    А. П. Платонов «Ещё мама»

    Цели:

    1. учить детей анализировать текст;
    2. обучать сравнивать тексты.
    3. создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления
  • Слайд 2

    Задачи урока:

    1. воспитывать любовь и уважение к матери, к учителю, интерес к учёбе.
    2. учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

    Тип урока: работа с художественным текстом.

  • Слайд 3

    Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

    Приёмы:

    • чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, кластер, синквейн.
  • Слайд 4

    Эпиграф:

    Чтение без размышления – пустое занятие.

  • Слайд 5

    Речевая разминка

    Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.Рок – рок - рок – начинается урок.Ры – ры – ры – в классе много детворы.Ру – ру – ру – мы затеяли игру.

  • Слайд 6

    Собери пословицу

    • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
    • Кто много читает, тот много знает.
    • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Слайд 7

    Русский, советский писатель, прозаик, первой половины XX века. Андрей Платонов (настоящее имя Андрей Платонович Климентов) — родился автор 28 августа 1899 года в Воронеже.

    Родился и провёл детские годы в Воронеже. Отец работал на железной дороге машинистом, слесарем, мать – домохозяйка. Он поступает в церковно-приходскую школу, затем учится в городской 4-классной школе, работает помощником машиниста на локомобиле, литейщиком на трубочном заводе, в воронежских мастерских. Участвовал в гражданской войне в качестве фронтового корреспондента. Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда». Он пишет о суровой действительности которой живёт простой человек. Для детей он написал рассказы «Неизвестный цветок», «Корова», «Сухой хлеб»и другие, вошедшие в сборник «Июльская гроза».

    Платонов умер 5 января 1951 в Москве. Имя писателя носят улица, библиотека, гимназия, литературная премия, электропоезд в Воронеже, установлен памятник.

  • Слайд 8

    Проверка домашнего задания

    1. Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке?
    2. К какому литературному жанру оно относится? Почему?
    3. О ком этот рассказ?
    4. Расскажите как Артём собирался в школу. Почему он не хотел туда идти?
    5. Чтение по ролям : диалог « Мама провожает сына в школу».
    6. Что вы можете рассказать об отношениях мамы и сына?
    7. Какой наказ дала мама Артёму?
    8. Какие чувства испытал мальчик и его мама?
    9. Чтение по заданию :
    10. Что приключилось с Артёмом по дороге в школу?
    11. Кого он увидел в школе?
  • Слайд 9

    Стадия вызова

    - Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь дальше в этом рассказе? - Сегодня мы продолжим знакомиться с рассказом. - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказу, побеседуем и попробуем определить основную мысль рассказа.

  • Слайд 10

    Кто встретил Артёма? Что его беспокоило?

    Дерево предсказаний:

    1.Что будет дальше?2.Чем закончится рассказ?3.Что может произойти в рассказе с таким названием?

    • 1ряд - 1 вопрос
    • 3 ряд - 3 вопрос
    • 2 ряд - 2 вопрос
  • Слайд 11

    Стадия осмысления

    • оробел - испугался
    • марля - тонкая ткань
    • спозаранку - рано утром
  • Слайд 12

    Чтение рассказа

    Чтение учителем.

    1. Как мальчик вёл себя в классе? ( 1 остановка)

    Рассматривание иллюстрации на с. 141. Беседа -

    1. Кто на ней изображён? Где находятся герои? Что вы скажете о мальчике? Об учительнице?

    Чтение учениками по «цепочке».

    Учительница приводит Артёма к себе домой. (2 остановка)

    Самостоятельное «жужжащее» чтение. (3 фрагмент текста)

    1. Как Апполинария Николаевна заставила Артёма учиться?
    2. Научился ли Артём чему- нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик? Почему учительница дала для написания именно эти слова – «мама» и «Родина». Чем закончился рассказ?
  • Слайд 13

    Физкультминутка

    Раз, два, прыгай, мячик.Раз, два, и мы поскачем.Мальчики и девочкиПрыгают, как мячики.

  • Слайд 14

    Л. Н. Толстой «Филиппок»

  • Слайд 15

    Игровая пауза

    Задание в парах.Составьте кластер – описание Артёма.

  • Слайд 16

    Кластер

    Артём:

    • понятливый
    • упорный
    • беспокойный
    • вдумчивый
    • заботливый
    • боязливый
  • Слайд 17

    Работа в группах

    Составить синквейн-описание мамы.

    Мама – её имя.

    • 2 прилагательных - её описание
    • 3 глагола - её действия
    • Фраза по тексту из 3-4 слов
    • Слово-синоним, как вывод
  • Слайд 18

    Синквейн

    Мама – Евдокия Алексеевна.Заботливая, добрая, любящая.Провожает, беспокоится, радуется._ Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет!Родная.

  • Слайд 19

    Стадия рефлексии

    1. Как вы думаете, почему автор именно так закончил эту историю?
    2. Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?
    3. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил?
  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    1. с.139 – 143 выразительно читать.
    2. Напишите мини-сочинение (5-7 предложений) от лица Артёма или от лица других героев (автора, мамы, учительницы).

    Не забудьте передать чувства и переживания героев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке