Презентация на тему "Сказка мудростью богата"

Презентация: Сказка мудростью богата
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сказка мудростью богата" рассказывает о характеристических чертах главных героев из сказок. Презентация помогает развить у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.

Краткое содержание

  1. Сказки
  2. Термины
  3. Загадки
  4. Вопросы

Содержание

  • Презентация: Сказка мудростью богата
    Слайд 1

    Сказка мудростью богата

  • Слайд 2

    Татарская сказка «Мудрый старик»

  • Слайд 3

    Киргизская сказка «Мудрая девушка»

  • Слайд 4

    Дыйканбай и Дэв (киргизская сказка)

  • Слайд 5

    Киргизская сказка «Мудрая девушка»

  • Слайд 6
    • Падишах – титул некоторых правителей восточных стран.
  • Слайд 7
    • Наставление – поучающее указание, нравоучение.
  • Слайд 8
    • Именитый – высокий по общественному положению, почтенный.
  • Слайд 9
    • Хан – князь у некоторых народов.
  • Слайд 10

    Сарыбай

    • Умный
    • Мудрый
    • Дальновидный
  • Слайд 11

    Живые быстро забывают слова умерших

  • Слайд 12

    Аксакал – старейшина (кирг.), белобородый

  • Слайд 13

    Даанышман

  • Слайд 14

    Какими были главные герои сказки?

    • Заботливый(ая)
    • Справедливый(ая)
    • Умный(ая)
    • Мудрый(ая)
    • Веселый(ая)
    • Капризный(ая)
    • Злой(ая)
    • Спокойный(ая)
    • Терпеливый(ая)
    • Любящий(ая)
  • Слайд 15

    Загадки

    • Какое расстояние между востоком и западом?
    • Какое расстояние между небом и землей?
    • Какое расстояние между правдой и ложью?
  • Слайд 16

    Вопросы:

    • Как Болотбек стал ханом?
    • Как Болотбек правил ханством?
    • Как Даанышман взяла с собой то, что больше всего любила?
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    План рассказа

    • Как зовут героя сказки?
    • Кем он был?
    • Как он(а) стал(а) ханом (ханшей)?
    • Какие поступки совершал(а)?
    • Всегда ли правильно поступал(а)?
    • Какими качествами обладает герой?
    • Твоё отношение к герою.
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Приметы сказок

    • Зачин
    • Концовка
    • Волшебные герои
    • Народная мудрость
    • Троекратный повтор
    • Волшебные события
    • Добро побеждает зло
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Карий -

    темно-коричневый (о цвете глаз и масти лошадей).

  • Слайд 25
    • Рябой – пятнистый, пестрый
    • Боров –самец свиньи
  • Слайд 26
    • Кручиниться – горевать, грустить
  • Слайд 27

    Конец

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема: "Сказка мудростью богата".

Цель урока:

  • Провести сравнительный анализ сказок разных народов о мудрости.
  • Развивать у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.
Ход урока.
  1. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, покажите мне свои улыбки. Сегодня у вас всё получится. Вы у меня самые умные и добрые дети. Я вас всех люблю.

  1. Постановка цели урока.

- Мы с вами прочитали сказки о мудрости разных народов. Наш сегодняшний урок я назвала «Сказка мудростью богата».
- Какие главные слова в теме? (Сказка, богатство, мудрость)
- О чём будет наш урок?

  1. Актуализация знаний.

- Отгадав кроссворд по прочитанным сказкам, мы узнаем гостью нашего урока.

1. Кто помог богатому брату отгадать загадки?
2. Кем был Болотбек до правления ханством?
3. Кто из героев сказки сказал: «Всё равно от них нет никакой пользы»?
4. Министр, приближённый падишаха.
5. Верный друг Сарыбая.
6. Чего милее нет на свете у девочки- семилетки?
7. Что являлось причиной печали и слёз Болотбека?
8. Кто помог бедному брату отгадать загадки?

  • Какое слово получилось по вертикали? (Мудрость).
  • К нам на урок пришла Фея Мудрости. Какой вы её представляете, мы видим на рисунках.
  • Что означает слово мудрость?
  • А вот как написано в толковом словаре, мы сейчас прочитаем. Откройте словари. (Работа в парах).

Физминутка.

  1. Работа по теме урока.

- Мы сегодня завершаем работу над сказкой «Мудрая дева». Дома вы читали по ролям. А вот в классе мы попробуем сыграть. Представьте, что перед вами сцена, и выступать будут артисты.

Инсценировка по первой части.

- Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой?
- Кто на ваш взгляд удачнее передал характер героя?
- Что бы вы посоветовали другим исполнителям?
- Давайте поблагодарим ребят за выступление.
- Откройте вторую часть.

Игра «Мнимое слово».

- Какой вы видите девочку? (Умная, находчивая).

Игра «Стоп».

Выборочное чтение.

- Как надо прочитать обращение дочери к отцу?
- Из каких слов видно, что царь оценил мудрость девочки?

Игра «Найди отрывок».

- Почему юноша прятал своего отца?
- В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
- Как Болотбек правил своим ханством?
- Как жили Болотбек со своей женой?

Вывод по теме урока.

- Чему учит татарская сказка?
- Чему учит киргизская сказка?
- Какие пословицы о мудрости вы подобрали?

Проблема урока.

- Так почему же эти сказки стоят рядом в нашем разделе?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, заполним таблицу сравнительного анализа сказок о мудрости.

Название сказкиЧья сказкаКто был мудрымЗагадкиОтветыКому помогла мудростьЧто ценит народ в героях сказки
  1. Итог урока.

- Почему сказки стоят рядом в нашем разделе? (Они о мудрости; показано, что мудрыми бывают в разном возрасте).

Вывод.

Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто спасала людей в трудные минуты.

- А вы встречались с мудрыми людьми? Где?
- Что бы вы хотели пожелать тем ребятам, которые ещё не читали этих сказок?
- Напишите пожелания. (Работа в группах).

  1. Домашнее задание.

- Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки.

Тема: "Сказка мудростью богата".

Цель урока:

  • Провести сравнительный анализ сказок разных народов о мудрости.
  • Развивать у учащихся устную речь, продолжить формирование навыков выразительного выборочного чтения, ролевого чтения.
Ход урока.
  1. Организационный момент.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, покажите мне свои улыбки. Сегодня у вас всё получится. Вы у меня самые умные и добрые дети. Я вас всех люблю.

  1. Постановка цели урока.

- Мы с вами прочитали сказки о мудрости разных народов. Наш сегодняшний урок я назвала «Сказка мудростью богата».
- Какие главные слова в теме? (Сказка, богатство, мудрость)
- О чём будет наш урок?

  1. Актуализация знаний.

- Отгадав кроссворд по прочитанным сказкам, мы узнаем гостью нашего урока.

1. Кто помог богатому брату отгадать загадки?
2. Кем был Болотбек до правления ханством?
3. Кто из героев сказки сказал: «Всё равно от них нет никакой пользы»?
4. Министр, приближённый падишаха.
5. Верный друг Сарыбая.
6. Чего милее нет на свете у девочки- семилетки?
7. Что являлось причиной печали и слёз Болотбека?
8. Кто помог бедному брату отгадать загадки?

  • Какое слово получилось по вертикали? (Мудрость).
  • К нам на урок пришла Фея Мудрости. Какой вы её представляете, мы видим на рисунках.
  • Что означает слово мудрость?
  • А вот как написано в толковом словаре, мы сейчас прочитаем. Откройте словари. (Работа в парах).

Физминутка.

  1. Работа по теме урока.

- Мы сегодня завершаем работу над сказкой «Мудрая дева». Дома вы читали по ролям. А вот в классе мы попробуем сыграть. Представьте, что перед вами сцена, и выступать будут артисты.

Инсценировка по первой части.

- Доставили ли вам удовольствие артисты своей игрой?
- Кто на ваш взгляд удачнее передал характер героя?
- Что бы вы посоветовали другим исполнителям?
- Давайте поблагодарим ребят за выступление.
- Откройте вторую часть.

Игра «Мнимое слово».

- Какой вы видите девочку? (Умная, находчивая).

Игра «Стоп».

Выборочное чтение.

- Как надо прочитать обращение дочери к отцу?
- Из каких слов видно, что царь оценил мудрость девочки?

Игра «Найди отрывок».

- Почему юноша прятал своего отца?
- В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
- Как Болотбек правил своим ханством?
- Как жили Болотбек со своей женой?

Вывод по теме урока.

- Чему учит татарская сказка?
- Чему учит киргизская сказка?
- Какие пословицы о мудрости вы подобрали?

Проблема урока.

- Так почему же эти сказки стоят рядом в нашем разделе?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, заполним таблицу сравнительного анализа сказок о мудрости.

Название сказкиЧья сказкаКто был мудрымЗагадкиОтветыКому помогла мудростьЧто ценит народ в героях сказки
  1. Итог урока.

- Почему сказки стоят рядом в нашем разделе? (Они о мудрости; показано, что мудрыми бывают в разном возрасте).

Вывод.

Все народы во все времена ценят умных, мудрых людей. Житейская мудрость часто спасала людей в трудные минуты.

- А вы встречались с мудрыми людьми? Где?
- Что бы вы хотели пожелать тем ребятам, которые ещё не читали этих сказок?
- Напишите пожелания. (Работа в группах).

  1. Домашнее задание.

- Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки.


Сообщить об ошибке