Презентация на тему "Творчество Константина и Владимира Маковских"

Презентация: Творчество Константина и Владимира Маковских
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Творчество Константина и Владимира Маковских" рассказывает о семье выдающихся русских художников, творчестве Константина и Владимира Маяковских, полотне художника старшего Маяковского, "Хоровых" картинах младшего Маяковского.

Краткое содержание

  1. Семья художников
  2. Творчество Константина Маковского
  3. Полотна художника
  4. Владимир Маковский
  5. «Хоровые» картины младшего Маковского

Содержание

  • Презентация: Творчество Константина и Владимира Маковских
    Слайд 1

    Творчество Константина и Владимира Маковских

    • Константин Маковский
    • Владимир Маковский
  • Слайд 2
    • Имя Е. И. Маковского, бухгалтера Экспедиции Кремлёвских строений, знала когда-то вся культурная Москва. Высокообразованный человек, он коллекционировал картины, гравюры занимался живописью. В квартире Маковских близ набережной Москвы реки гостили прославленные литераторы, певцы, музыканты, живописцы. Хозяин был близко знаком. С Пушкиным и Гоголем, Глинкой и Тропининым. Нет ничего удивительного в том, что его дети, повзрослев, стали профессиональными художниками. Николай Маковский- пейзажист и жанрист, один из членов-учредителей Товарищества передвижных выставок. Его старшая сестра Александра Маковская была постоянным экспонентом выставок, организуемых передвижниками. Однако по-настоящему большими мастерами стали старший и младший из братьев Маковских Константин и Владимир.
  • Слайд 3

    Маковский К. Е. «Головка»

    По-разному сложились их творческие судьбы. С давних пор принято считать, что первый из них – блестящий живописец, разменявший свой дар на художественные поделки. «Константин Маковский держал себя большим барином, ходил, чуть ли не в боярском костюме, выдерживал тон большого, знатного артиста. Зарабатывал большие деньги и умел их проживать. Писал в угоду большой буржуазной публике сладкие ложнорусские сцены, а также бесконечные головки боярышень и в конце стал типичным поставщиком художественного рынка», - утверждал Я. Минченков. Но это не так.

  • Слайд 4
    • В отличие от живописцев академического лагеря К. Маковский не создавал бездушных полотен на предсказанные высоким начальством темы. Живописец в годы молодости тяготел к сюжетам, выхваченным прямо из жизни: с явным удовольствием изображал крестьянских детей простых внешне малопримечательных горожан. Разительно отличались работы Маковского от полотен товарищей передвижников. В его картинах нет и намека на критику.
  • Слайд 5
    • Среди художников – шестидесятников, пожалуй, никто не мог так убедительно бурное движение толпы («Воззвание Минина») или блеск южного солнца («возвращение священного ковра из Мекки в Каир»).
    1. К. Маковский «Воззвание Минина»
    2. К. Маковский «возвращение священного ковра из Мекки в Каир»
  • Слайд 6

    К. Маковский портрет оперного певца Петрова

    • В портретных работах мастер не отваживался слишком углубляться в духовный мир моделей. Но и у него есть удачи. Например, современники ценили портрет оперного артиста О. А. Петрова. Черты его характера поняты и бережно перенесены на полотно. Перед нами милый и обаятельный человек, знаменитость, любимец публики. И всё же он таков, каким был в кругу поклонников, а не наедине с собой.
  • Слайд 7
    • Владимир всматривался в окружающую жизнь гораздо более внимательно, нежели его брат. Достоевский писал, имея в виду работы В. Маковского «Любители соловьев» и «придворные псаломщики на клиросе», что в «этих маленьких картинках есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».
  • Слайд 8
    • В незначительных делах, поступках заурядных людей художник обнаруживает – и блистательно демонстрирует зрителю – проблески, таящиеся в глубинах быта духовности.
    1. В. Маковский «Свидание»
    2. В. Маковский «На бульваре»
  • Слайд 9
    • Среди работ В. Маковского немало таких, где критическое начало главенствует. Он не скрывает своего отрицательного почти брезгливого отношения - к заигрывающему с горничной сановному господину «В передней»
  • Слайд 10
    • Прославились «хоровые», по выражению В. В. Стасова, картины художника – «осужденный», «Крах банка», «вечеринка» отправной точкой повествования оказывается некое событие – прощание осужденного с родственниками, разорение банка. Участвуя в событии, персонажи невольно демонстрируют нам свои душевные качества. И, что очень важно, каждый из них – представитель того или иного класса или социального слоя.В. Маковский, прежде всего – психолог, повествователь. Этим и определяется и характер его живописи. Замечательный колорист, он, тем не менее, никогда не видел в цветовой гамме лишь декоративное начало. Звучание красок в его картинах становится то звонким, радостным, то таинственным и мрачным – в зависимости от того, что изображается живописцем.
  • Слайд 11

    В. Маковский «Вечеринка»

  • Слайд 12

    В. Маковский «Крах банка»

  • Слайд 13
    • …два брата. Два художника. Оба честные «живописных дел мастера», оба достигли признания и славы. Но вклад В. Маковского в развитие отечественной живописи оказался более весомым. И вовсе не потому, что он был даровитее или трудолюбивее старшего брата. Творческий путь В. Маковского совпал с главным направлением развития русского искусства, его мысли и чувства в максимальной мере отвечали чаяниям общества. Как следствие возникли образы, которые и поныне волнуют зрителя и вступают с ним в диалог. Можно ли сказать ли то же о К. Маковском? Да его многогранное творчество – исторические картины, портреты, жанровые сцены – усложняют, расширяют наше представление о пореформенной России. Но дело в том, что живопись его, столь обаятельная и эмоциональная, с годами всё более приобретает музейный глянец – вероятно, потому, что отразила лишь внешние приметы прошедшей эпохи. Сегодняшняя оценка наследия двух братьев – пример того, как важно для каждого живописца вложить в своё искусство жар души, глубокое понимание времени.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке