Презентация на тему "Тютчев Федор Иванович "Чародейкою Зимою"" 2 класс

Презентация: Тютчев Федор Иванович "Чародейкою Зимою"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Тютчев Федор Иванович "Чародейкою Зимою" помогает совершенствовать навыки анализа поэтического текста, вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста, сформировать навык работы учащихся в группах

Краткое содержание

  1. Цель и задачи
  2. Актуализация знаний
  3. Знакомство с произведением
  4. Анализ произведения
  5. Групповая работа
  6. Итог урока
  7. Рефлексия

Содержание

  • Презентация: Тютчев Федор Иванович "Чародейкою Зимою"
    Слайд 1

    Урок литературного чтения 2-й класс

    ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою» МОУ СОШ №9 г.Абакана, учитель начальных классов Братанова Т.А.

  • Слайд 2

    Цель:

    Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»

    Задачи:

    1.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.2. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста.3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения.4.Формировать навык работы учащихся в группах.5.Развитие здоровье сбережения, здоровье творчества.

    Оформление:

    1.Портрет Ф. И Тютчева. 2.Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима». 3.Фрагменты классической музыки.4.У каждого учащегося на столе снежинки из белой бумаги.5.Тёмного цвета лист картона, зубная паста, цветные карандаши.

  • Слайд 3

    Актуализация знаний

    Актуализация знаний.Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту. При представлении содержания нового материала свою задачу вижу в том, чтобы учащиеся наиболее полно могли представить картину зимнего леса, ощутить его прелесть и красоту. Сегодня мы отправимся в зимний лес. Войдём мы туда под звуки музыкальной зарисовки великого итальянского композитора Вивальди (звучит отрывок из второй симфонии).

  • Слайд 4

    Знакомство с произведением

    Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

    • Тютчев Ф.И. (1803-1873)
  • Слайд 5

    Анализ произведения

    1.Выделение частей стихотворения.2.Особенность композиции стихотворения. 3.Подбор синонимов. 4.Выявление изобразительных средств языка: антиципация, олицетворения, метафора, эпитет.

    Показ репродукции картины Шишкина И.И. «Зима»

  • Слайд 6

    Следующий этап урока – это физическая минутка. Моё глубокое убеждение в том, что здоровье ребёнка – это высшая ценность, являющаяся важнейшей основой активной творческой жизни. «Снежок».

    А ну, снежок, А ну, дружок, Лети , не уставай И двор, и дом, И школьный сад, И нас, ребят, Теплее укрывай!

    (выполняются упражнения на различные группы мышц).

  • Слайд 7

    Групповая работа (учащиеся работают под музыку Вивальди).

    • Первая группа получает задание : выполнить рисунок на тему: «Зима». Учащиеся рисуют на темном фоне зубной пастой зимние пейзажи.
    • Вторая группа работает над выразительностью чтения стихотворения, постановкой пауз (короткая пауза, пауза, длинная пауза).
    • Третья группа дополняет текст образными словами и выражениями.Волшебница – зима.В лес пришла………..зима. Сосны и ели она нарядила в…………..шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку накинула………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……..снег. …………картина кругом!
    • Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу».

    Вопросы:

    -Как выглядит лес зимой?-Как украсила зима деревья?-Как выглядит иней на ветках берёз и осинок?-На что похожи маленькие ёлочки?-Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?

  • Слайд 8

    Результативность групп:

    Первая группа.

    • Ученица 2 «б» класса Никаноров Д.
    • Ученица 2 «б» класса Репп И.
    • Ученица 2 «б» класса Пресняк К.
    • Ученик 2 «б» класса Ударцев И.
  • Слайд 9

    Вторая группа

    Чародейкою Зимою │Околдован, ¦ лес стоит — ║И ¦ под снежной бахромою, │Неподвижною, │ немою, │Чудной жизнью он блестит. ║

    И стоит он, │ околдован, — ║Не мертвец ¦ и не живой — ║Сном волшебным очарован, ║ Весь опутан, │ весь окован │Легкой цепью пуховой... ║

    Солнце зимнее ли мещет │На него свой луч косой — ║В нем ¦ ничто не затрепещет, ║Он весь вспыхнет ¦ и заблещет ║Ослепительной красой.║

    ¦ - короткая пауза,│ - пауза,║ - длинная пауза.

  • Слайд 10

    Третья группа

    Волшебница зима.

    В лес пришла волшебница - зима. Сосны и ели она нарядила в теплые шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела огромные шапки. На рябинку накинула чудесное покрывало. Веточки берёз украшены серебристым инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами искрится снег. Сказочная картина кругом!

    Ученица 2 «б» класса Соловей А.

    Волшебница зима.

    В лес пришла пушистая зима. Сосны и ели она нарядила в белоснежные шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела теплые шапки. На рябинку накинула зима искристое покрывало. Веточки берёз украшены кружевным инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами сверкает снег. Блистательная картина кругом!

    Ученица 2 «б» класса Неклюдова О.

  • Слайд 11

    Четвертая группа

    Зима в лесу.

    Пушистым снегом покрыла зима леса и поля. На березках и осинках лежит иней. Маленькие ёлочки похожи на гномиков. Сосны и ели стоят в белоснежном уборе. Лес очарован волшебным сном.

    Ученик 2 «б» класса Ооржак Д.

    Зима в лесу.

    Величественно выглядит зимний лес. Сосны и ели нарядились в зимние шубы. Снег на деревьях переливается разноцветными огоньками.Ели похожи на принцесс. Березки и осинки накинули кружевные покрывала. Лес похож на сказочную страну, а деревья на заколдованных великанов.

    Ученица 2 «б» класса Короткова О.

    Представление группами творческих работ - необходимое условие при работе в группах (оцениваю работы учащихся).

  • Слайд 12

    Итог урока

    Я снова возвращаюсь к строчкам из стихотворения, написанным на доске:

    «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит»

    Предлагаю ребятам поставить знак, передавая своё отношение к стихотворению:

    .– ровное, спокойное настроение! – стихотворение вызвало у вас восторженное чувство, очень понравилось? – не почувствовали красоту стихотворения.

    Поставьте знак на снежинках, которые лежат у вас на столе.

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Рефлексия – это необходимая связующая нить, между мною, как учителем и учащимися. Если вам было интересно и комфортно на уроке, то закрасьте свои снежинки голубым цветом, а если вам было скучно, однообразно и не уютно, то закрасьте свои снежинки фиолетовым цветом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке