Презентация на тему "Пересечение множеств" 3 класс

Презентация: Пересечение множеств
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Учебная презентация на тему "Пересечение множеств" ориентирована на показ в третьем классе. Разработка призвана быть демонстрационным материалом к некоторым этапам занятия. Демонстрация слайдов познакомит школьников с новой темой и позволит провести первичное закрепление.

Краткое содержание

  1. введение в тему;
  2. пример пересечения;
  3. элементы пересечения множеств;
  4. задания для закрепления;
  5. вопросы для обсуждения.

Содержание

  • Презентация: Пересечение множеств
    Слайд 1

    Пересечение множеств (3 класс)

  • Слайд 2
    • Витя начертил фигуры и раскрасил их синим и красным цветом.
    • Какая фигура является их пересечением (общей частью)?
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Назовите элементы пересечения множеств на рисунке Кости. Дайте названия пересечению множеств.

  • Слайд 5

    Что является пересечением множеств?

    первоклассники мальчики

  • Слайд 6

    Млекопитающие ? Обитающиев воде

Посмотреть все слайды

Конспект

Коток Анжелика Валентиновна

МКОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино

«Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Цель:

повторить формулы для решения квадратных уравнений; использовать полученные теоретические знания для решения задач; развивать интерес к предмету.

послушать сообщения учеников об исторических сведениях, о квадратных уравнениях;

осуществить контроль знаний с помощью самостоятельной работы.

Ход урока:

I .Организационный момент.

СЛАЙД1

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». На данном уроке мы будем заниматься повторением некоторых способов решения квадратных уравнений.

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Сегодня мы посмотрим, как вы научились решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

2. Актуализация знаний.

1. Работа с формулами.

СЛАЙД 2

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы".

Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.

Проговариваю название формулы один раз, а учащиеся пишут номер формулы

СЛАЙД 3

Вопросы к формулам

1.Формула полного квадратного уравнения.

2.Формула для вычисления дискриминанта.

3. Формула приведенного квадратного уравнения.

4. Формула нахождения корней квадратного уравнения.

5. Формула неполного квадратного уравнения (с=0).

6. Формула неполного квадратного уравнения (с=0, в=0).

7. Формула неполного квадратного уравнения (в=0).

Формулы.

1.

image1.wmf

2.

image2.wmf

3.

image3.wmf

4.

image4.wmf

5.

image5.wmf

6.

image6.wmf

7.

image7.wmf

СЛАЙД 4

Листочки с каждого ряда собирает дежурный помощник. Выполняем проверку по коду.

Получили 7-значное число 1576243. Это КОД ОТВЕТА.

3. Из истории квадратных уравнений.

Историческая справка с презентацией, подготовленная учащимися (одним учащимся или группой учащихся).

Представители различных цивилизаций: Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы овладели приемами решения квадратных уравнений.

СЛАЙД 5

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача:

«Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а – длины равны ширине». «Длина поля равна 4», – указано в папирусе.

Уже примерно за 2000 лет до нашей эры Вавилоняне знали, как решать квадратные уравнения. Решение их в Древнем Вавилоне было тесно связано практическими задачами, в основном такими, как измерение площади земельных участков, земельные работы, связанные с военными нуждами; наличие этих познаний также обусловлено развитием математики и астрономии вообще. Были известны способы решения как полных, так и неполных квадратных уравнений. Правила решения квадратных уравнений во многом аналогичны современным, однако в вавилонских текстах не зафиксированы рассуждения, путём которых эти правила были получены.

Почти во всех найденных папирусах и клинописных текстах приводятся только задачи с решениями. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!».

СЛАЙД 6

Наиболее древние из дошедших до нас китайских математических текстов относятся к концу I в. до н. э. Во II в. до н. э. была написана «Математика в девяти книгах». Позднее, в VII в., она вошла в сборник «Десять классических трактатов», который изучали в течение многих столетий. В трактате «Математика в девяти книгах» объясняется, как извлечь квадратный корень с помощью формулы квадрата суммы двух чисел.

Метод получил название «тянь-юань» (буквально – «небесный элемент») – так китайцы обозначали неизвестную величину. Впоследствии метод «тянь-юань» развили и разработали китайские алгебраисты XIII-XIV в. (в Европе в XIX в. он стал известен как метод Руффини-Горнера).

СЛАЙД 7

Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

В алгебраическом трактате аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает шесть видов уравнений, выражая их следующим образом:

квадраты равны корням, то есть ах2 = bх;

квадраты равны числу, то есть ах2 = с;

корни равны числу, то есть ах = с;

квадраты и числа равны корням, то есть ах2 + с = bх;

квадраты и корни равны числу, то есть ах2 + bх = с;

корни и числа равны квадратам, то есть bх + с = ах2.

Трактат Аль-Хорезми является первой дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения. Трактаты Аль-Хорезми были в числе первых сочинений по математике переведены в Европе с арабского на латынь. До XVI в. алгебру в Европе называли искусством алгебры и макабалы.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг по поводу таких соревнований говорится следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.

СЛАЙД 8

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары:

СЛАЙД 9

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений.

Решение задачи Бхаскары:

(Решается учащимися в классе с помощью формул корней квадратного уравнения)

Пусть было x обезьянок, тогда на поляне забавлялось – image8.png .

Составим уравнение: image9.png+ 12 = х

Х1=48; Х2=16

Затем учащимся предлагается решить самостоятельно еще одну задачу Бхаскары. Решают квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета.

СЛАЙД 10

Решение задачи Бхаскары:

Сколько обезьян в стае, если квадрат пятой части, уменьшенной тремя, спрятался в пещере, и только одна осталась на виду, взобравшись на дерево?

СЛАЙД 11

Решение: задача сводиться к решению квадратного уравнения

image10.png

image11.wmf

image12.png и image13.png

В заключении Бхаскара делает такое замечание: «Так как image14.png есть число отрицательное, то годится только первое решение».

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.

Практическая часть урока.

В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения, способ выделения квадрата двучлена, способ использования теоремы, обратной теореме Виета, графический способ.

Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Рассмотрим их:

СЛАЙД 12

Тайны корней квадратных уравнений. (свойства коэффициентов квадратных уравнений)

1). Если а + в +с = 0 , то х1 = 1; х2 = с/а

2). Если а + с = в , то х1 = -1; х2 = - с/а

Решение задач.

СЛАЙД 13

1. Найдите корни уравнения:

а)

image15.wmf (1;

image16.wmf

б)

image17.wmf (1; 0,4)

в)

image18.wmf (1; -5)

г)

image19.wmf (-1;

image20.wmf)

д)

image21.wmf (-1;

image22.wmf

СЛАЙД 14

2. Составьте три квадратных уравнения, используя свойства коэффициентов.

Индивидуальная работа.

Учащимся предлагается самостоятельная работа.

Привожу пример одного варианта:

1. Решить уравнение:

image23.wmf

2. При каком значении а уравнение

image24.wmf имеет один корень?

6. Домашнее задание:

В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера.

7. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучении квадратных уравнений, поработали с формулами, встретились с занимательной математикой, услышали исторические факты.

8. Выставление оценок.

За работу с формулами и решение самостоятельной работы каждый учащийся получает оценки в журнал. Дополнительные оценки получают те, кто был активен на уроке.

СЛАЙД 15

_1414870529.unknown

_1415097850.unknown

_1415201090.unknown

_1415201253.unknown

_1415201377.unknown

_1415097872.unknown

_1414870653.unknown

_1414872672.unknown

_1414873026.unknown

_1414870725.unknown

_1414870598.unknown

_1414861777.unknown

_1414867886.unknown

_1414870466.unknown

_1414862226.unknown

_1414861676.unknown

_1414861732.unknown

_1414861632.unknown

Коток Анжелика Валентиновна

МКОУ СОШ №256 ГО ЗАТО г.Фокино

«Решение квадратных уравнений»

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Цель:

повторить формулы для решения квадратных уравнений; использовать полученные теоретические знания для решения задач; развивать интерес к предмету.

послушать сообщения учеников об исторических сведениях, о квадратных уравнениях;

осуществить контроль знаний с помощью самостоятельной работы.

Ход урока:

I .Организационный момент.

СЛАЙД1

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». На данном уроке мы будем заниматься повторением некоторых способов решения квадратных уравнений.

Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Сегодня мы посмотрим, как вы научились решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении сложного материала.

2. Актуализация знаний.

1. Работа с формулами.

СЛАЙД 2

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы".

Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.

Проговариваю название формулы один раз, а учащиеся пишут номер формулы

СЛАЙД 3

Вопросы к формулам

1.Формула полного квадратного уравнения.

2.Формула для вычисления дискриминанта.

3. Формула приведенного квадратного уравнения.

4. Формула нахождения корней квадратного уравнения.

5. Формула неполного квадратного уравнения (с=0).

6. Формула неполного квадратного уравнения (с=0, в=0).

7. Формула неполного квадратного уравнения (в=0).

Формулы.

1.

image1.wmf

2.

image2.wmf

3.

image3.wmf

4.

image4.wmf

5.

image5.wmf

6.

image6.wmf

7.

image7.wmf

СЛАЙД 4

Листочки с каждого ряда собирает дежурный помощник. Выполняем проверку по коду.

Получили 7-значное число 1576243. Это КОД ОТВЕТА.

3. Из истории квадратных уравнений.

Историческая справка с презентацией, подготовленная учащимися (одним учащимся или группой учащихся).

Представители различных цивилизаций: Древнего Египта, Древнего Вавилона, Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая, Средневекового Востока, Европы овладели приемами решения квадратных уравнений.

СЛАЙД 5

Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта. В одном из математических папирусов содержится задача:

«Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а – длины равны ширине». «Длина поля равна 4», – указано в папирусе.

Уже примерно за 2000 лет до нашей эры Вавилоняне знали, как решать квадратные уравнения. Решение их в Древнем Вавилоне было тесно связано практическими задачами, в основном такими, как измерение площади земельных участков, земельные работы, связанные с военными нуждами; наличие этих познаний также обусловлено развитием математики и астрономии вообще. Были известны способы решения как полных, так и неполных квадратных уравнений. Правила решения квадратных уравнений во многом аналогичны современным, однако в вавилонских текстах не зафиксированы рассуждения, путём которых эти правила были получены.

Почти во всех найденных папирусах и клинописных текстах приводятся только задачи с решениями. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!».

СЛАЙД 6

Наиболее древние из дошедших до нас китайских математических текстов относятся к концу I в. до н. э. Во II в. до н. э. была написана «Математика в девяти книгах». Позднее, в VII в., она вошла в сборник «Десять классических трактатов», который изучали в течение многих столетий. В трактате «Математика в девяти книгах» объясняется, как извлечь квадратный корень с помощью формулы квадрата суммы двух чисел.

Метод получил название «тянь-юань» (буквально – «небесный элемент») – так китайцы обозначали неизвестную величину. Впоследствии метод «тянь-юань» развили и разработали китайские алгебраисты XIII-XIV в. (в Европе в XIX в. он стал известен как метод Руффини-Горнера).

СЛАЙД 7

Аль – Хорезми — арабский учёный, который в 825 г. написал книгу «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. Он также дал шесть видов квадратных уравнений и для каждого из шести уравнений в словесной форме сформулировал особое правило его решения.

В алгебраическом трактате аль-Хорезми дается классификация линейных и квадратных уравнений. Автор насчитывает шесть видов уравнений, выражая их следующим образом:

квадраты равны корням, то есть ах2 = bх;

квадраты равны числу, то есть ах2 = с;

корни равны числу, то есть ах = с;

квадраты и числа равны корням, то есть ах2 + с = bх;

квадраты и корни равны числу, то есть ах2 + bх = с;

корни и числа равны квадратам, то есть bх + с = ах2.

Трактат Аль-Хорезми является первой дошедшей до нас книгой, в которой систематически изложена классификация квадратных уравнений и даны формулы их решения. Трактаты Аль-Хорезми были в числе первых сочинений по математике переведены в Европе с арабского на латынь. До XVI в. алгебру в Европе называли искусством алгебры и макабалы.

В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг по поводу таких соревнований говорится следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.

СЛАЙД 8

Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары:

СЛАЙД 9

Обезьянок резвых стая

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам... стали прыгать, повисая... Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне, в этой стае?

Решение Бхаскары свидетельствует о том, что он знал о двузначности корней квадратных уравнений.

Решение задачи Бхаскары:

(Решается учащимися в классе с помощью формул корней квадратного уравнения)

Пусть было x обезьянок, тогда на поляне забавлялось – image8.png .

Составим уравнение: image9.png+ 12 = х

Х1=48; Х2=16

Затем учащимся предлагается решить самостоятельно еще одну задачу Бхаскары. Решают квадратное уравнение по теореме, обратной теореме Виета.

СЛАЙД 10

Решение задачи Бхаскары:

Сколько обезьян в стае, если квадрат пятой части, уменьшенной тремя, спрятался в пещере, и только одна осталась на виду, взобравшись на дерево?

СЛАЙД 11

Решение: задача сводиться к решению квадратного уравнения

image10.png

image11.wmf

image12.png и image13.png

В заключении Бхаскара делает такое замечание: «Так как image14.png есть число отрицательное, то годится только первое решение».

Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.

Практическая часть урока.

В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения, способ выделения квадрата двучлена, способ использования теоремы, обратной теореме Виета, графический способ.

Имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Рассмотрим их:

СЛАЙД 12

Тайны корней квадратных уравнений. (свойства коэффициентов квадратных уравнений)

1). Если а + в +с = 0 , то х1 = 1; х2 = с/а

2). Если а + с = в , то х1 = -1; х2 = - с/а

Решение задач.

СЛАЙД 13

1. Найдите корни уравнения:

а)

image15.wmf (1;

image16.wmf

б)

image17.wmf (1; 0,4)

в)

image18.wmf (1; -5)

г)

image19.wmf (-1;

image20.wmf)

д)

image21.wmf (-1;

image22.wmf

СЛАЙД 14

2. Составьте три квадратных уравнения, используя свойства коэффициентов.

Индивидуальная работа.

Учащимся предлагается самостоятельная работа.

Привожу пример одного варианта:

1. Решить уравнение:

image23.wmf

2. При каком значении а уравнение

image24.wmf имеет один корень?

6. Домашнее задание:

В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера.

7. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучении квадратных уравнений, поработали с формулами, встретились с занимательной математикой, услышали исторические факты.

8. Выставление оценок.

За работу с формулами и решение самостоятельной работы каждый учащийся получает оценки в журнал. Дополнительные оценки получают те, кто был активен на уроке.

СЛАЙД 15

_1414870529.unknown

_1415097850.unknown

_1415201090.unknown

_1415201253.unknown

_1415201377.unknown

_1415097872.unknown

_1414870653.unknown

_1414872672.unknown

_1414873026.unknown

_1414870725.unknown

_1414870598.unknown

_1414861777.unknown

_1414867886.unknown

_1414870466.unknown

_1414862226.unknown

_1414861676.unknown

_1414861732.unknown

_1414861632.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке