Презентация на тему "Первый урок алгебры в 7 классе"

Презентация: Первый урок алгебры в 7 классе
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Первый урок алгебры в 7 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Первый урок алгебры в 7 классе
    Слайд 1

    Первый урок алгебры в 7 классе Что такое «алгебра»? Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля» Учитель математики: Плотникова Татьяна Владимировна

  • Слайд 2

    Вычислите устно: -8,4-10 2,4 -18,4 -0,25 -7/8 0,6

  • Слайд 3

    Найдите значение выражения:

  • Слайд 4

    3(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8x Решите уравнение: 6х-12-2х-6=-2+8х 4х-18=-2+8х 4х-8х=-2+18 -4х=16 х=16:(-4) х=-4

  • Слайд 5

    Преподдобенская колокольня Ризоположенского монастыря Высота «прямоугольного» основания Преподдобенской колокольни составляет от общей высоты. Высота «колоннады» составляет 62% общей высоты, а высота шпиля равна 12,96 м. Чему равна высота Преподдобенской колокольни? На территории Ризоположенского монастыря располагается самое высокое здание в Суздале: Преподдобенская колокольня. Ее построили в период с 1813 по -1819 годы. Ее высота достигает 72 метра! Преподдобенскую колокольню видно не только в Суздале, но и за много километров за его пределами. По легенде Преподдобенскую колокольню возвели в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 год. Решите задачу:

  • Слайд 6

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 Дни недели Температура (С0) 1. Сколько дней температура была выше 160? 2. Какого числа температура была самой высокой? 3. В какие дни температура повышалась? 4.Какого числа температура была самой низкой? Прочитайте график функции:

  • Слайд 7

    (- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1); (2;1). Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек: Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя:

  • Слайд 8

    Математика арифметика алгебра геометрия Арифметика– наука о числах Алгебра– искусство решать уравнения. Геометрия– наука о геометрических фигурах

  • Слайд 9

    –это что? Алгебра Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

  • Слайд 10

    Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребности практики, в результате поиска общих приемов решение однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений.Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры.

  • Слайд 11

    Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении» "Аль-китаб аль мухтасар фи хисабаль-джабрвааль-мукабала".« Восстановление» означает превращение вычитаемого ( по современному – «отрицательного» ) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими, то операция аль – джебр ( алгебра) , как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалось чудом этой науки, которую в Европе долго после этого называли «великим искусством» , рядом с «малым искусством» - арифметикой.

  • Слайд 12

    Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой. Алгебра Арифметика

  • Слайд 13

    До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в. Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г.

  • Слайд 14

    Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни "самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох" (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов .

  • Слайд 15

    Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель математики: Плотникова Татьяна Владимировна

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;

повторить правила действий с обыкновенными дробями;

повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;

воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к предмету;

создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Экран

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году. Вы много лет изучали математику и научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.

Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.

Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.

Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».

Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».

Какие члены называются подобными членами?

Как сложить (привести) подобные члены?

Какая дробь называется правильной дробью?

Какая дробь называется неправильной дробью?

Из какой дроби можно выделить целую часть?

Как выделить целую часть?

Что называется сокращением дроби?

(Слайд №2) Вычислите устно.

Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на переносной доске): –3+2= -1

–5= -6 +7= 1 –11= -10 +12= 2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9= 9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4 По окончании диктовки учащиеся начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д. Учитель: Правильный ответ 4.

(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

-3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5

-2,5*(-6,25)=15,625

-2+0,75=-1,25

-1,25:(-0,8)=1,5625

15,625:1,5625=10

(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

х=-12,96:(-0,18)

х=72

(Слайд №6): Устная работа.

(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию (слайд №9)

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):

(Слайд №10): (Слайд №11)

(Слайд №12) (Слайд №13)

(Слайд №14) (Слайд №15)

Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;

написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;

написать сообщение «История появления математических знаков»;

написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».

Вычислите устно:

-8,4-10

2,4

-18,4

-0,25

-7/8

0,6

Найдите значение выражения:

3(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8x

Решите уравнение:

6х-12-2х-6=-2+8х

4х-18=-2+8х

4х-8х=-2+18

-4х=16

х=16:(-4)

х=-4

4

Преподдобенская колокольня Ризоположенского монастыря

Высота «прямоугольного» основания Преподдобенской колокольни составляет от общей высоты. Высота «колоннады» составляет 62% общей высоты, а высота шпиля равна 12,96 м. Чему равна высота Преподдобенской колокольни?

На территории Ризоположенского монастыря располагается самое высокое здание в Суздале: Преподдобенская колокольня. Ее построили в период с 1813 по -1819 годы. Ее высота достигает 72 метра! Преподдобенскую колокольню видно не только в Суздале, но и за много километров за его пределами. По легенде Преподдобенскую колокольню возвели в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 год.

Решите задачу:

5

Записываем краткую запись задачи на доске и в тетрадь. Решаем на меловой доске

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13

Дни недели

Температура (С0)

1. Сколько дней температура была выше 160? 2. Какого числа температура была самой высокой? 3. В какие дни температура повышалась? 4.Какого числа температура была самой низкой?

Прочитайте график функции:

6

У доски читаем график

(- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1); (2;1).

Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек:

Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя:

7

Математика

арифметика

алгебра

геометрия

Арифметика– наука о числах

Алгебра – искусство решать уравнения.

Геометрия – наука о геометрических фигурах

8

Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребности практики, в результате поиска общих приемов решение однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений. Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры.

10

–это что?

Алгебра

Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

9

Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении» "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". « Восстановление» означает превращение вычитаемого ( по современному – «отрицательного» ) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими, то операция аль – джебр ( алгебра) , как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалось чудом этой науки, которую в Европе долго после этого называли «великим искусством» , рядом с «малым искусством» - арифметикой.

Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой.

Алгебра

Арифметика

Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни "самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох" (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов .

14

До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в. Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г.

13

Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.

Первый урок алгебры в 7 классе

Что такое «алгебра»?

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель математики: Плотникова Татьяна Владимировна

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;

повторить правила действий с обыкновенными дробями;

повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;

воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к предмету;

создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Экран

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в новом учебном году. Вы много лет изучали математику и научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.

Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.

Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.

Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».

Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».

Какие члены называются подобными членами?

Как сложить (привести) подобные члены?

Какая дробь называется правильной дробью?

Какая дробь называется неправильной дробью?

Из какой дроби можно выделить целую часть?

Как выделить целую часть?

Что называется сокращением дроби?

(Слайд №2) Вычислите устно.

Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает на переносной доске): –3+2= -1

–5= -6 +7= 1 –11= -10 +12= 2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9= 9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4 По окончании диктовки учащиеся начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д. Учитель: Правильный ответ 4.

(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

-3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5

-2,5*(-6,25)=15,625

-2+0,75=-1,25

-1,25:(-0,8)=1,5625

15,625:1,5625=10

(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

х=-12,96:(-0,18)

х=72

(Слайд №6): Устная работа.

(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию (слайд №9)

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):

(Слайд №10): (Слайд №11)

(Слайд №12) (Слайд №13)

(Слайд №14) (Слайд №15)

Итог урока: Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;

написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;

написать сообщение «История появления математических знаков»;

написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».

Вычислите устно:

-8,4-10

2,4

-18,4

-0,25

-7/8

0,6

Найдите значение выражения:

3(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8x

Решите уравнение:

6х-12-2х-6=-2+8х

4х-18=-2+8х

4х-8х=-2+18

-4х=16

х=16:(-4)

х=-4

4

Преподдобенская колокольня Ризоположенского монастыря

Высота «прямоугольного» основания Преподдобенской колокольни составляет от общей высоты. Высота «колоннады» составляет 62% общей высоты, а высота шпиля равна 12,96 м. Чему равна высота Преподдобенской колокольни?

На территории Ризоположенского монастыря располагается самое высокое здание в Суздале: Преподдобенская колокольня. Ее построили в период с 1813 по -1819 годы. Ее высота достигает 72 метра! Преподдобенскую колокольню видно не только в Суздале, но и за много километров за его пределами. По легенде Преподдобенскую колокольню возвели в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 год.

Решите задачу:

5

Записываем краткую запись задачи на доске и в тетрадь. Решаем на меловой доске

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13

Дни недели

Температура (С0)

1. Сколько дней температура была выше 160? 2. Какого числа температура была самой высокой? 3. В какие дни температура повышалась? 4.Какого числа температура была самой низкой?

Прочитайте график функции:

6

У доски читаем график

(- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1); (2;1).

Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек:

Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя:

7

Математика

арифметика

алгебра

геометрия

Арифметика– наука о числах

Алгебра – искусство решать уравнения.

Геометрия – наука о геометрических фигурах

8

Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребности практики, в результате поиска общих приемов решение однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений. Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры.

10

–это что?

Алгебра

Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

9

Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении» "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". « Восстановление» означает превращение вычитаемого ( по современному – «отрицательного» ) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими, то операция аль – джебр ( алгебра) , как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалось чудом этой науки, которую в Европе долго после этого называли «великим искусством» , рядом с «малым искусством» - арифметикой.

Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой.

Алгебра

Арифметика

Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни "самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох" (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов .

14

До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в. Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г.

13

Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.

Первый урок алгебры в 7 классе

Что такое «алгебра»?

1

Скачать конспект

Сообщить об ошибке