Презентация на тему "Отрезок. Прямая. Луч" 7 класс

Презентация: Отрезок. Прямая. Луч
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Отрезок. Прямая. Луч" по математике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.39 Мб. Средняя оценка: 3.1 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Отрезок. Прямая. Луч
    Слайд 1

    Отрезок. Прямая. Луч. Лебедева Екатерина Александровна учитель математики ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» Кировского района Санкт-Петербурга pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Устный счёт. 1.Прочитайте числа: 180 000 509 300 001 700 608 600 005 003

  • Слайд 3

    2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку? 63 :9 +23 :6 7 +15 7 30 5 35 50 42 :7 6 9 54 +6 60 :10 6 +24 30

  • Слайд 4

    3. Выразите в дециметрах: 50 см = 230 см = 67 м = 800 м = 4. Выразите в метрах: 600 см = 30 дм = 2 км = 12000 мм = 5 дм 670 дм 23 дм 8000 дм 6 м 3 м 2000 м 12 м

  • Слайд 5

    ЗАПОМНИ ! 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм = 100 см 1 км = 1000 м

  • Слайд 6

    Отрезок. А В В А Отрезок

  • Слайд 7

    С К Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К ?

  • Слайд 8

    С К Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

  • Слайд 9

    Е F Y P D N M Какие точки лежат на отрезке EF?

  • Слайд 10

    Е F Y P D N M Точки N,M, E, F лежат на отрезке EF.

  • Слайд 11

    Е F Y P D N M Какие точки не лежат на отрезке EF?

  • Слайд 12

    Е F Y P D N M Точки Y, D, P не лежат на отрезке EF.

  • Слайд 13

    Прямая. А В Прямая А В

  • Слайд 14

    A B A B Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

  • Слайд 15

    K L A V G H T Какие из точек лежат на отрезке KL и на прямой KL?

  • Слайд 16

    K L A V G H T Точки K, L, G лежат на отрезке KL и на прямой КL.

  • Слайд 17

    K L A V G H T Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL?

  • Слайд 18

    K L A V G H T Точка V  лежит на прямой KL и не лежит на отрезке KL.

  • Слайд 19

    Луч. С А В С С Луч СА Луч СВ

  • Слайд 20

    M N S Q P J R Какие из точек лежат на луче MN?

  • Слайд 21

    M N S Q P J R Точки M, N, S,Q лежат на луче MN.

  • Слайд 22

    Отметьте в тетради точки С и D и проведите прямую СD. Отметьте на отрезке СD точку М.

  • Слайд 23

    Решение: С D М

  • Слайд 24

    Ответь на вопрос: С D М Лежит ли точка М на прямой СD?

  • Слайд 25

    Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.

  • Слайд 26

    Решение: А В С

  • Слайд 27

    Задача Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский - за 6 ч.Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.

  • Слайд 28

    Решение: А В ? П. ? км/ч за 6ч. Т. 40 км/ч за 9ч. 1) 40 9 = 360 (км)-расстояние между городами 2) 360 : 6 = 60 (км/ч) Ответ: 60 км/ч скорость пассажирского поезда.

  • Слайд 29

    Выполните действия: 8277:(3204:36)= 3204 36 288 89 324 324 0 8277 89 801 93 267 267 0 93

  • Слайд 30

    Домашнее задание: п.3 стр. 16 читать № 101, № 105, № 106 (а).

  • Слайд 31

    Интернет ресурсы http://www.livegif.ru/ pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 389 «Центр экологического образования» Кировского района г. Санкт-Петербурга Лебедева Екатерина Александровна

Разработка урока-презентации по теме: « Отрезок. Прямая. Луч»

для 5-го класса.

Цели: сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.(Слайд№ 1)

Устный счёт.(8 мин)

Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003

Слайд № 2. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.

Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

Ответы: 50 и 30.

Слайд № 3 . Перед учащимися сначала появляется первая цепочка. После того, как учащиеся назовут верный ответ, по щелчку мышки на экран выводится ответ. После следующего щелчка выводятся промежуточные вычисления. Потом появляется вторая цепочка.

Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.

Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

Слайд № 4. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.

Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.

Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.

III Изучение и первичное закрепление нового материала.(15 мин)

Введение понятия отрезка.

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.

Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)

Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?

Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.

После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Определение принадлежности точек отрезку.

Перед учащимися появляется слайд № 9.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

image1.png

После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.

Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).

После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.

Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.

Введение понятия прямая.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.

Определение принадлежности точек прямой.

Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

image2.png

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.

Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.

Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.

Введение понятия луча.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.

Определение принадлежности точек лучу.

Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)

image3.png

Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.

IV Закрепление изученного материала.(7 мин)

1. Слайд № 22. Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 23, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

Слайд № 24. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»

Учащийся отвечает на вопрос.

2. Слайд № 25. Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.

Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?

Ученик: С помощью линейки?

Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?

Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью слайда № 26, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

V. Повторение.(10 мин).

1. Слайд № 27. Задача.

Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.

Учитель: Про что идёт речь в задаче?

Ученик: В задаче речь идёт о движении поездов?

Учитель: Какие величины связаны с движением?

Ученик: Скорость, время, расстояние.

Учитель: Назовите связи между этими величинами?

Ученики называют. Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях. Проверка решения с помощью слайда № 28.

2. Слайд № 29. Выполните действия: 8277:(3204:36)

Учащиеся решают пример самостоятельно. По щелчку мыши на экране последовательно показываются столбики деления и верный ответ.

VI. Запись домашнего задания: п.3 стр. 16 читать. № 101, № 105, № 106(а). Слайд 30.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

63

+24

+6

:7

*9

63

:9

+23

:6

*7

+15

:10

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 389 «Центр экологического образования» Кировского района г. Санкт-Петербурга Лебедева Екатерина Александровна

Разработка урока-презентации по теме: « Отрезок. Прямая. Луч»

для 5-го класса.

Цели: сформировать у учащихся понятие отрезок, прямая, луч. Научить строить отрезок, прямую по двум точкам. Научить определять принадлежность точки отрезку, прямой, лучу. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение учащимся темы и целей урока.(Слайд№ 1)

Устный счёт.(8 мин)

Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003

Слайд № 2. Даётся время для прочтения про себя. После этого по щелчку мышки числа последовательно увеличиваются. Учитель просит учеников их прочитать вслух.

Какое число нужно вписать в последнюю клетку?

Ответы: 50 и 30.

Слайд № 3 . Перед учащимися сначала появляется первая цепочка. После того, как учащиеся назовут верный ответ, по щелчку мышки на экран выводится ответ. После следующего щелчка выводятся промежуточные вычисления. Потом появляется вторая цепочка.

Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.

Выразите в метрах : 600 см, 30 дм, 2 км, 12000 мм.

Слайд № 4. Перед учащимися появляются сразу все задания. Даётся время на размышление. По щелчку мыши последовательно появляются верные ответы.

Слайд № 5. Таблица перевода мер длины. Ещё раз напоминаем учащимся о связях между мерами длины.

Учитель оценивает работу учеников во время устного счёта.

III Изучение и первичное закрепление нового материала.(15 мин)

Введение понятия отрезка.

Учитель: Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ.

Слайд № 6. Параллельно с речью на экране появляются две точки, линейка, проводится линия. Появляется надпись: « Отрезок АВ».

Учитель: Начертите в тетрадях отрезок АВ. Запишите « Отрезок АВ».

Учащиеся чертят в тетрадях отрезок АВ. Записывают « Отрезок АВ».

Учитель: Точки А и В называют концами отрезка АВ. Как иначе можно обозначить отрезок АВ? (ВА)

Сколько есть отрезков соединяющих точки С и К?

Слайд № 7. На экране появляются точки С и К и вопрос учителя.

После того, как получен верный ответ, по щелчку мыши появляется слайд № 8. На экране появляется линейка, показывается, что линия только одна, делается вывод. Вывод: Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Определение принадлежности точек отрезку.

Перед учащимися появляется слайд № 9.

Учитель: Как вы думаете, какие точки лежат на отрезке ЕF? (E,N,M,F)

image1.png

После того , как учащиеся с помощью учителя сформулировали верный ответ, переходим к слайду № 10. Точки, которые лежат на отрезке ЕF выделены цветом.

Учитель: Какие точки не лежат на отрезке ЕF? (Слайд № 11).

После получения ответа, проверяем правильность с помощью слайда № 12.

Учитель: В тетрадях отметьте и обозначьте две точки, которые лежат на отрезке АВ и три точки, которые не лежат на АВ.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель контролирует и корректирует решения учащихся.

Введение понятия прямая.

Учитель: Начертим отрезок АВ и продолжим его по линейке в обе стороны. Получим прямую АВ, которую обозначают «прямая АВ» или «прямая ВА»

Слайд № 13. Параллельно с речью учителя на экране появляется отрезов, линейка. Отрезок продлевается в обе стороны. Появляется надпись «прямая АВ»

Учитель: Начертите в тетрадях прямую АВ. Подпишите «прямая АВ».

Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: « Как вы думаете, сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

Учитель: Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд № 14 даёт иллюстрацию этому утверждению.

Определение принадлежности точек прямой.

Слайд № 15. Учитель: Какие из точек лежат на отрезке КL и на прямой KL? (K,G,L)

image2.png

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 16.

Слайд № 17. Учитель: Какие точки лежат на прямой KL и не лежат на отрезке KL? (V).

После того, как получен верный ответ, демонстрируется слайд № 18. Обсуждается то, почему подходит только точка V.

Учитель: Отметьте и обозначьте три точки, которые лежат на прямой АВ и две точки, которые на ней не лежат.

Учащиеся выполняют задание учителя. Учитель проверяет правильность.

Введение понятия луча.

Учитель: Рассмотрим прямую АВ. Точка С делит прямую АВ на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точку С называют началом этих лучей. Конца у луча нет. Лучи обозначают « луч СА» и « луч СВ». Обратите внимание, сначала называют начало луча»

Параллельно речь учителя иллюстрирует слайд №19.

Учитель: Начертите в тетрадях луч АК. Подпишите « луч АК».

Учащиеся выполняют задание учителя, учитель контролирует выполнение задания учениками.

Определение принадлежности точек лучу.

Слайд № 20. Учитель: Какие из точек лежат на луче MN?(M,N,Q,S)

image3.png

Обсуждается правильный ответ. Проверить можно с помощью слайда № 21.

IV Закрепление изученного материала.(7 мин)

1. Слайд № 22. Задание: Отметьте в тетрадях точки С и D и проведите прямую CD. Отметьте на отрезке CD точку М.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверяют с помощью слайда № 23, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

Слайд № 24. Учитель: « Лежит ли точка М на прямой CD?»

Учащийся отвечает на вопрос.

2. Слайд № 25. Задание: Отметьте точки А и В на расстоянии 2 см друг от друга. Проведите через эти точки прямую и отложите на ней отрезок АС длиной 5 см так, чтобы В и С были по разные стороны от точки А.

Учитель: С помощью какого инструмента откладывают заданные расстояния?

Ученик: С помощью линейки?

Учитель: Как построить отрезок длиной в 2 см?

Ученик: Надо положить линейку. Одну точку отметить около нуля, а вторую около числа 2 и провести отрезок.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Правильность выполнения проверить с помощью слайда № 26, в котором пошагово показано выполнение задания. Учитель комментирует.

V. Повторение.(10 мин).

1. Слайд № 27. Задача.

Путь от одной станции до другой товарный поезд прошёл за 9 ч, а пассажирский – за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если скорость товарного поезда равна 40 км/ч.

Учитель: Про что идёт речь в задаче?

Ученик: В задаче речь идёт о движении поездов?

Учитель: Какие величины связаны с движением?

Ученик: Скорость, время, расстояние.

Учитель: Назовите связи между этими величинами?

Ученики называют. Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетрадях. Проверка решения с помощью слайда № 28.

2. Слайд № 29. Выполните действия: 8277:(3204:36)

Учащиеся решают пример самостоятельно. По щелчку мыши на экране последовательно показываются столбики деления и верный ответ.

VI. Запись домашнего задания: п.3 стр. 16 читать. № 101, № 105, № 106(а). Слайд 30.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

63

+24

+6

:7

*9

63

:9

+23

:6

*7

+15

:10

Скачать конспект

Сообщить об ошибке