Презентация на тему "Изопроцессы в газах" 10 класс

Презентация: Изопроцессы в газах
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по физике на тему: "Изопроцессы в газах", адресованная учащимся старших классов. Благодаря данной работе школьники узнают о том, какие процессы могут происходить с газами, как они классифицируются физиками, а заодно и проверят полученные знания с помощью теста.

Краткое содержание

  • Изопроцессы
  • Решение задач
  • Теория
  • Тестирование
  • Список литературы

Содержание

  • Презентация: Изопроцессы в газах
    Слайд 1

    Автор презентации: Шамбергер Дарья Александровна Место работы:МОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба»,

    Должность: учитель физики и информатики, I квалификационной категории

  • Слайд 2

    ИЗОПРОЦЕССЫ

    • решение задач
    • теория
    • Тестирование
    • Список литературы
  • Слайд 3
    • Т=const
    • P=const
    • V=const

    ИЗОПРОЦЕССЫ

    ДАЛЕЕ

  • Слайд 4
    • Изопроцесс– процесс, при котором один из макроскопических параметров состояния данной массы газа остается постоянным
    • Макроскопические параметры – параметры характеризующие макросистему: давление, температура, объем (P,V,T)

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Слайд 5
    • Изотермически й процесс (закон Бойля-Мариотта)– процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянной температуре.
    • При изотермическом процессе Т=const, m= const.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Слайд 6
    • Изобарный процесс(закон Гей-Люссака)– процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном давлении.
    • При изобарном процессе p=const, m= const.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Слайд 7
    • Изохорный процесс(закон Шарля)– процесс изменения состояния определенной массы газа при постоянном объеме.
    • При изохорном процессе V=const, m= const.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • Слайд 8

    ГРАФИКИ ИЗМЕНЕНИЯ

    МАКРОСКОПИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

    • ИЗОТЕРМА
    • ИЗОБАРА
    • ИЗОХОРА

    Подписать графики

    • изотерма
    • изобара
    • изохора
    • ИЗОТЕРМА
    • ИЗОБАРА
    • ИЗОХОРА
    • ИЗОТЕРМА
    • ИЗОБАРА
    • ИЗОХОРА

    Подписать графики

    Подписать графики

    • изотерма
    • изобара
    • изохора
    • изотерма
    • изобара
    • изохора

    К содержанию

  • Слайд 9

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    • Необходимо знать из курса математики
    • Решение уравнений и систем уравнений
    • Линейная функция и ее график
    • График обратно пропорциональной зависимости

    ДАЛЕЕ

    К содержанию

  • Слайд 10
    • Уравнение – равенство с одной или несколькими неизвестными. Значение неизвестной, при которой получается верное неравенство, называется корнем уравнения.
    • Решить систему уравнений – значит найти множество всех пар значений переменных, при подстановке которых оба уравнения системы обращаются в верные равенства. Это множество называется решением системы.

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

  • Слайд 11

    Линейное уравнение

    • Уравнение вида ax=b, где a и b – некоторые числа, а x- переменная, называется линейным уравнением (при а 0; х=b/a).
    • Квадратное уравнение
    • Уравнение вида ax2+bx+c=0, х-переменная, a,b,c – любые числа, причем a 0, называется квадратным уравнением.

    Корни квадратного уравнения находятся по формуле при условии, что

    РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ

  • Слайд 12

    Функция у=kx+b, где х и у – переменные, а k и b – любые действительные числа, называется линейной. График линейной функции – прямая. Для его построения достаточно знать координаты двух точек, принадлежащих графику.

    Если k=0, то у=b. График этой функции – прямая, параллельная оси х, проходящая через точку А(0,b)

    Линейная функция и ее график

    У=b

  • Слайд 13

    Если b=0, то у=kx, график такой функции – прямая, проходящая через начало координат и точку А (l,k). Тогда график функции у=kx+b – прямая, параллельная графику у=kx и проходящая через точку B(0,b).

    Линейная функция и ее график

  • Слайд 14

    Если для любой пары соответственных значений переменных х и у произведение ху равно одному и тому же числу, отличному от нуля, то переменная уобратно пропорциональнах; ху=k (k-число, не равное 0) или у=k/x.

    График обратно пропорциональной зависимости

  • Слайд 15

    Обратите внимание

    • Если по условию параметры состояния газа не изменяются, запишите уравнение Менделеева-Клапейрона и выразите неизвестную величину
    • Если по условию даны два или несколько состояний газа, то при решении задач рекомендуется соблюдать последовательность:
    • Параметры состояния газа (как данные, так и искомые) запишите по форме:
    • Запишите уравнение Менделеева-Клапейрона для каждого состояния, дополнительные условия, решите систему уравнений относительно искомой величины.

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Слайд 16

    ПУСК

    В цилиндре под поршнем находится воздух. Вес поршня Р=60 Н, площадь цилиндра S0=20см2, атмосферное давление р0=105 Па. Груз какого веса надо положить на поршень, чтобы объем воздуха в цилиндре уменьшился в два раза? Трение не учитывайте, температура постоянна?

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Пр.1

  • Слайд 17

    В цилиндре под поршнем находится воздух. Вес поршня Р=60 Н, площадь цилиндра S0=20см2, атмосферное давление р0=105 Па. Груз какого веса надо положить на поршень, чтобы объем воздуха в цилиндре уменьшился в два раза? Трение не учитывайте, температура постоянна?

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    • P1-?
    • Пр.1
  • Слайд 18

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    P1-?

    Решение:

    P/S0-давление поршня; P1/S0-давление груза.

    Согласно закону Бойля-Мариотта p1V1=p2V2;

    (p0+P/S0)V1=(p0+P/S0+P1/S0)(V1/2).

    Отсюда

    P1=p0S0+P=260(Н).

    Ответ: P1=260Н.

    Пр.1

  • Слайд 19

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    Объем пузырька газа, всплывшего со дна озера на поверхность, увеличился в три раза. Какова глубина озера?

    • 3V
    • V
    • pa
    • m/3
    • m
  • Слайд 20

    В связи с тем, что масса газа и его температура не изменяются, воспользуемся уравнением изотермического процесса p1V1=p2V2

    (pа+ gh)V=pа*3V.

    Выразите h и подставьте значения.

    Проверьте результат:

    Ответ: h=20м.

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

    • p1 – давление на глубине h;
    • p2– давление на поверхности озера.

    К содержанию

  • Слайд 21

    Как изменится давление идеального газа при увеличении температуры и объема газа в 4 раза?

    Тест "Изопроцессы"

    №1 ПУСК

  • Слайд 22

    В одинаковых сосудах при одинаковой температуре находятся водород (Н2) и углекислый газ (СО2). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз оказывает большее давление на стенки сосуда?

    Тест "Изопроцессы"

    №2

  • Слайд 23

    Какому процессу соответствует график, изображенный на рисунке?

    Тест "Изопроцессы"

  • Слайд 24

    Во сколько раз изменится давление воздуха в цилиндре (рис), если поршень переместить на L/3 влево?

    Тест "Изопроцессы"

  • Слайд 25

    Во сколько раз отличается плотность метана (СР4) от плотности кислорода (О2) при одинаковых условиях?

    Тест "Изопроцессы" №5

  • Слайд 26
    • Результат
    • К содержанию
  • Слайд 27

    Марон, А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач: материалы для подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в аузы/ А.Е.Марон, Д.Н.Городецкий, В.Е.Марон, Е.А.Марон; под ред.А.Е.Марона.-М.:Дрофа, 2008.

    Касьянов, В.А. Физика.10кл.:Учебн.для общеобразоват.учеб.заведений.-3-е изд. – М.:Дрофа, 2002.

    Марон, А.Е. Физика. 10класс: дидактические материалы/А.Е.Марон, Е.А.Марон.-6-е изд.-М.:Дрофа, 2009.

    Список литературы

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Презентация содержит материал по теме «Изопроцессы» для 10 класса в номинации «Другая интерактивная презентация». Представленная работа предназначена для изучения нового материала. Наглядно представлены в виде анимации изотермический, изобарный и изохорный процессы. Показаны графики изопроцессов в разных координатных осях. Предложено в качестве образца решение 2-х задач. После изучения темы предложен тест из 5 вопросов по пройденной теме. С помощью предложенной презентации, в зависимости от уровня успеваемости учащихся, можно по разному организовать ход объяснения материала.

Инструкция

Для корректной работы презентации содержимое архива необходимо распаковать. При запуске презентации макросы не отключать. Необходимо поставить средний режим защиты – сервис – макросы – безопасность – средняя (для офиса 2003). Если офис 2007, то щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите переключатель «Отключить все макросы с уведомлением». Эти настройки вступают в силу только при следующем запуске PowerPoint

На слайде №3 содержится 4 раздела:

1) Теория– представлена в виде таблицы со ссылками на материал. В первой строке таблицы работает ссылка, которая раскрывает определение процесса. В третьей строчке при нажатии левой кнопкой мыши по пустой ячейке возникает закон данного процесса. При нажатии на последнюю ячейку запускается музыка, которая сопровождает рассказ о графическом изображении процессов. В последней строке таблицы при щелчке на изображении запускается анимация, которую можно поставить на паузу, щелкнув на ней мышью. При нажатии на кнопку далее происходит переход на слайд, где предлагается изучить графическое представление процессов. С помощью кнопок происходит построение графиков в разных координатных осях. При необходимости их можно подписать, нажав кнопку «Подписать графики». 2) Решение задач – сначала предлагается повторить материал из курса математики, для этого необходимо щелкнуть на нужной строке. Чтобы вернуться в раздел нужно щелкнуть на управляющей кнопке «Домой». На слайде №15 приведен примерный алгоритм решения задач по предложенной теме. Слайд №16-18 показывает ход решения с использованием предложенного алгоритма. На слайде №16 при нажатии на кнопку «Пуск» запускается анимация процесса описанного в условии задачи. На слайде № 18 решение представляется последовательно после нажатия мыши. На слайд №19-20 представлен пример решения второй задачи. Учащимся предлагается самостоятельно записать условие (заполнить таблицу). Для этого надо щелкнуть на нужном символе, а затем на том месте, куда его необходимо переместить. При закрытии презентации изменения не сохраняем (в противном случае необходимо будет либо в режиме показа демонстрации либо в режиме редактирования «разобрать» таблицу). На слайде №20 предлагается анимация процесса и краткое решение задачи. После выполнения нужно вернуться в содержание (кнопка «К содержанию»).

3) Тестирование - 5 тестовых задания, вариант верного ответа может быть только один. Пользователь ставит галочку на верном варианте ответа. Количество верных ответов и оценка выводится на слайде №26 при нажатии кнопки «Показать результат». Чтобы предыдущие результаты удалить необходимо нажать на кнопку «Очистить предыдущий результат». После выполнения теста надо вернуться в содержание – кнопка «К содержанию».

4) Список литературы.

Пояснительная записка

Презентация содержит материал по теме «Изопроцессы» для 10 класса в номинации «Другая интерактивная презентация». Представленная работа предназначена для изучения нового материала. Наглядно представлены в виде анимации изотермический, изобарный и изохорный процессы. Показаны графики изопроцессов в разных координатных осях. Предложено в качестве образца решение 2-х задач. После изучения темы предложен тест из 5 вопросов по пройденной теме. С помощью предложенной презентации, в зависимости от уровня успеваемости учащихся, можно по разному организовать ход объяснения материала.

Инструкция

Для корректной работы презентации содержимое архива необходимо распаковать. При запуске презентации макросы не отключать. Необходимо поставить средний режим защиты – сервис – макросы – безопасность – средняя (для офиса 2003). Если офис 2007, то щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите переключатель «Отключить все макросы с уведомлением». Эти настройки вступают в силу только при следующем запуске PowerPoint

На слайде №3 содержится 4 раздела:

1) Теория– представлена в виде таблицы со ссылками на материал. В первой строке таблицы работает ссылка, которая раскрывает определение процесса. В третьей строчке при нажатии левой кнопкой мыши по пустой ячейке возникает закон данного процесса. При нажатии на последнюю ячейку запускается музыка, которая сопровождает рассказ о графическом изображении процессов. В последней строке таблицы при щелчке на изображении запускается анимация, которую можно поставить на паузу, щелкнув на ней мышью. При нажатии на кнопку далее происходит переход на слайд, где предлагается изучить графическое представление процессов. С помощью кнопок происходит построение графиков в разных координатных осях. При необходимости их можно подписать, нажав кнопку «Подписать графики». 2) Решение задач – сначала предлагается повторить материал из курса математики, для этого необходимо щелкнуть на нужной строке. Чтобы вернуться в раздел нужно щелкнуть на управляющей кнопке «Домой». На слайде №15 приведен примерный алгоритм решения задач по предложенной теме. Слайд №16-18 показывает ход решения с использованием предложенного алгоритма. На слайде №16 при нажатии на кнопку «Пуск» запускается анимация процесса описанного в условии задачи. На слайде № 18 решение представляется последовательно после нажатия мыши. На слайд №19-20 представлен пример решения второй задачи. Учащимся предлагается самостоятельно записать условие (заполнить таблицу). Для этого надо щелкнуть на нужном символе, а затем на том месте, куда его необходимо переместить. При закрытии презентации изменения не сохраняем (в противном случае необходимо будет либо в режиме показа демонстрации либо в режиме редактирования «разобрать» таблицу). На слайде №20 предлагается анимация процесса и краткое решение задачи. После выполнения нужно вернуться в содержание (кнопка «К содержанию»).

3) Тестирование - 5 тестовых задания, вариант верного ответа может быть только один. Пользователь ставит галочку на верном варианте ответа. Количество верных ответов и оценка выводится на слайде №26 при нажатии кнопки «Показать результат». Чтобы предыдущие результаты удалить необходимо нажать на кнопку «Очистить предыдущий результат». После выполнения теста надо вернуться в содержание – кнопка «К содержанию».

4) Список литературы.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке