Презентация на тему "Искусство итальянского Возрождения"

Презентация: Искусство итальянского Возрождения
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Искусство итальянского Возрождения" рассказывает об одном из периодов итальянского искусства.

Краткое содержание

  1. Возрождение
  2. Леонардо
  3. Микеланджело
  4. Рафаэль

Содержание

  • Презентация: Искусство итальянского Возрождения
    Слайд 1

    Искусство Итальянского Возрождения

  • Слайд 2

    Содержание

    1. Возрождение
    2. Леонардо
    3. Микеланджело
    4. Рафаэль
  • Слайд 3

    Возрождение

    Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVIвв.

  • Слайд 4

    «Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»

    Немецкий учёный Я. Буркхардт

  • Слайд 5

    Искусство Средневековья и Возрождения

  • Слайд 6

    «Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил?

    Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»

    Петрарка

  • Слайд 7

    «Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский

    В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.

    Сидящий мальчик. Микеланджело

  • Слайд 8

    Особенности живописи Ренессанса

    Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.

  • Слайд 9

    Время –воплощение одного события в едином пространстве.

    Композиционные приёмы

  • Слайд 10

    Мастера Высокого Возрождения

    Рафаэль

    Микеланджело

    Леонардо да Винчи

  • Слайд 11

    Леонардо да Винчи.

    Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».

    Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.

  • Слайд 12

    Живопись Леонардо

    Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.

    В ней он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.

  • Слайд 13

    Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век .

    Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.

  • Слайд 14

    Мадонна в скалах

  • Слайд 15

    Микеланджело Буонарроти

    Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств", лучше всего прославляющее человека, его красоту.

  • Слайд 16

    «Творенье может пережить творца;Творец уйдёт, природой побежденный,Однако образ, им запечатлённый, веками будет согревать сердца.Я тысячами душ живу в сердцахВсех любящих, и, значит, я не прах,И смертное меня не тронет тленье».Микеланджело Буонарроти

  • Слайд 17

    Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует.

    Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан

  • Слайд 18

    Мадонна Дони.

  • Слайд 19

    Рафаэль Санти

    Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.

  • Слайд 20

    Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.

    Мадонна де Фолиньо

  • Слайд 21

    В творчестве Рафаэля

    воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром .

  • Слайд 22

    Сикстинская мадонна

    Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля , посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.

    Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.

    Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.

    Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.

  • Слайд 23

    Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных слоев светского общества.

    Интерес к прошлому, к античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке