Презентация на тему "Каллиграфия и миниатюра"

Презентация: Каллиграфия и миниатюра
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Каллиграфия и миниатюра" знакомит с понятием каллиграфии, рассказывает о предметах, с помощью которых осуществлялось письмо. Вниманию зрителей предложена информация о различных почерках и истории их происхождения. Каждый раздел проиллюстрирован необходимыми изображениями, демонстрирующими то или иное направление каллиграфии.

Краткое содержание

  1. Калам
  2. Почерк «мухаккак»
  3. Арабская «тугра»

Содержание

  • Презентация: Каллиграфия и миниатюра
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Каллиграфия (от греческого kalos – прекрасный и grapho – пишу) – искусство красивого письма. В средние века, когда все надписи выполнялись вручную искусство каллиграфии ценилось намного выше живописи, скульптуры и даже зодчества.

    Многие народы считали написанное слово магическим талисманом.

  • Слайд 3

    Калам (тростниковое перо) – священный инструмент каллиграфа.

  • Слайд 4
    • Надпись самым ранним арабским почерком – куфи.
    • Здесь еще не записаны гласные звуки.
    • Куфические надписи выполнялись на предметах быта и монетах.
  • Слайд 5
    • Арабские куфические дирхемы из русских кладов.
    • Русские князья часто выбивали на обратной стороне арабских дирхемов свои княжеские знаки.
    • Знак князя Василия Дмитриевича – сына Дмитрия Донского.
  • Слайд 6
    • Постепенно куфические надписи становятся все более орнаментальными.
    • Мастера каллиграфии добиваются выразительности каждой буквы.
  • Слайд 7
    • Особое развитие получила арабская каллиграфия после появления на Ближнем Востоке бумаги.
    • Появилось огромное количество каллиграфически выполненных копий Корана.
  • Слайд 8

    В VIII веке знаменитый визирь аббасидских халифов Ибн Мукалла усовершенствовал куфическое письмо и создал «шестерку» классических арабских почерков.

    За основу пропорций букв он принял первую букву арабского алфавита алеф, которая считалась символом самого Аллаха.

  • Слайд 9

    Почерк «мухаккак» (араб. «правильный, верный») отличается монументальным начертанием букв с удлиненными вертикалями и тонкими загибами.

  • Слайд 10

    Ясным, не крупным и округлым подчерком «насх» (араб. «переписка») предпочитали писать важные государственные письма.

  • Слайд 11

    В мусульманских странах Северной Африки появился изысканный почерк магреб.

  • Слайд 12

    Ислам считает недопустимым изображать людей и животных в культовых помещениях.

    Поэтому на Ближнем Востоке бурно развивается орнаментальное письмо, которое соединяет надпись и рисунок.

  • Слайд 13

    Составлять фигуры из надписей разрешалось.

  • Слайд 14

    В XV-XVI веках знаменитую персидскую поэзию записывали почерком талик (насталик).

  • Слайд 15

    Каллиграфы XX века стремятся подражать мастерам талика.

  • Слайд 16

    Арабская «тугра» – искусно выполненная монограмма.

    Ее исполнял личный каллиграф султана в виде подписи властителя и так прихотливо, чтобы подпись невозможно было подделать. «Абдулхамид Хан, сын Абдулмеджида, да будет всегда побеждающим!»

  • Слайд 17

    Печати халифов Омара и Османа с их туграми.

  • Слайд 18
    • Начиналась работа миниатюриста с тщательной подготовки листа.
    • Лист выглаживался полированным агатом или хрустальным яйцом.
    • Затем влажной кистью намечался рисунок, красным или черным цветом прочерчивались контуры.
    • Сверху накладывался грунт, и по едва видимому рисунку клались основные краски.
    • Чтобы краски не смешивались, использовали для каждой из них отдельную кисточку.
    • На последней стадии уточнялись оттенки.
  • Слайд 19

    В изображение органично включались стихи, которые становились лишь пояснением к миниатюре.

  • Слайд 20
    • Глубина пространства на миниатюрах лишь намечалась.
    • Все действие разворачивалось по вертикали – снизу вверх или сверху вниз.
  • Слайд 21

    В пейзажах часто совмещался взгляд спереди и взгляд с высоты птичьего полета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке