Презентация на тему "Культура России 18 века"

Презентация: Культура России 18 века
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культура России 18 века" демонстрирует главные достижения страны в области литературы, архитектуры, скульптуры и живописи. Материал содержит рассказ о самых ярких представителях своего времени и способствуют тем самым формированию у зрителя общего представления о культуре 18 века.

Краткое содержание

1. Архитектура
2. Скульптура
3. Живопись
4. Литература

Содержание

  • Презентация: Культура России 18 века
    Слайд 1

    Культура России XVIII века

  • Слайд 2

    Архитектура

    • В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием.
    • На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская -строить города по плану.
    • На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.
  • Слайд 3

    Франческо Растрелли(1700 - 1771)

    Родился в Италии, но в 1716 году вместе со своим отцом приехал в Россию. Является автором крупнейших дворцовых ансамблей:

    • Зимний дворец
    • Большой дворец в Петергофе
    • Большой Екатерининский дворец
    • Дворец Строгановых
    • Смольный дворец
    • Андреевская церковь в Киеве
  • Слайд 4

    Зимний дворец

    Большой дворец в Петергофе

    Богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.

    Нарядность и великолепие силуэту здания придают скульптуры и вазы, установленные над карнизом по всему периметру здания.

  • Слайд 5

    Андреевская церковь в Киеве

    Специфика стиля:

    • Колонны
    • Полуколонны
    • Пилястры
    • Кариатиды
    • Атланты
    • Дворец Строгановых
  • Слайд 6

    Екатерининский дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего.

    Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор.

    В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

  • Слайд 7

    Классицизм в архитектуре

    В 60-ых годах на смену декоративному барокко приходит классицизм.

    Особенности:

    • симметричность композиций
    • гармония пропорций
    • геометрически правильные планы
    • сдержанность
    • строгость
  • Слайд 8

    В. И. Баженов(1737 - 1790)

    Сын дьячка одной из придворных кремлевских церквей.

    Учился в школе Д. В. Ухтомского и в гимназии Московского университета, работал в Петербурге. От Академии художеств был отправлен учиться во Францию и Италию.

  • Слайд 9

    Владимирская церковь в Быково

    Дом Пашкова

    • Два главных фасада — один смотрит на проезжую часть и имеет торжественный характер, другой — ориентирован во двор и имеет более уютный вид.
    • Причудливое сочетание барочных и готических форм.
  • Слайд 10

    М. Ф. Казаков(1738 – 1812)

    • В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.).
    • Применил большой ордер в оформлении интерьеров (Колонный зал Дома Союзов).
    • Руководил составлением генерального плана Москвы, организовал архитектурную школу.
  • Слайд 11

    Сенатский дворец явился крупнейшим воплощённым проектом Казакова. Согласно задумке архитектора здание должно было символизировать гражданские идеалы, законность и правосудие, а воплощение этих идеалов архитекторы находили в классических формах античности. Этим объясняется строгая и сдержанная лаконичность здания, увенчанного куполом, классической формой которого Казаков хотел усилить архитектурную выразительность Красной площади как главной площади первопрестольной столицы.

  • Слайд 12

    Скульптура

    Во второй половине XVIII в. были заложены основы русской скульптуры. Она развивалась медленно, но русская просветительская мысль и русский классицизм явились величайшими стимулами для развития больших гражданственных идей.

  • Слайд 13

    Ф. И. Шубин (1740 – 1805)

    • Творил в эпоху, когда в искусство скульптурного портрета проникает идея ценности духовного мира человека.
    • Работал в основном с мрамором, очень редко обращался к бронзе.
    • Его работы относят к жанру классицизма.
    • Большинство его скульптурных портретов исполнены в форме бюстов.
  • Слайд 14

    М. В. Ломоносов

    А. М. Голицына

  • Слайд 15

    И. П. Мартос(1754 – 1835)

    И. Мартос был художником широкого диапазона, но особенно прославился как автор великолепных монументов и классических надгробий.

  • Слайд 16

    Памятник Минину и Пожарскому.

    Посвящён Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время, и победе над Польшей в 1612 году.

  • Слайд 17

    Живопись

    XVIII век оказался необыкновенно богат талантливыми художниками.

    Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической живописи до театральных декораций, пейзажей, натюрмортов, сцен из народной жизни.

  • Слайд 18

    Портретная живопись

    Главное место в живописи XVIII века занимает портрет.

    Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

  • Слайд 19

    И. П. Аргунов(1729 – 1802)

    И. П. Аргунов не идеализирует внешность модели, он смело передает и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица. При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

  • Слайд 20

    Из поздних произведений И.П. Аргунова наиболее известен «Портрет неизвестной крестьянки в русском платье». Ныне считается, что изображена была кормилица, что подтверждает костюм модели.

    Художник воплотил на холсте свое представление о женской красоте.

  • Слайд 21

    Д. Г Левицкий(1735 – 1822)

    Работам Левицкого присуща яркая индивидуальность образов. Он способен найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков.

  • Слайд 22

    В 1773 году была создана одна из интереснейших работ Д. Левицкого – портрет философа Дени Дидро, французского философа-энциклопедиста, писателя. Энергию, творческое беспокойство и душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник.

  • Слайд 23

    А. П. Антропов(1716 – 1795)

    А. П. Антропов избегал изображать на портретах поверхностное изящество. Его образы конкретны, реалистичны и вместе с тем – психологичны.

  • Слайд 24

    Коронационный портрет Петра III (1762).

    Император изображен как бы «вбежавшим» в пышные покои: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел А. П. Антропов.

  • Слайд 25

    Историческая живопись

    Жанр живописи, берущий свое начало в эпоху Ренессанса и включающий в себя произведения не только на сюжеты реальных событий, но также мифологические, библейские и евангельские картины.

    Изображает важные для отдельного народа или всего человечества события прошлого.

  • Слайд 26

    А. П. Лосенко(1737 -1773)

    Основоположник русской исторической живописи.

    С 1753 учился живописи у И. П. Аргунова, с 1759 в Петербургской академии художеств. Продолжил учебу в Париже и Французской академии в Риме.

  • Слайд 27

    Владимир перед Рогнедой, 1770

    Чудесный улов, 1762

  • Слайд 28

    Литература

    Основным направлением в литературе XVIII века стал классицизм. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам:

    • Эпической поэме
    • Трагедии
    • Торжественной оде

    С 70-ых годов XVIII века возникает новое направление – сентиментализм. С ним появляются новые жанры:

    • Путешествие
    • Чувствительная повесть
  • Слайд 29

    Д. И. Фонвизин (1745 – 1792)

    Фонвизин был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с тиранией.

  • Слайд 30

    Г. Р. Державин(1743 – 1816)

    Главным объектом поэтики Державина является человек как неповторимая индивидуальность во всём богатстве личных вкусов и пристрастий. Многие его оды имеют философский характер, в них обсуждается место и предназначение человека на земле, проблемы жизни и смерти.

  • Слайд 31

    Выполнили:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке