Презентация на тему "Великие просветители Европы"

Презентация: Великие просветители Европы
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Великие просветители Европы" подготовлена для изучения основ всех просветительских теорий. Материал поможет учащимся выяснить, что провозглашали просветители которая являлась не только познания, но и поведение людей.

Краткое содержание

  • Перестроить мир по законам разума
  • Джон Локк
  • Луи де Секонда, барон де Монтескье
  • Вольтер
  • Жан Жак Руссо

Содержание

  • Презентация: Великие просветители Европы
    Слайд 1

    Тема урока:

    "Великие просветители Европы"

  • Слайд 2

    План урока:

    1. Перестроить мир по законам разума!
    2. Джон Локк.
    3. Луи де Секонда, барон де Монтескье.
    4. Вольтер.
    5. Жан Жак Руссо.
    6. Адам Смит.
  • Слайд 3

    XVIII век не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Первой в новую эпоху вступила Англия( конец XVII в.)

    Перестроить мир по законам разума!

  • Слайд 4

    Перестроить мир по законам разума!

    • Джон Локк
    • Вольтер
    • Жан-Жак Руссо
    • Шарль Монтескье

    Как вы думаете, что их могло объединять?

  • Слайд 5
    • Вера во всесилие науки
    • Основой всех просветительских теорий являлось
    • Вера в человеческий разум
    • Просветители – сторонники просветительской теории
  • Слайд 6

    Просветители провозгласили «естественный свет разума» основой не только познания, но и поведения людей, главным средством совершенствования общества.

  • Слайд 7

    Мыслители считали

    • Для развития общества важно образование

    Причины бед народа заключались

    • Невежество

    Пути преодоления

    • Широкое просвещение народных масс
  • Слайд 8

    Джон Локк

    Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии в семье провинциального адвоката. В 1646 году по рекомендации командира его отца зачислен в Вестминстерскую школу. В 1652 году Локк, один из лучших учеников школы, поступает в Оксфордский университет. В 1656 году получает степень бакалавра, а в 1658-м — магистра этого университета.

  • Слайд 9

    Главная заслуга его в создании учения о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Был уверен, что от природы все люди равны.

    Дом, в котором жил Локк

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Придавал большое значение образованию и воспитанию, развивающим разум человека, что дало бы возможность заниматься активной хозяйственной деятельностью

    Джон Локк

  • Слайд 12

    Шарль Луи де Секонда де Монтескье

    Замок Ла-Бред, где родился Монтескье

  • Слайд 13

    французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества.

  • Слайд 14

    Приверженец конституционной монархии английского типа. Критиковал французский абсолютизм. Развил идеи Локка о разделении власти.

    Учение о власти

    • Законодательная
    • судебная
    • Исполнительная

  • Слайд 15

    « Свобода есть право делать всё, что дозволен законом. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать другие граждане…» ( в книге «О духе законов»)

  • Слайд 16
    1. Законодательная
    2. Исполнительная
    3. Судебная
    4. Принадлежать должна народу
    5. Принадлежит монарху
    6. Принадлежит независимым судьям
    7. Политическим идеалом мыслителя была конституционная монархия по английскому образцу
  • Слайд 17

    Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)

    Французский мыслитель, о котором говорили, что он « был больше, чем человек. Он был веком…». Историк, романист, драматург, публицист, поэт

  • Слайд 18

    Вольтер

    Говорил о необходимости свободы вероисповедания, введении свободы слова и обеспечении равных прав людям всех сословий.

    По его мнению идеальный правитель должен быть философом

    Дом, в котором жил Вольтер

  • Слайд 19

    Особое место в его деятельности занимала борьба против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением, против претензий церкви являться носителем морали.

    Скульптура Вольтера

  • Слайд 20

    Разрушьте старое здание обмана!... Раздавите гадину!

    Как богатым удержать имущество в своих руках, если чернь потеряет веру в Бога? Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…

  • Слайд 21

    Вольтер

    Идеи мыслителя широко распространялись не только во Франции, но и в других странах, на них воспитывались будущие участники Французской революции

    Надгробие на могиле Вольтера в парижском Пантеоне

  • Слайд 22

    Жан – Жак Руссо

    французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

  • Слайд 23

    Дом, в котором родился Руссо

    Он доказывал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, а бедствия принесли частная собственность.

  • Слайд 24

    Руссо не призывал уничтожить частную собственность, но считал необходимым ограничить её размеры « Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих…»

  • Слайд 25

    Являлся сторонников всеобщего избирательного права. Каждый гражданин мог быть допущен к управлению государством. Идеал мыслителя – демократическая республика.

  • Слайд 26

    Адам Смит

    Родился 5 июня 1723, Керколди — 17 июля 1790, Эдинбург) — шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

  • Слайд 27

    Стр. 181 в учебнике

  • Слайд 28

    Подведём итог урока.

    Вопросы на стр. 181 - 182

  • Слайд 29

    Домашнее задание

    Параграф 20, вопрос 3, 5 или 9 на стр. 181-182

  • Слайд 30

    Антоненкова Анжелика Викторовна учитель истории МОУ Будинской ООШ

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке