Презентация на тему "Виды информационных технологий"

Презентация: Виды информационных технологий
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Виды информационных технологий" для демонстрации в высших учебных заведениях для факультетов АВТ и других, связанных с информационными технологиями. Состоит из трёх частей: ИТ по обработки данных, ИТ управления, а также как сделать грамотную автоматизацию офиса.

Краткое содержание

  1. Информационная технология обработки данных
  2. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи
  3. Основные компоненты информационной технологии обработки данных
  4. Основные компоненты
  5. Информационная технология управления
  6. Решаемые задачи обработки данных
  7. Виды отчетов
  8. Требования к отчетам
  9. Основные компоненты

Содержание

  • Презентация: Виды информационных технологий
    Слайд 1

    Виды информационных технологий

  • Слайд 2
    • Информационная технология обработки данных
    • Информационная технология управления
    • Автоматизация офиса
  • Слайд 3

    Информационная технология обработки данных

    • Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
    • Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
  • Слайд 4

    На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи

    • обработка данных об операциях, производимых фирмой;
    • создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
    • получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
  • Слайд 5

    Основные компоненты информационной технологии обработки данных

  • Слайд 6

    Основные компоненты

    • Сбор данных. По мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных. Обычно действия фирмы, затрагивающие внешнее окружение, выделяются особо как операции, производимые фирмой.
    • Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются классификация или группировка.
    • Хранение данных. Многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.
    • Создание отчетов (документов). В информационной технологии обработки данных необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров.
  • Слайд 7

    Информационная технология управления

    • Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений.
    • Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
  • Слайд 8

    Решаемые задачи обработки данных

    • оценка планируемого состояния объекта управления;
    • оценка отклонений от планируемого состояния;
    • выявление причин отклонений;
    • анализ возможных решений и действий.
  • Слайд 9

    Виды отчетов

    • Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
    • Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное.
    • В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
    • Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.
    • Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
  • Слайд 10

    Требования к отчетам

    • отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло;
    • сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
    • все отклонения желательно показать вместе, чтобы менеджер мог уловить существующую между ними связь;
    • в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.
  • Слайд 11

    Основные компоненты

  • Слайд 12

    Автоматизация офиса

    • Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее.
    • Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
    • Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
  • Слайд 13

    Основные компоненты

  • Слайд 14
    • База данных. В автоматизированном офисе база данных концентрирует в себе данные о производственной системе фирмы так же, как в технологии обработки данных на операционном уровне.
    • Текстовый процессор. Это вид прикладного программного обеспечения, предназначенный для создания и обработки текстовых документов.
    • Электронная почта. Электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети.
    • Аудиопочта. Это почта для передачи сообщений голосом.
  • Слайд 15

    Функции табличного процессора

    • ввод данных, как с клавиатуры, так и из баз данных;
    • обработка данных (сортировка, автоматическое формирование итогов, копирование и перенос данных, различные группы операций по вычислениям, агрегирование данных и т.д.);
    • вывод информации в печатном виде, в виде импортируемых файлов в другие системы, непосредственно в базу данных;
    • качественное оформление табличных форм представления данных;
    • многоплановое и качественное оформление данных в виде диаграмм и графиков;
    • проведение инженерных, финансовых, статистических расчетов;
    • проведение математического моделирования и ряд других вспомогательных операций.
  • Слайд 16

    Основные компоненты

    • Электронный календарь. Он предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации.
    • Компьютерные конференции и телеконференции. Компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему.
    • Видеотекст. Он основан на использовании компьютера для получения отображения текстовых и графических данных на экране монитора.
  • Слайд 17

    Возможности получения информации в форме видеотекста

    • создать файлы видеотекста на своих собственных компьютерах;
    • заключить договор со специализированной компанией на получение доступа к разработанным ею файлам видеотекста;
    • заключить договоры с другими компаниями на получение доступа к их файлам видео текста.
  • Слайд 18

    Основные компоненты

    • Аудиоконференции. Они используют аудиосвязь для поддержания коммуникаций между территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы.
    • Видеоконференции. Они предназначены для тех же целей, что и аудиоконференции, с применением видеоаппаратуры.
    • Факсимильная связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
  • Слайд 19

    Условия повышения эффективности аудиоконференций

    • работник, организующий аудиоконференцию, должен предварительно обеспечить возможность участия в ней всех заинтересованных лиц;
    • количество участников конференции не должно быть слишком большим (обычно не более шести), чтобы удержать дискуссию в рамках обсуждаемой проблемы;
    • программа конференции должна быть сообщена ее участникам заблаговременно, например, с использованием факсимильной связи;
    • перед тем как начать говорить, каждый участник должен представляться;
    • должны быть организованы запись конференции и ее хранение;
    • запись конференции должна быть распечатана и отправлена всем ее участникам.
  • Слайд 20

    Конфигурации построения видеоконференций

    • односторонняя видео - и аудиосвязь. Здесь видео - и аудиосигналы идут только в одном направлении, например, от руководителя проекта к исполнителям;
    • односторонняя видео- и двухсторонняя аудиосвязь. Двухсторонняя аудиосвязь дает возможность участникам конференции, принимающим видеоизображение, обмениваться даться аудиоинформацией с передающим видеосигнал участником;
    • двухсторонняя видео - и аудиосвязь. В этой наиболее дорогой конфигурации используются двухсторонняя видео - и аудиосвязь между всеми участниками конференции, обычно имеющими один и тот же статус.
  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке