Презентация на тему "Печать документов"

Презентация: Печать документов
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация рассчитана для показа учащимся гимназий, лицеев и общеобразовательных школ в ходе изучения предмета "информатика", а также может быть использовано для демонстрации любой другой аудитории с целью знакомства работы с функциями принтера, например, на специализированных курсах работы с компьютером или для учащихся высших учебных заведений.

Краткое содержание

1. Введение
2. Проверка настройки принтера и его выбор
3. Специальные случаи печати и диалоговое окно "Печать"
4. Печать нескольких копий и части документа
5. Текущая и отдельные страницы. Диапазоны страниц. Чётные и нечётные
6. Выделенный диапазон документа
7. Список "вывести"
8. Опции печати Word
9. Опции принтера

Содержание

  • Презентация: Печать документов
    Слайд 1

    Печать документов

    • Борисов В.А.
    • Красноармейский филиал
    • ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства
    • при Правительстве РФ»
    • Красноармейск 2009 г.
  • Слайд 2

    Получение бумажной копии документа с помощью принтера — это одна из самых частых операций, производимых с помощью компьютера.

  • Слайд 3
    • Почти все, что мы делаем на компьютере, является лишь подготовкой для вывода на печать.
    • Одной из основных функций Microsoft Word как программы обработки текста является вывод на печать.
  • Слайд 4

    Проверка настройки принтера

    Выбираем команду Настройка из меню Пуск, затем выбираем Принтеры и запускаем двойным щелчком по значку Установка принтера Мастера по принтерам.

  • Слайд 5
    • Установив и настроив принтер в Windows, можно сразу печатать на нем из Word.
    • Если имеется несколько принтеров, то может понадобиться выбрать из них тот, на котором будем печатать.
    • Кроме того, может понадобиться посмотреть и изменить настройку принтера перед печатью.
  • Слайд 6

    Выбор принтера

    • Выберите команду ФайлПечать.
    • В появившемся диалоговом окне Печать вы увидите принтер, для печати на котором система настроена в настоящий момент.
  • Слайд 7
    • Щелкните по кнопке со стрелкой вниз, расположенной справа от поля Имя.
    • В раскрывшемся списке вы увидите все принтеры, доступные вам для печати из Windows.
  • Слайд 8
    • Выберите принтер, который вам нужен.
    • Кнопка Свойства позволит вам просмотреть опции принтера.
  • Слайд 9

    Щелкните по кнопке ОК, чтобы начать печать; если вы передумали, щелкните по кнопке Отмена.

  • Слайд 10

    Печать

    • Имеется возможность печатать не только весь документ, но и какую-то его часть, а также выводить на печать некоторую специальную информацию (например, сведения о документе) как вместе с содержимым документа, так и отдельно.
    • Чтобы напечатать один экземпляр всего документа, щелкните по кнопке Печать на стандартной панели инструментов.
  • Слайд 11

    Специальные случаи печати и диалоговое окно Печать

    • Печать всего документа или его части:
    • 1. Выберите команду Файл  Печать.
    • 2. В диалоговом окне Печать можно выбрать число копий, указать, какие страницы документа надо вывести на печать, а также что именно надо печатать. Кнопка Параметры позволит вам установить опции принтера.
    • 3.Установив все эти опции, щелкните по ОК, чтобы запустить процесс печати.
  • Слайд 12

    Печать нескольких копий

    • Чтобы напечатать несколько копий документа, введите число копий в поле Число копий (можно также установить это число, нажимая кнопки со стрелками, расположенные справа в этом поле).
    • Обычно Word печатает несколько экземпляров один за другим – то есть сначала он напечатает все страницы первого экземпляра, затем все страницы второго и т.д.
  • Слайд 13

    Печать части документа

    • Word позволяет выводить на печать текущую страницу, несколько страниц с указанными вами номерами, диапазоны страниц, а также все страницы с четными или нечетными номерами.
    • Кроме того, можно печатать фрагмент содержимого, выделенный в документе.
  • Слайд 14

    Текущая станица

    • Чтобы напечатать текущую страницу, установите флажок Текущая.
    • При этом Word напечатает страницу, на которой расположен курсор вставки.
  • Слайд 15

    Отдельные страницы

    • Чтобы напечатать любые отдельные страницы, введите номера этих странниц, разделяя их запятыми, в поле, расположенном справа от флажка Номера, например: «1, 4, 7, 9».
    • Когда вы начнете вводить что-либо в этом поле, флажок Номера будет автоматически установлен.
  • Слайд 16

    Диапазоны страниц

    • Вы можете печатать группу идущих друг за другом страниц, начиная и заканчивая печать на любой странице документа.
    • Для этого в поле Номера необходимо ввести номер первой страницы группы, дефис и номер последней страницы, например: «2-9».
  • Слайд 17
    • Если документ разбит на разделы, то вы можете пользоваться этим, чтобы печатать страницы в некотором диапазоне.
    • Для этого вам понадобится ввести подряд букву «р» (латинскую), номер страницы внутри раздела, букву «s» и номер раздела.
    • Например, запись «p4s2» указывает на четвертую страницу второго раздела.
  • Слайд 18

    Четные и нечетные страницы

    • Чтобы напечатать только страницы документа с четными номерами, выберите пункт Четные страницы в окне списка Напечатать, расположенном в нижнем правом углу диалогового окна Печать.
    • Наоборот, чтобы напечатать только страницы с нечетными номерами, укажите в этом списке пункт Нечетные страницы.
  • Слайд 19

    Печать выделенного фрагмента документа

    • 1. Выделите часть документа, которую вы хотите напечатать.
    • 2. Выберите команду ФайлПечать.
    • 3. Установите опцию Выделенный фрагмент в области Страницы диалогового окна Печать, после чего щелкните по ОК.
  • Слайд 20

    Список Вывести на печать

    • Word позволяет выводить на печать не только содержимое документа.
    • В списке Вывести на печать вы можете выбрать другую категорию полезной информации, относящейся к вашему документу.
  • Слайд 21

    Опции печати Word

    • 1. Выберите команду ФайлПечать и щелкните по кнопке Параметры.
    • На экране появится диалоговое окно Параметры с выбранной вкладкой Печать.
  • Слайд 22
    • Это же диалоговое окно можно выбрать, дав команду СервисПараметры и выбрав вкладку Печать в появившемся диалоговом окне Параметры
    • 2. В этом диалоговом окне вы можете установить любые нужные вам опции, после чего щелкните по ОК.
  • Слайд 23

    Опции принтера

    • У большинства принтеров есть возможность устанавливать некоторые опции печати, такие как разрешение печати, число экземпляров и формат бумаги.
    • Эти специальные опции принтера вы можете настраивать с помощью диалогового окна Свойства.
  • Слайд 24
    • Выберите команду Файл Печать.
    • В появившемся диалоговом окне Печать щелкните по кнопке Свойства, чтобы вывести на экран диалоговое окно Свойства.
    • Выберите все вкладки по очереди и измените нужные параметры принтера.
    • Щелкните по ОК в диалоговом окне Свойства.
  • Слайд 25

    Печать без помощи Word

    Вместо того чтобы открывать Word, загружать в него документ и только после этого получить возможность напечатать его, вы можете напечатать его напрямую из Windows ХР.

  • Слайд 26

    Печать из Windows ХР

    • Печатая документ Word напрямую из Windows ХР, вы имеете возможность установить только тип принтера.
    • Никакие другие опции печати вам при этом не доступны.
  • Слайд 27
    • Щелкните правой кнопкой мыши по документу, который хотите напечатать.
    • В появившемся окне выберите команду Печать и щелкните по ней левой кнопкой мыши.
  • Слайд 28
    • Вы можете выделить несколько значков документа однов­ременно и щелкнуть по ним правой кнопкой мыши.
    • В появившемся окне выбираем команду Печать и щелкаем по ней левой кнопкой мыши. При этом Windows запустит Word, откроет документ, напечатает его и закроет Word.
  • Слайд 29

    Если вы пользуетесь этим методом для печати, Word должен использовать принтер по умолчанию.

Посмотреть все слайды

Конспект

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ�НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ � Профессиональный лицей № 3 г. Иваново

План урока

по предмету «Информатика и ИКТ», �1 курс

Тема урока:

«Работа с объектами �текстового документа»

План урока подготовила�преподаватель информатики и ИКТ

Меркулова

Татьяна Дмитриевна

Тема урока: Работа с объектами текстового документа.�

План содержания урока:

Объекты текстового документа.

Знания: понятие объектов текстового документа, определения: символа, слова, строки, абзаца, фрагмента, списка, таблицы.

Умения: различать основные элементы общей схемы классификации объектов текстового документа.

Работа с объектами текстового документа.

Знания: понятие подготовки документа на компьютере, этапы подготовки: набор (создание), редактирование и форматирование документа.

Умения: различать основные этапы подготовки документа на компьютере.

Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.

Знания: принципы и возможности обработки текстового документа (на профессиональном материале); �знания, приобретенные на данном уроке.

Умения: создавать, редактировать и форматировать текстовый документ профессионального содержания в среде текстового редактора Microsoft Word.

Цели урока:

1. Образовательная.

закрепление знаний об объектах текстового документа;

формирование знаний об этапах подготовки документа на компьютере;

формирование умений создавать, редактировать и форматировать текстовый документ профессионального содержания в среде текстового редактора Microsoft Word; освоение процесса подготовки электронного документа.

2. Развивающая.

развивать умение осуществлять целеполагание,

развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, причинно-следственные связи, классификация),

развивать информационное видение окружающего мира при работе с текстовым информационным объектом;

формировать целостное восприятие окружающего мира.

3. Воспитательная.

формировать познавательный интерес учащихся;

формирование коммуникативных качеств личности;

формировать творческое мышление при описании профессиональных данных различными субъектами информационно-коммуникационной среды и при оформлении получившегося при этом информационного объекта средствами форматирования этой среды;

воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.

Материально- техническое оснащение урока:

Курс лекций.

Компьютеры с программным обеспечением, презентация к уроку.

Раздаточный материал - схема для актуализации.

Раздаточный материал для выполнения практической работы на компьютере.

Презентация по теме.

Тестовое задание по теме.

План урока:

Организация группы.(1 мин).

Целеполагание и мотивация.(2 мин).

Актуализация опорных знаний (в форме схемы) (5 мин).

Работа с объектами текстового документа.

Создание документа.

Редактирование документа.

Форматирование документа.

Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.

Практическая работа на компьютере.

Подведение итогов урока (3 мин.)

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

п/п

Содержание и структура

урока

Вре-мя

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Слайды

презентации

к уроку

1.

Организация группы.

1

Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку.

Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке.

2.

Целеполагание, мотивация.

Знаете ли вы, какой вид информации изображен на слайде?

Как называется такой документ?

Следовательно, тема данного урока – �«Работа с объектами текстового документа».

Можете ли вы ответить на следующие вопросы:

Знаете ли вы, что такое текст? (да).

Из каких основных объектов он состоит? (да).

Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word? (да).

Знаете ли вы, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ? (пока нет).

Можете ли вы дать определение процессов создания, редактирования и форматирования документа? (пока нет)

Сформулируйте цели нашего урока.

2

Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.

Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. �

Уточняет ответы учащихся,

и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.

Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.

Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.

Осмысливают и принимают цели данного урока.

Слайд 1

Слайд 2

3.

Актуализация опорных знаний.

Работа в подгруппах в форме заполнения �схемы – классификации �объектов текстового документа.

5

Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.

Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы.

Устно отвечают на вопросы преподавателя.

Вспоминают, воспроизводят �и анализируют �ранее изученную информацию, �отвечая на поставленные вопросы.

Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их.

Слайд 3 – задание и

эталон ответа к схеме.

Слайд 4 – эталон ответа по определениям.

4.

Работа по теме урока.

Работа с объектами текстового документа.

4.1.

4.2.

4.3.

Вопросы к учащимся:�В каком порядке чаще всего работают с текстом на компьютере? Как сделать этот процесс более эффективным?�Какой текст лучше воспринимается человеком – обычный, или тот в котором выделены основные моменты и главные определения?

Создание документа.

Набор с клавиатуры.

Ввод через сканер.

Редактирование документа.

Определение редактирования.

Основное правило.

Основные операции.

Форматирование документа.

Определение форматирования.

Основные параметры форматирования.

Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала.

Организует работу группы по усвоению нового материала.

Постановка вопроса – темы для обсуждения.

Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации.

Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода.

Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее.

Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы.

Слайды 5 – 12 содержат основную информацию в соответствии с п. 4.1. – 4.3. данного урока.

5.

Закрепление изученного материала.

5.1.

Практическая работа �на компьютере.

Актуализация знаний и опыта �работы с прикладным программным обеспечением.

В текстовом редакторе �создать компьютерный текстовый документ, на базе профессиональной информации в соответствии с планом, изученным ранее.

Произвести форматирование документа в соответствии с заданными требованиями.

Приглашает учащихся к компьютерам.

Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода.

Приступают к работе с прикладной программой, используя информацию урока.

Анализируют задание, производят выбор текста по своей профессии.

Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе.

Слайд 13 – задание для учащихся.

Текст для практической работы на компьютере по профессии «пекарь» см. в дополнительном файле Приложение.doc

6.

Подведение итогов

урока.

Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие затруднения у вас были в работе?

3

Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока.

Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок.

Участвуют в совместном подведении итогов, �рефлексия.

Слайд 14

7.

Домашнее

задание.

1

Приведите примеры использования тестовой информации в вашей профессиональной деятельности.

Какие части этой информации можно (и полезно) выделить различными приемами форматирования?

Фиксируют домашнее задание.

Задают вопросы по неясным моментам.

Слайд 14

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Р. язык – задания на грамотное написание слов и пунктуацию (проверка орфографии и синтаксиса).

Спецтехнология – работа с текстом профессиональной направленности по предметам производственного цикла путем подбора практических заданий, реализующих межпредметную связь.

Информатика – кодирование текстовой информации.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ�НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ � Профессиональный лицей № 3 г. Иваново

План урока

по предмету «Информатика и ИКТ», �1 курс

Тема урока:

«Работа с объектами �текстового документа»

План урока подготовила�преподаватель информатики и ИКТ

Меркулова

Татьяна Дмитриевна

Тема урока: Работа с объектами текстового документа.�

План содержания урока:

Объекты текстового документа.

Знания: понятие объектов текстового документа, определения: символа, слова, строки, абзаца, фрагмента, списка, таблицы.

Умения: различать основные элементы общей схемы классификации объектов текстового документа.

Работа с объектами текстового документа.

Знания: понятие подготовки документа на компьютере, этапы подготовки: набор (создание), редактирование и форматирование документа.

Умения: различать основные этапы подготовки документа на компьютере.

Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.

Знания: принципы и возможности обработки текстового документа (на профессиональном материале); �знания, приобретенные на данном уроке.

Умения: создавать, редактировать и форматировать текстовый документ профессионального содержания в среде текстового редактора Microsoft Word.

Цели урока:

1. Образовательная.

закрепление знаний об объектах текстового документа;

формирование знаний об этапах подготовки документа на компьютере;

формирование умений создавать, редактировать и форматировать текстовый документ профессионального содержания в среде текстового редактора Microsoft Word; освоение процесса подготовки электронного документа.

2. Развивающая.

развивать умение осуществлять целеполагание,

развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, причинно-следственные связи, классификация),

развивать информационное видение окружающего мира при работе с текстовым информационным объектом;

формировать целостное восприятие окружающего мира.

3. Воспитательная.

формировать познавательный интерес учащихся;

формирование коммуникативных качеств личности;

формировать творческое мышление при описании профессиональных данных различными субъектами информационно-коммуникационной среды и при оформлении получившегося при этом информационного объекта средствами форматирования этой среды;

воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.

Материально- техническое оснащение урока:

Курс лекций.

Компьютеры с программным обеспечением, презентация к уроку.

Раздаточный материал - схема для актуализации.

Раздаточный материал для выполнения практической работы на компьютере.

Презентация по теме.

Тестовое задание по теме.

План урока:

Организация группы.(1 мин).

Целеполагание и мотивация.(2 мин).

Актуализация опорных знаний (в форме схемы) (5 мин).

Работа с объектами текстового документа.

Создание документа.

Редактирование документа.

Форматирование документа.

Создание, редактирование и форматирование текста профессионального содержания.

Практическая работа на компьютере.

Подведение итогов урока (3 мин.)

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

п/п

Содержание и структура

урока

Вре-мя

(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Слайды

презентации

к уроку

1.

Организация группы.

1

Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку.

Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке.

2.

Целеполагание, мотивация.

Знаете ли вы, какой вид информации изображен на слайде?

Как называется такой документ?

Следовательно, тема данного урока – �«Работа с объектами текстового документа».

Можете ли вы ответить на следующие вопросы:

Знаете ли вы, что такое текст? (да).

Из каких основных объектов он состоит? (да).

Работали ли вы ранее с текстовым редактором Microsoft Word? (да).

Знаете ли вы, в каком порядке чаще всего создается текстовый документ? (пока нет).

Можете ли вы дать определение процессов создания, редактирования и форматирования документа? (пока нет)

Сформулируйте цели нашего урока.

2

Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.

Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. �

Уточняет ответы учащихся,

и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.

Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.

Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.

Осмысливают и принимают цели данного урока.

Слайд 1

Слайд 2

3.

Актуализация опорных знаний.

Работа в подгруппах в форме заполнения �схемы – классификации �объектов текстового документа.

5

Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.

Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы.

Устно отвечают на вопросы преподавателя.

Вспоминают, воспроизводят �и анализируют �ранее изученную информацию, �отвечая на поставленные вопросы.

Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их.

Слайд 3 – задание и

эталон ответа к схеме.

Слайд 4 – эталон ответа по определениям.

4.

Работа по теме урока.

Работа с объектами текстового документа.

4.1.

4.2.

4.3.

Вопросы к учащимся:�В каком порядке чаще всего работают с текстом на компьютере? Как сделать этот процесс более эффективным?�Какой текст лучше воспринимается человеком – обычный, или тот в котором выделены основные моменты и главные определения?

Создание документа.

Набор с клавиатуры.

Ввод через сканер.

Редактирование документа.

Определение редактирования.

Основное правило.

Основные операции.

Форматирование документа.

Определение форматирования.

Основные параметры форматирования.

Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала.

Организует работу группы по усвоению нового материала.

Постановка вопроса – темы для обсуждения.

Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации.

Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода.

Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее.

Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи.

Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы.

Слайды 5 – 12 содержат основную информацию в соответствии с п. 4.1. – 4.3. данного урока.

5.

Закрепление изученного материала.

5.1.

Практическая работа �на компьютере.

Актуализация знаний и опыта �работы с прикладным программным обеспечением.

В текстовом редакторе �создать компьютерный текстовый документ, на базе профессиональной информации в соответствии с планом, изученным ранее.

Произвести форматирование документа в соответствии с заданными требованиями.

Приглашает учащихся к компьютерам.

Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода.

Приступают к работе с прикладной программой, используя информацию урока.

Анализируют задание, производят выбор текста по своей профессии.

Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе.

Слайд 13 – задание для учащихся.

Текст для практической работы на компьютере по профессии «пекарь» см. в дополнительном файле Приложение.doc

6.

Подведение итогов

урока.

Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Какие затруднения у вас были в работе?

3

Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока.

Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок.

Участвуют в совместном подведении итогов, �рефлексия.

Слайд 14

7.

Домашнее

задание.

1

Приведите примеры использования тестовой информации в вашей профессиональной деятельности.

Какие части этой информации можно (и полезно) выделить различными приемами форматирования?

Фиксируют домашнее задание.

Задают вопросы по неясным моментам.

Слайд 14

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Р. язык – задания на грамотное написание слов и пунктуацию (проверка орфографии и синтаксиса).

Спецтехнология – работа с текстом профессиональной направленности по предметам производственного цикла путем подбора практических заданий, реализующих межпредметную связь.

Информатика – кодирование текстовой информации.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке