Презентация на тему "Алгоритмы" 5 класс

Презентация: Алгоритмы
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Алгоритмы" рассказывает о алгоритмах в русском языке, информатике и математике, системе команд, приводит несколько примеров алгоритмов, свойства алгоритмов: понятность, дискретность, массовость, конечность, однозначность, результативность.

Краткое содержание

  1. Алгоритмы
  2. Русский язык
  3. Математика
  4. Примеры алгоритмов
  5. Информатика
  6. Система команд
  7. Свойства алгоритмов
  8. Способы представления алгоритмов
  9. Виды алгоритмов

Содержание

  • Презентация: Алгоритмы
    Слайд 1

    Алгоритмы…Кругом алгоритмы!

    Алгоритмы…Кругом алгоритмы!

    Кучмина Наталья Анатольевна, учитель математики и информатики Свердловская область, го Рефтинский, МОУ "СОШ 6".

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    АЛГОРИТМЫ

    • Литература
    • История
    • Физика
    • География
    • Английский язык
    • Технология
    • Русский язык
    • Математика
  • Слайд 3

    Русский язык

    1. Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов.
    2. Алгоритм определения спряжения глаголов
    3. Алгоритм разбора предложения по членам
  • Слайд 4

    Математика

    • Алгоритм решения уравнения
    • Алгоритм решения задачи на пропорцию
    • Алгоритм умножения обыкновенных дробей
  • Слайд 5

    Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Слово алгоритм произошло от algorithm– латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.

  • Слайд 8

    В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Свойства алгоритмов

    Свойства алгоритмов

  • Слайд 15

    Понятность

    Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю.

  • Слайд 16

    Дискретность

    Возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения.

  • Слайд 17

    Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи.

  • Слайд 18

    Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов.

  • Слайд 19

    Однозначность (определенность) единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения.

  • Слайд 20

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

    Получение требуемого результата за конечное число шагов.

  • Слайд 21

    Алгоритм можно описать следующими способами:

    • Словесный
    • Формульный
    • Табличный
    • Графический - с помощью блок- схем.На уроках информатики, обычно, используется этот способ.

    Способы представления алгоритмов.

  • Слайд 22

    1. Налить в чайник воду.2. Зажечь спичку.3. Открыть кран газовой горелки.4. Поднести спичку к горелке.5. Поставить чайник на плиту.6. Ждать, пока вода закипит.7. Выключить газ.

    Словесный способ представления алгоритмов.

  • Слайд 23

    Графический способ представления алгоритмов или блок-схема.

    • начало
    • конец
    • выполнение действия
  • Слайд 24

    Графический способ представления алгоритмов или блок-схема.

    • Проверка условия
    • Ввод/вывод данных
  • Слайд 25

    Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы

    1. Начало
    2. Подойти к переходу
    3. Дождаться зеленого света
    4. Перейти улицу
    5. Конец
  • Слайд 26

    Алгоритм посадки дерева

    1. Выкопать в земле ямку;
    2. Опустить в ямку саженец;
    3. Засыпать ямку с саженцем землей;
    4. Полить саженец водой.
  • Слайд 27
    1. Начало
    2. Выкопать в земле ямку
    3. Опустить в ямку саженец
    4. Засыпать ямку с саженцем землей
    5. Полить саженец водой
    6. Конец
  • Слайд 28

    Виды алгоритмов

    Виды алгоритмов

  • Слайд 29

    Линейные алгоритмы

    Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно.

    Например, при “ решении задачи" сварить борщ - все действия выполняются одно за другим.Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный.

  • Слайд 30

    Линейный

    1. начало
    2. действие
    3. действие
    4. конец
  • Слайд 31
    • начало
    • Пойди на кухню
    • Открой холодильник
    • Возьми банан
    • Закрой холодильник
    • конец
  • Слайд 32

    Разветвляющиеся алгоритмы

    Мы всё время перед выбором …

    В разветвляющемся алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия (расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный).Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия,если – нет, то планы будут другие.

    Что делать?

  • Слайд 33

    ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>ИНАЧЕ <действие 2>ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйсяИНАЧЕ можешь часто болетьЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождьИНАЧЕ дождя не будетЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулятьИНАЧЕ учи уроки

  • Слайд 34

    ЕСЛИ <условие> ТО <действие 1>ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт

  • Слайд 35

    Ветвление

  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Циклические алгоритмы

    Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например,алгоритм рыбной ловли –отдельные действия в алгоритме будут повторяться.

  • Слайд 39

    Повторение

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Последовательность действий ученика 6 класса Васи:

    «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Составить блок-схему для задачи:

    Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.

  • Слайд 46
  • Слайд 47
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке