Презентация на тему "Деепричастие" 7 класс

Презентация: Деепричастие
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для учеников средней школы, направленная на повторение и закрепление материала по деепричастиям. Дети должны уметь свободно находить деепричастия в тексте и знать, как обособляются деепричастные обороты на письме.

Краткое содержание

  • Изучаем деепричастие
  • Деепричастные обороты
  • Синтаксические схемы
  • Задания для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Деепричастие
    Слайд 1

    ДЕЕПРИЧАСТИЕ

    Урок повторения

  • Слайд 2

    Цели:

    уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия;

    научиться находить деепричастный оборот в предложении;

    узнать условия обособления деепричастного оборота в предложении.

  • Слайд 3

    Отвечает на вопросы:

    • что делая?
    • что сделав?
    • как?
    • каким образом?
    • почему?
    • когда? и др.

    Деепричастие— это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие

    к основному действию, выраженному глаголом— сказуемым.

  • Слайд 4

    Признаки глагола у деепричастия:

    Вид

    И.А.Бунина “***":

    В саду листки берез, без шороха срываясь,Средь тонких паутин, как бабочки, блестятИ, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,На блеклую траву беспомощно летят…

    Н.А. Некрасов “Однажды…":

    …И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичок…;

    И.А.Бунин “***":

    В саду листки берез, без шороха срываясь,Средь тонких паутин, как бабочки, блестятИ, слабо по ветвям цепляясь и качаясь,На блеклую траву беспомощно летят…

    Возвратность:

  • Слайд 5

    Признаки наречия у деепричастия:

    неизменяемость;

    в предложении деепричастие зависит от глагола-сказуемого и является обстоятельством

    А.С.Пушкин “Зима!.. Крестьянин, торжествуя…":

    Зима!.. Крестьянин, торжествуя,На дровнях обновляет путь;Его лошадка, снег почуя,Плетется рысью как-нибудь…

  • Слайд 6

    Общее грамматическое значение деепричастия -

    обозначение добавочного действия

    Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза":

    Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом…

  • Слайд 7

    1) Надо любить и ценить в человеке человека.

    2) Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей.

    3) Раздумывая о доброте я вспоминал свои прошлые поступки.

    4) Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке.

    Найдите предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая добавочное действие к основному. (Знаки препинания не расставлены)‏

    Ответ:

    3) Раздумывая о доброте, я вспоминал свои прошлые поступки.

  • Слайд 8

    Морфологические признаки деепричастий: сочетание в одном слове свойств глагола и наречия.

    1) Зима, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

    2) Отражаясь, березы ломались в пруду.

    3) А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам.

    4) Но тихо дремлют кедры, обвесив сучья вниз.

  • Слайд 9

    Морфемные признаки деепричастий:

    суффиксы -а, -я, -в, -вши, -ши:

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Зарождаясь в детстве, доброта

    становится сильнее.

    Доброта становится сильнее,

    зарождаясь в детстве .

    Выделите деепричастный оборот; измените предложение; расставьте знаки препинания, поставив деепричастный оборот.

    Доброта зарождаясь в детстве

    с годами становится сильнее.

    Доброта, зарождаясь в детстве,

    с годами становится сильнее.

    Ответ:

  • Слайд 12

    Как пишется частица не с деепричастиями?

    • не) торопясь
    • (не) годуя
    • (не) читая
    • (не) доумевая
    • (не) говоря
    • (не) навидя
    • (не) смеясь
    • (не) досыпая
    • (не)досыпая
    • Раздельно:
    • не торопясь
    • не читая
    • не говоря
    • не смеясь
    • не досыпая
  • Слайд 13

    Отредактировать данный текст, заменить 3-4 синтаксических конструкции на деепричастные обороты.

    1. Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось.

    2. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид.

    3. Вот задрожала осиновая роща.

    4. Листья становятся мутного цвета.

    5. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу.

    6. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей, рассекая воздух.

    7. Заметались беспокойные муравьи, сбились в кучу.

    8. Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас.

    9. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.

    Домашняя работа:

  • Слайд 14

    Работу сделала учитель русского языка и литературы ОУ №555

    Егорова Татьяна Васильевна

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Дети собирали ягоды

Лес так красив

Как тебя зовут

Скачать конспект

Сообщить об ошибке