Презентация на тему "Предложения с прямой речью"

Презентация: Предложения с прямой речью
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Подробная презентационная работа для младших классов, посвященная прямой речи в русском языке. Автор сама позиционирует свою работу как "урок - исследование". Презентация имеет множество анимированных слайдов и даже звуковой фон некоторых из них.

Краткое содержание

  • Прямая речь, ее синтаксис и роль в русском языке
  • Анимированные персонажи - помощники
  • Звуковое сопровождение некоторых слайдов
  • Интерактивное общение с детьми
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Предложения с прямой речью
    Слайд 1

    РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

    ИЛЬИНА Л.Н. учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Девятнадцатое апреля.Классная работа.

    Девятнадцатое апреля Классная работа

  • Слайд 3

    Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837)

  • Слайд 4

    У лукоморья дуб зелёный,

    Златая цепь на дубе том.

    И днём и ночью кот учёный

    Все ходит по цепи кругом;

    Идет направо – песнь заводит,

    Налево – сказку говорит.

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит.

    В темнице там царевна тужит,

    А бурый волк ей верно служит;

    Там царь Кощей над златом чахнет;

    Там русский дух… там Русью пахнет!

  • Слайд 5

    1.Обстоятельства места:у лукоморья, на дубе, по цепи, направо, налево, там, на ветвях, в темнице.

    2. Обстоятельства времени:днём, ночью.

    3. Обстоятельства образа действия:кругом, верно.

  • Слайд 6

    Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка».

  • Слайд 7

    СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

    А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», – а. «П?» – а. «П!» – а. «П, –а. –П». «П! –а. –П!» «П? –а. –П?»

  • Слайд 8

    «Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо, B свете ж вот какое чудо».

    Корабельщики в ответ: „Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо,B свете ж вот какое чудо“.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    .И вопрос свой задала я ль на свете всехмилее, всех румяней и белее?

    . Вот из моря вылез старый Бес и спросил зачем ты, Балда, к нам залез?

    . Балда мыслит этого провести не штука!

    . Ясный месяц продолжал погоди, об ней, быть может, ветер знает.

  • Слайд 11

    Воевода говорит, что петушок опять кричит.

    Воевода говорит:,,Петушок опять кричит“.

  • Слайд 12

    Молодцы!

Посмотреть все слайды

Конспект

« Сложное предложение и его виды» 6 класс

Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

МБОУ лицей № 90 г. Краснодара

Цели:

Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.

Задачи:

- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;

- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать культуру устной и письменной речи;

- любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)

Метод обучения: объяснительно – иллюстративный

Технология: традиционная технология коллективного обучения

Оборудование: учебник, тетрадь, ученический словарь, наглядный материал (таблица «Предложение», «Виды сложного предложения»), презентация.

План урока

Организационный момент (1 мин). Слайд 1-2

Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.

Проверка домашнего задания (5 мин) упр. 152 Слайд 3-6

Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.

Упр. 152

Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)

Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)

Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)

Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)

После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:

Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)

Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)

Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8

Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.

К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)

Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10

Цель – умение составить тезисный план или схему.

Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).

Сложное предложение

Союзные

(части связаны интонацией и союзами)

Бессоюзные

(части связаны интонацией)

Сложносочинительные

(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.

Сложноподчинительные

(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)

Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)

Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .

На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)

а) б)

, , когда .

(когда?)

когда .

Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12

Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.

Выполнить упр. 153.

Орфографический анализ текста.

Объяснить расстановку знаков препинания.

Составить и записать схемы сложных предложений.

Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14

Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.

Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.

« Сложное предложение и его виды» 6 класс

Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

МБОУ лицей № 90 г. Краснодара

Цели:

Образовательные: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; речевые умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.

Задачи:

- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;

- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать культуру устной и письменной речи;

- любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся)

Метод обучения: объяснительно – иллюстративный

Технология: традиционная технология коллективного обучения

Оборудование: учебник, тетрадь, ученический словарь, наглядный материал (таблица «Предложение», «Виды сложного предложения»), презентация.

План урока

Организационный момент (1 мин). Слайд 1-2

Цель – ориентировать учащихся на восприятие нового материала, нацелить на урок.

Проверка домашнего задания (5 мин) упр. 152 Слайд 3-6

Цель – повторить правило постановки знаков препинания перед союзом –И.

Упр. 152

Рано утром все проснулись, и я отправился в школу. (ССП)

Рано утром все проснулись и разошлись по делам. (однородные сказуемые)

Пошёл теплый дождь, и забежало за тучу солнышко. (ССП)

Пошёл теплый дождь и накрыл собою всю поляну. ( однородные сказуемые)

После проверки домашнего задания, учащиеся формируют правило и самостоятельно в тетради записывают предложения с однородными членами предложения и сложносочиненные предложения, в которых были бы описаны изображенные на рисунке ситуации (стр. 64), например:

Мальчик вывел на прогулку Джека и Мухтара. (однородные дополнения)

Мухтар громко залаял, и кошка ощетинилась. (ССП)

Синтаксическая пятиминутка (5 мин) Слайд 7-8

Цель – синтаксический разбор предложения, актуализация имеющихся знаний и синтаксических умений.

К озеру мы подходили поздними сумерками, и всё вокруг слилось с тишиной. (Синтаксический разбор, разъяснение постановки знаков препинания, схема предложения)

Изучение нового материала (15 мин) Слайд 9-10

Цель – умение составить тезисный план или схему.

Работа с текстом стр. 65-66 – составление тезисного плана или схемы, обобщающей сведения, которые даны в теме. (Чтение, пересказ, запись в виде схемы).

Сложное предложение

Союзные

(части связаны интонацией и союзами)

Бессоюзные

(части связаны интонацией)

Сложносочинительные

(части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др.

Сложноподчинительные

(части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.)

Запись предложений на доске. (Сделать синтаксический разбор, составит схемы)

Незаметно подошла весна, и на березах распустились клейкие листочки. (Сложное, союзное, части связаны сочинительным союзом – и) , и .

На пригорках появились бледные стебельки подснежников, когда припекло солнце. (Сложное, союзное, части связаны подчинительным союзом – когда)

а) б)

, , когда .

(когда?)

когда .

Закрепление материала (10 мин) Слайд 10-12

Цель – проверить знания и умения по орфографии и пунктуации; закрепить полученные знания о видах сложного предложения.

Выполнить упр. 153.

Орфографический анализ текста.

Объяснить расстановку знаков препинания.

Составить и записать схемы сложных предложений.

Итоги урока и сообщение домашнего задания. (4 мин) Слайд 13-14

Цель – обратить внимание учащихся на новые полученные сведения о видах сложного предложения по средствам связи частей и о видах союзных предложений.

Подводя урок, учитель разъясняет содержание домашнего задания (пересказ изученного материала стр. 65-66 по схеме; упр. 155) и выставляет оценки за урок.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке