Презентация на тему "Сочинение–описание природы "Пейзажная зарисовка"" 6 класс

Презентация: Сочинение–описание природы "Пейзажная зарисовка"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, составлена преподавателем, специально для того, чтобы подготовить учащихся к написанию сочинения - описания природы. Дети узнают об особенностях такого жанра, послушают музыку П.И. Чайковского и посмотрят тематические картины великих классиков.

Краткое содержание

  • Готовимся к написанию сочинения-описания природы
  • Инструкция
  • Музыкальный фон
  • Картины мастеров
  • Наглядные примеры
  • Творческое задание

Содержание

  • Презентация: Сочинение–описание природы "Пейзажная зарисовка"
    Слайд 1

    Урок русского языка6 класс.

    Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка.

    Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 80 г. Челябинска

  • Слайд 2

    Разновидности описания:

  • Слайд 3

    А. Н. Майков

    Зима, зима! Мороз трещит;

    Луна в кольце на тверди синей;

    Звездится снег; лазурный иней

    На чёрных деревах блестит…..

  • Слайд 4

    Цели урока :

    • Познакомиться с особенностями сочинения – описания природы, его содержанием, языковыми средствами.
    • Подготовиться к написанию пейзажной зарисовки.
  • Слайд 5

    Сочинение –описание природы.

    Пейзажная зарисовка.

  • Слайд 6

    Художественное описание – это такое описание, которое даёт образное , яркое представление. В таком описании автор даёт оценку увиденного, собственное отношение к тому, что он описывает. Здесь отражается его настроение, мысли и чувства. Для этого автор использует слова в переносном значении, метафоры, эпитеты, сравнения.

  • Слайд 7

    С.В.Герасимов «Лёдпрошёл».

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые слова приобретают новизну и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

    К.Г.Паустовский

  • Слайд 14

    Петр Ильич Чайковский

    Петр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор, автор опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балетов «Лебединое озеро», Спящая красавица», «Щелкунчик».

    Поэтичность, необыкновенный лиризм, грациозность, нежность его музыки, а также использование народных мотивов делает его музыку близкой и понятной для всех.

  • Слайд 15

    Прослушайте известное произведение П.И. Чайковского

    Какие образы рисует вам воображение?

    Какое название больше всего подходит к этой музыке?

    Музыка грозовых зарниц

    Звонкая песнь капели

    Вальс цветов

    Снежная круговерть

    Танец бабочек

  • Слайд 16

    Пейзажная зарисовка – изображённая природа

    (в живописи- красками, в музыке – звуками, в литературе- словами).

  • Слайд 17

    Н.В.Гоголь

    Всё светилось. Метели как и не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел.

    «Ночь перед Рождеством»

  • Слайд 18

    И.С.Шмелёв

    Глава «Рождество» из романа «Лето Господне».

  • Слайд 19

    ….красота- то какая! Первая звезда, а вон – другая…..Звёзд всё больше. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мёрзлость, через неё-то звёзды большие, разными огнями блещут,- голубой хрусталь, и синий, и зелёный,- в стрелках.

    ….Калитку тронешь,- так и сыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице –сугробы, горы.

    ….А воздух….- синий, серебрится пылью, дымный, звёздный. Сады дымятся. Берёзы – белые видения……

  • Слайд 20

    Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые слова приобретают новизну и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать

    К.Г.Паустовский

  • Слайд 21

    Советы мастеров слова:

    Живи с теми же самыми людьми и вещами постоянно, и всё равно, если ты поэт, ты должен увидеть их так, будто никогда не видел. Сила первого взгляда есть основная сила поэзии.

    М.Пришвин

    Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые.

    К.Паустовский

  • Слайд 22

    Инструкция

    • Подумайте, что вы хотите «нарисовать» словом?
    • Какова будет главная мысль Вашей зарисовки? Какие чувства Вы хотите вызвать ею у читателя?
    • Какие выразительные средства языка Вы используете в своей работе?
  • Слайд 23

    Домашнее задание:

    • Следуя инструкции, напишите сочинение – описание весеннего пейзажа. Тему определите сами.
  • Слайд 24

    Урок окончен!

    Спасибо за работу! Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке