Презентация на тему "Речевая коммуникация"

Презентация: Речевая коммуникация
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация - исследование по русскому языку. Кратко, но емко автор дает понять слушателю об основных терминах, применяемых в изучении данного вопроса, а также непосредственно формах и видах существующих речевых коммуникаций между людьми.

Краткое содержание

  • Термины и их значение
  • Структура построения речевого общения
  • Классификация
  • Формы речи
  • Виды речи
  • Техника речи
  • Общение в современном мире


Содержание

  • Презентация: Речевая коммуникация
    Слайд 1

    Речевая коммуникация

  • Слайд 2

    Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности.

  • Слайд 3

    Структура речевого акта

    говорящий; адресат; исходный материал сообщения (включая общие знания говорящих);

    цель сообщения; развитие сообщения (внутренняя организация сообщения);

    контекст и ситуация общения; межличностные отношения участников общения.

  • Слайд 4

    Классификация речевых актов

    информативные речевые акты (сообщения); предписывающие речевые акты; речевые акты принятия обязательств; речевые акты, выражающие психологические состояния; декларации (акты осуществления власти, вынесения оценки и т.п.).

  • Слайд 5

    Единицы общения

    Под речевым событием понимается конкретный факт речевой активности, направленной на создание и понимание текста в целях общения. Дискурсом называют текст в совокупности

    с экстралингвистическими характеристиками акта общения, т.е. текст, взятый в событийном

    аспекте. Речевая ситуация представляет собой условия, обстановку, в которой происходит

    речевое общение между участниками.

  • Слайд 6

    Формы речи

    Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения;

    основная форма использования естественного языка в речевой деятельности.

    Письменная речь - это речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге,

    ином материале, экране монитора.

  • Слайд 7

    Виды речи

    говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;

    слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание;

    письмо - использование видимых графических символов для передачи сообщения;

    чтение - восприятие графических символов и их понимание.

  • Слайд 8

    Говорение

    Техника речи Фонация (речевое дыхание) Голос (правильные навыки голосообразования) Дикция

    (степень отчетливости произношения)

  • Слайд 9

    Дикция

    Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука.

    Степень отчетливости артикуляции - это показатель разборчивости устной речи.

    Манера выговаривать слова включает в себя характерный для каждого индивидуума темп речи, продление или редукцию слогов, особые модификации интонации.

  • Слайд 10

    Слушание

    этап первичного анализа звукового сигнала и его психомеханической обработки этап смысловой интерпретации

  • Слайд 11

    Для чего необходимо слушать?

    Получение информации. Развлечение. Воодушевление. Анализ фактов и идей. Улучшение собственной речи.

  • Слайд 12

    Факторы эффективного слушания

    Отношение слушателей. Интерес слушателей. Мотивация слушателей. Эмоциональное состояние.

  • Слайд 13

    Как слушать?

    умение концентрироваться; умение анализировать содержание; умение слушать критически;

    умение конспектировать.

  • Слайд 14

    Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого.

    Это умение предполагает следующие приемы: Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи.

    Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать. Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

  • Слайд 15

    Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста.

    Умение анализировать опирается на следующие приемы:

    определение цели речи;

    определение композиции речи;

    определение главной темы речи;

    определение главных идей оратора;

    определение форм аргументации;

    определение форм резюмирования и заключительных выводов.

  • Слайд 16

    Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия:

    Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом.

    Резюмируйте и систематизируйте то, что услышали.

    Анализируйте и оценивайте то, что услышали.

  • Слайд 17

    Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления

  • Слайд 18

    При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов:

    Используйте короткие предложения и абзацы.

    Записывайте только важные положения и фактический материал.

    Используйте сокращения и символы.

    Делайте разборчивые записи.

    Подчеркивайте важные идеи.

    Периодически просматривайте записи.

  • Слайд 19

    Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе.

  • Слайд 20

    Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время.

    На этапе зрительного восприятия текста важную роль играют:

    фиксация взгляда - остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного;

    движение глаз - передвижение взгляда с одного участка текста на другой;

    поле зрения - участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.

  • Слайд 21

    Жанры речи

    Полилог Диалог Монолог

  • Слайд 22

    Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

  • Слайд 23

    Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.

  • Слайд 24

    Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

  • Слайд 25

    Текст как единица речи

    Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность.

  • Слайд 26

    Типы текстов

    Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи. Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации. Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.

  • Слайд 27

    Жанры текстов

    текст-ретроспекция текст-побуждение оценочный текст контактоустанавливающий текст

  • Слайд 28

    В разговорной речи текстами-побуждениями являются просьба, совет, рекомендация, пожелание

  • Слайд 29

    В деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание.

  • Слайд 30

    В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

  • Слайд 31

    Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или официальный отчет.

  • Слайд 32

    Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.

  • Слайд 33

    Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке