Презентация на тему "Употребление причастий в речи" 6 класс

Презентация: Употребление причастий в речи
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, адресованная ученикам средней школы. Благодаря данной работе преподавателю будет легче раскрыть тему употребления причастий в речи, опираясь на конкретные примеры.

Краткое содержание

  • Изучаем употребление причастий в речи
  • Цитаты великих
  • Обучающие задания
  • Наглядные примеры

Содержание

  • Презентация: Употребление причастий в речи
    Слайд 1

    Презентация к уроку русского языка Употребление причастий в речи

    6 класс

    Подготовила учитель русского языка и литературы школы №285 Санкт-Петербурга

    Бодня Анна Анатольевна

  • Слайд 2

    Что-то не так…

    1.Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне.

    2.На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.

    3.Его разбудила беготня, поднявшейся в доме.

    4.Ребята, увидящие красоты озёр Карелии, надолго запомнят их.

  • Слайд 3

    .

    Употребление причастий в речи

  • Слайд 4

    Заполнить расписание

  • Слайд 5

    1 урок

    царица наук, книга природы написана на её языке, в ней нет символов для неясных мыслей.

  • Слайд 6

    2 урок

    ничто так не помогает повторять /эту науку/, как извержения вулканов и землетрясения.

    Дон-Амина́до — русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат

  • Слайд 7

    3 урок

    ….служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым.

    Дмитрий Сергеевич Лихачёв

    российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН

  • Слайд 8

    4 урок

    Сквозь волшебный прибор Левенгука На поверхности капли водыОбнаружила наша наукаУдивительной жизни следы… Н.Заболоцкий

    русский советский поэт

  • Слайд 9

    5 урок

    … - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

    Марк Туллий Цицерон

    древнеримский политик и философ,

    блестящий оратор.

  • Слайд 10

    Проверяем

    • Математика
    • География
    • Литература
    • Биология
    • История
  • Слайд 11

    1 урок - математика

    определяемое понятие

    • видовое понятие = родовое понятие + видовое отличие
    • определяющее понятие
    • Дать определение понятию, используя причастный оборот.
    • Матема́тика— наука о структурах, порядке и отношениях, +исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов
  • Слайд 12
    • Сложение
    • Треугольник
    • Дробь
    • Уравнение

    — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки.

    - число, состоящее из долей единицы, нецелое число

    - это два выражения, соединенные знаком равенства; в эти выражения входят одна или несколько переменных, называемых неизвестными.

    математическое действие, посредством которого из двух или нескольких чисел - слагаемых - получают новое - сумму, содержащее столько единиц, сколько было во всех названных числах вместе.

  • Слайд 13

    2 урок – география

    Г_ограф_я самая г_роич_ская и самая по_тич_ская из всех наук наука о (З,з)емле и человеке живущ_м на ней.

    География - самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней.

  • Слайд 14

    География ,наука, путь, романтика, ведение, хозяйство , Земля

    • домашний
    • прошедший, неведомый
    • это , от , до

    География - это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли.

  • Слайд 15

    Эпитеты

    бешеный, неукротимый, колющий, леденящий, обжигающий, освежающий.

    волнующееся, заснувшее, играющее

    бурлящий, гремящий, дремлющий, студёный, всклокоченный, пересохший

    непроницаемый, ползущий.

    необъятное, раскалённое, заплаканное, притихшее, окоченевшее.

    • ветер
    • озеро
    • ручей
    • туман
    • небо
  • Слайд 16

    Проверяем

    • Бешеный, неукротимый ветер
    • Заснувшее озеро
    • Студёный ручей
    • Ползущий туман
    • Окоченевшее небо
  • Слайд 17

    Напишите небольшое сочинение, используя опорные слова.

  • Слайд 18

    3 урок - литература

  • Слайд 19

    На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только онодин не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. (Л.Н.Толстой «Война и мир»)

  • Слайд 20

    «Старый, сердитый, презрительный урод, с обломанными суками и с обломанной корой»

  • Слайд 21

    4 урок - биология

    Биология - комплекс знаний o жизни и совокупность изучающих живое научных дисциплин.

    • Отредактировать предложение
  • Слайд 22

    Эхо - неизменный ответ природы на вопросы, которые ей задаём.

    И стебелёк травы достоин великого мира, в котором он растёт. (Рабиндранат Тагор)

    Нет вещи, которая могла бы возникнуть и расти одна.

    (Тит Лукреций Кар)

    Радугу, которая держится четверть часа, перестают замечать.( Гёте)

  • Слайд 23

    5 урок – история

    Совреме_ая история это механизм пр_образующий документ в памятник.

    Поль Мишель Фуко

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Придумать и записать предложения, включив в них причастия или причастные обороты.

    • Начала предложений:
    • Сталинградская битва …
    • Бородинское сражение…
    • Пётр I…
    • Иван Грозный…
  • Слайд 25

    При создании презентации использованы материалы Интернет – сайтов:

Посмотреть все слайды

Конспект

1)______________________________

2)______________________________

3)______________________________

4)______________________________

5)______________________________

А)Сложение______________________________________________________________________________________________________________________

Б)Треугольник___________________________________________________________________________________________________________________

В)Дробь___________________________________________________________________________________________________________________________________

Г)Уравнение_______________________________________________________________________________________________________________________________

1)Г_ограф_я самая г_роич_ская и самая по_тич_ская из всех наук наука о (З,з)емле и человеке живущ_м на ней.

А) География ,наука, путь, романтика, ведение, хозяйство , Земля

Б) домашний

В) прошедший, неведомый

Г) это , от , до

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1)

2)

3)

4)

5)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. (Л.Н.Толстой «Война и мир»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты работал(а) на уроке?1урок_______________________________________________2урок____________________________________________________

1)______________________________

2)______________________________

3)______________________________

4)______________________________

5)______________________________

А)Сложение______________________________________________________________________________________________________________________

Б)Треугольник___________________________________________________________________________________________________________________

В)Дробь___________________________________________________________________________________________________________________________________

Г)Уравнение_______________________________________________________________________________________________________________________________

1)Г_ограф_я самая г_роич_ская и самая по_тич_ская из всех наук наука о (З,з)емле и человеке живущ_м на ней.

А) География ,наука, путь, романтика, ведение, хозяйство , Земля

Б) домашний

В) прошедший, неведомый

Г) это , от , до

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1)

2)

3)

4)

5)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. (Л.Н.Толстой «Война и мир»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты работал(а) на уроке?1урок_______________________________________________2урок____________________________________________________

Скачать конспект

Сообщить об ошибке