Презентация на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Презентация: Склонение имён прилагательных во множественном числе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. Учитель предлагает детям сравнить окончания имен прилагательных и существительных при склонении. Обратить внимание, как изменяются окончания у прилагательных во множественном числе.

Краткое содержание

  • Склонение имен прилагательных во множественном числе
  • Сравнительная таблица
  • Окончания имен прилагательных при склонении
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Склонение имён прилагательных во множественном числе
    Слайд 1

    Русский язык 4 класс

    Ездакова Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №36»

    Петропавловск-Камчатского городского округа

    2013

  • Слайд 2

    Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

    К. Г. Паустовский

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    И.п., В.п. -ые, -ие,

    Р.п., П.п. -ых, -их,

    Д.п. -ым, -им,

    Т.п. -ыми, -ими,

    В.п. (с одуш.сущ.) –ых,-их

  • Слайд 9
  • Слайд 10
    • Я знаю, чтобы …
    • Я научился …
    • Я удовлетворён…
  • Слайд 11

    Благодарю за хорош… ответы.

    ие

  • Слайд 12

    Интернет-ресурсы:

    Календарь

    Звонок

    Дети

    Дети 1

  • Слайд 13

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций,

    но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:

    Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов

    МКОУ «СОШ ст. Евсино»

    Искитимского района Новосибирской области

Посмотреть все слайды

Конспект

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Урок русского языка. 4 класс

Образовательная программа «Школа России»

Е. Н. Ездакова, учитель МАОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 36»,

г. Петропавловск-Камчатский,

Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

Задачи:

совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;

развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Ход урока.

Этап

Формирование универсальных учебных действий

1.

Орг. момент:

Установление психологического комфорта.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения.

2.

Самоопределение к учебной деятельности.

(Слайд 2)

- Прочитайте: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский

- Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.

- С какой интонацией вы его должны прочитать? Прочитайте.

–Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?

- О чём это предложение?

-Как писатель говорит о языке?

-Слова какой части речи он использует?

- Назовите художественные определения, как их называют в литературе? (эпитеты)

Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Кого напоминает поэту наш язык?

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

УУД: мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

3.

Актуализация знаний.

1. - Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок? (С повторения.)

-Запишите имена прилагательные с орфографическими задачами (списывание с доски).

Б_гатый, ме_кий,м_ гучий, в_ лшебный, ру_кий.

- Укажите общие признаки имён прилагательных. (Прилагательные в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)

-Как вы определили число и род имён прилагательных?

2. Групповая работа.

Вам предстоит работа в группах. Подготовьте сообщение об изменениях имён существительных и имён прилагательных по плану. Заполните таблицу. (Карточка)

1.Могут ли имена существительные и имена прилагательные изменяться по числам и падежам?

2.Какая из названных частей речи изменяется ещё и по родам, а какая не может этого делать?

3. Какая из двух частей речи, имя существительное или имя прилагательное, главная, а какая – зависимая?

-Занесите данные в таблицу.

Изменяется по числам

Изменяется по родам

Изменяется по падежам

существительное

прилагательное

-Занесите данные в таблицу на доске.

(Слайд 3). Учащиеся каждой из групп по очереди выходят к доске и заполняют таблицу. (Сверка с таблицей на слайде 4).

- Правила бывают не только орфографические. В речи нам приходится соблюдать ещё и правила употребления слов, правила их связи друг с другом.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД: работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра

Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

3.

Фронтальная работа с классом.

1.Упражнение 23, с. 17.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

-Выпишите словосочетания имени прилагатель-ного с существительным. Укажите граммати-ческие признаки имён прилагательных.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

4.

«Открытие нового знания».

Выявление места и причины затруднения.

- Что не смогли определить у этих прилагатель-ных? Почему?

- Как изменяются имена прилагательные единственного числа? (по падежам - склоняются)

- Как вы определяли падеж имён прилагатель-ных множественного числа? (по падежу существительных)

Регулятивные УУД:

самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

5.

Постановка учебной задачи.

- Что мы уже знаем про имена прилагательные во множественном числе? (Слайд 5)

З – Что мы знаем

Х – Что мы хотим узнать

У – Что мы узнали и что нам осталось узнать

□ прил. во мн. числе в И.П. – ые, - ие

-Что хотите ещё узнать и научиться?

6.

Целеполагание.

- Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

- Кто же прав?

- Итак, какая тема нашего урока?

Слайд 3.

Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

- Какую цель поставим перед собой, употребляя слово научиться?

(склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать окончания, использовать прилагательные в устной и письменной речи)

- В каких ситуациях пригодятся нам эти знания? ( в учёбе, в жизни, быть грамотными, чтобы сочинять)

З

(что мы знаем)

Х

(что мы хотим узнать)

У

(что мы узнали и что нам осталось узнать)

□ прил. во мн. ч. в И.П.

– ые, - ие

Падежные вопросы.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч.

Регулятивные УУД:

самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

7.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, что нам предстоит сделать? (просклонять прилагательное во множественном числе).

1. Упр.25, с. 18-19 (устно).

-Зафиксируем окончания имён прилагательных во множественном числе в нашей таблице. (слайд) (Дети – в тетрадях)

И.п. (какие?) -ые, -ие,

Р.п. (каких? )-ых, -их В.п. – одуш. сущ.

Д.п.( каким?) -ым, -им,

В.п. (какие?)-ые, -ие,- неодуш. сущ

Т.п. (какими?)-ыми, -ими,

П.п. (о каких?)-ых, -их.

Проверка.

- Что нового узнали о прилагательных множественного числа? (склоняются)

- Вспомните те задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока.

-Подготовьте проект «Окончания имён прилагательных во множественном числе».

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

8.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 21,22. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

- Прочитайте правило (про себя и вслух).

- Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

9

Релаксация.

- Ребята, а какое вещество заполняет реки, озёра, моря, ручьи, родники?

- Да, это вода. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Поэтому нельзя загрязнять водоёмы.

- А сейчас сядьте поудобней, представьте, что вы оказались в лесу, около небольшого ручейка.

(Слайд 15). Река. Звук журчащей воды.

- Вы слышите его журчание, ощущаете свежесть, прохладу. Набираетесь сил, наполняетесь энергией и готовы работать дальше.

10

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Спишите предложения, определяя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных по их грамматическим признакам.

Упр.26, с. 19 (Взаимопроверка в парах).

Регулятивные УУД:

действовать по инструкции

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

Коммуникативные УУД:

договариваться с соседом, работая в паре

11

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Тест. (Письменно)

1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п.

б) П.п. и И.п.

в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, в синей тучке.

Употреблены в форме:

а) единственного числа

б) мужского рода

в) дательного падежа

г) творительного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

1) во мн.ч, в ж.р., в П.п

2)во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

3) во мн.ч., в П.п

4) во мн.ч, в Т.п

Письмо под диктовку.

-Запишите предложение, укажите грамматические признаки прилагательных.

Приятно дышать чистым и свежим воздухом на горе Морозной. В выходные дни горожане любят скатиться с крутых склонов.

-Устно дополните 1 предложение, чтобы получился рассказ.

-Разберите второе предложение по членам предложения и частям речи.

Самоанализ работы проводится по плану:

1. Что нужно было сделать?

2.Удалось ли сделать без ошибок?

3.Всё ли сделано верно или есть недочёты?

4.Сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Регулятивные УУД:

действовать по инструкции

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные УУД:

анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

12.

Итог урока.

- Вспомним тему нашего урока.

- Чем отличается имя прилагательное множественного числа от имен прилагательных единственного числа? (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, а в единственном - изменяются по падежам и родам.)

- Как определить падеж прилагательного?

- Назовите падежные окончания имени прилага-тельного во множественном числе.(Слайд)

З – Что мы знаем

Х – Что мы хотим узнать

У – Что мы узнали и что нам осталось узнать

□ прил. во мн. ч. в И.П.

– ые, - ие

Падежные вопросы.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч.

Падежные вопросы.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч.

В.п. с одуш. сущ. (каких?)

- Как будем действовать при написании безударного падежного окончания имён прилагательных?

Прилагательное детям

Дарит маленький секретик:

В окончанье есть вопрос-

Ты, дружок, не вешай нос.

Легче правил нет на свете –

Что - в вопросе, то – в ответе.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

13.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь, с. , упр.

14.

Рефлексия деятельности.

Я знаю, чтобы …

Я научился …

Я удовлетворён…

Слайд 12. Благодарю за хорош… ответы.

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Литература:

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник. 4 класс: В 2 ч. 2011-2012 г.

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Дидактический материал. Пособие для учащихся 4 класса. 2010-2012

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 кл. 2 ч. 2010-2012

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 4 класс.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Урок русского языка. 4 класс

Образовательная программа «Школа России»

Е. Н. Ездакова, учитель МАОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 36»,

г. Петропавловск-Камчатский,

Цель: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

Задачи:

совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;

развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Ход урока.

Этап

Формирование универсальных учебных действий

1.

Орг. момент:

Установление психологического комфорта.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения.

2.

Самоопределение к учебной деятельности.

(Слайд 2)

- Прочитайте: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский

- Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.

- С какой интонацией вы его должны прочитать? Прочитайте.

–Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?

- О чём это предложение?

-Как писатель говорит о языке?

-Слова какой части речи он использует?

- Назовите художественные определения, как их называют в литературе? (эпитеты)

Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Кого напоминает поэту наш язык?

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

УУД: мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

3.

Актуализация знаний.

1. - Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок? (С повторения.)

-Запишите имена прилагательные с орфографическими задачами (списывание с доски).

Б_гатый, ме_кий,м_ гучий, в_ лшебный, ру_кий.

- Укажите общие признаки имён прилагательных. (Прилагательные в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)

-Как вы определили число и род имён прилагательных?

2. Групповая работа.

Вам предстоит работа в группах. Подготовьте сообщение об изменениях имён существительных и имён прилагательных по плану. Заполните таблицу. (Карточка)

1.Могут ли имена существительные и имена прилагательные изменяться по числам и падежам?

2.Какая из названных частей речи изменяется ещё и по родам, а какая не может этого делать?

3. Какая из двух частей речи, имя существительное или имя прилагательное, главная, а какая – зависимая?

-Занесите данные в таблицу.

Изменяется по числам

Изменяется по родам

Изменяется по падежам

существительное

прилагательное

-Занесите данные в таблицу на доске.

(Слайд 3). Учащиеся каждой из групп по очереди выходят к доске и заполняют таблицу. (Сверка с таблицей на слайде 4).

- Правила бывают не только орфографические. В речи нам приходится соблюдать ещё и правила употребления слов, правила их связи друг с другом.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные УУД: работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра

Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

3.

Фронтальная работа с классом.

1.Упражнение 23, с. 17.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые матрёшки.

-Выпишите словосочетания имени прилагатель-ного с существительным. Укажите граммати-ческие признаки имён прилагательных.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

4.

«Открытие нового знания».

Выявление места и причины затруднения.

- Что не смогли определить у этих прилагатель-ных? Почему?

- Как изменяются имена прилагательные единственного числа? (по падежам - склоняются)

- Как вы определяли падеж имён прилагатель-ных множественного числа? (по падежу существительных)

Регулятивные УУД:

самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

5.

Постановка учебной задачи.

- Что мы уже знаем про имена прилагательные во множественном числе? (Слайд 5)

З – Что мы знаем

Х – Что мы хотим узнать

У – Что мы узнали и что нам осталось узнать

□ прил. во мн. числе в И.П. – ые, - ие

-Что хотите ещё узнать и научиться?

6.

Целеполагание.

- Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?

(Учащиеся высказывают свои мнения)

- Кто же прав?

- Итак, какая тема нашего урока?

Слайд 3.

Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

- Какую цель поставим перед собой, употребляя слово научиться?

(склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать окончания, использовать прилагательные в устной и письменной речи)

- В каких ситуациях пригодятся нам эти знания? ( в учёбе, в жизни, быть грамотными, чтобы сочинять)

З

(что мы знаем)

Х

(что мы хотим узнать)

У

(что мы узнали и что нам осталось узнать)

□ прил. во мн. ч. в И.П.

– ые, - ие

Падежные вопросы.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч.

Регулятивные УУД:

самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

7.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, что нам предстоит сделать? (просклонять прилагательное во множественном числе).

1. Упр.25, с. 18-19 (устно).

-Зафиксируем окончания имён прилагательных во множественном числе в нашей таблице. (слайд) (Дети – в тетрадях)

И.п. (какие?) -ые, -ие,

Р.п. (каких? )-ых, -их В.п. – одуш. сущ.

Д.п.( каким?) -ым, -им,

В.п. (какие?)-ые, -ие,- неодуш. сущ

Т.п. (какими?)-ыми, -ими,

П.п. (о каких?)-ых, -их.

Проверка.

- Что нового узнали о прилагательных множественного числа? (склоняются)

- Вспомните те задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока.

-Подготовьте проект «Окончания имён прилагательных во множественном числе».

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

8.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 21,22. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

- Прочитайте правило (про себя и вслух).

- Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?

- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?

9

Релаксация.

- Ребята, а какое вещество заполняет реки, озёра, моря, ручьи, родники?

- Да, это вода. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Поэтому нельзя загрязнять водоёмы.

- А сейчас сядьте поудобней, представьте, что вы оказались в лесу, около небольшого ручейка.

(Слайд 15). Река. Звук журчащей воды.

- Вы слышите его журчание, ощущаете свежесть, прохладу. Набираетесь сил, наполняетесь энергией и готовы работать дальше.

10

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Спишите предложения, определяя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных по их грамматическим признакам.

Упр.26, с. 19 (Взаимопроверка в парах).

Регулятивные УУД:

действовать по инструкции

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

Коммуникативные УУД:

договариваться с соседом, работая в паре

11

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Тест. (Письменно)

1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п.

б) П.п. и И.п.

в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам, в синей тучке.

Употреблены в форме:

а) единственного числа

б) мужского рода

в) дательного падежа

г) творительного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

1) во мн.ч, в ж.р., в П.п

2)во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

3) во мн.ч., в П.п

4) во мн.ч, в Т.п

Письмо под диктовку.

-Запишите предложение, укажите грамматические признаки прилагательных.

Приятно дышать чистым и свежим воздухом на горе Морозной. В выходные дни горожане любят скатиться с крутых склонов.

-Устно дополните 1 предложение, чтобы получился рассказ.

-Разберите второе предложение по членам предложения и частям речи.

Самоанализ работы проводится по плану:

1. Что нужно было сделать?

2.Удалось ли сделать без ошибок?

3.Всё ли сделано верно или есть недочёты?

4.Сделал всё сам или с чьей-то помощью?

Регулятивные УУД:

действовать по инструкции

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные УУД:

анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию:

делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

12.

Итог урока.

- Вспомним тему нашего урока.

- Чем отличается имя прилагательное множественного числа от имен прилагательных единственного числа? (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, а в единственном - изменяются по падежам и родам.)

- Как определить падеж прилагательного?

- Назовите падежные окончания имени прилага-тельного во множественном числе.(Слайд)

З – Что мы знаем

Х – Что мы хотим узнать

У – Что мы узнали и что нам осталось узнать

□ прил. во мн. ч. в И.П.

– ые, - ие

Падежные вопросы.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч.

Падежные вопросы.

□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.

Склонение прил. во мн.ч.

В.п. с одуш. сущ. (каких?)

- Как будем действовать при написании безударного падежного окончания имён прилагательных?

Прилагательное детям

Дарит маленький секретик:

В окончанье есть вопрос-

Ты, дружок, не вешай нос.

Легче правил нет на свете –

Что - в вопросе, то – в ответе.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

13.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь, с. , упр.

14.

Рефлексия деятельности.

Я знаю, чтобы …

Я научился …

Я удовлетворён…

Слайд 12. Благодарю за хорош… ответы.

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.

Литература:

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник. 4 класс: В 2 ч. 2011-2012 г.

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Дидактический материал. Пособие для учащихся 4 класса. 2010-2012

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 кл. 2 ч. 2010-2012

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 4 класс.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке