Презентация на тему "Упражнение в делении слов на слоги и для переноса" 3 класс

Презентация: Упражнение в делении слов на слоги и для переноса
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, адресованная начальным классам. Благодаря данной работе дети научатся делить слова на слоги, чтобы правильно переносить слова. Занятие проходит в игровой манере, с активным привлечением учащихся.

Краткое содержание

  • Учимся делить слова на слоги
  • Правила переноса
  • Картинки- помощники
  • Игровая форма подачи информации
  • Интерактивное общение
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Автор
    Сырейщикова А. Е.
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык фонетика слоги
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Упражнение в делении слов на слоги и для переноса
    Слайд 1

    «Путешествие со Старичком-Лесовичком»

    Урок русского языка в 3 классе с(к)ОШ VIII вида

    «Упражнение в делении слов на слоги и для переноса»

    Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна Должность: учитель начальных классов

    Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, С(к)ОШ №5 VIII вида

    2012 год

  • Слайд 2

    Каких животных нарисовал художник на картине?

  • Слайд 3
    • бел
    • ка
    • бе
    • лоч
    • бель
    • чо
    • нок

    Какие слова можно составить из слогов, записанных на шишках?

  • Слайд 4
    • ка
    • лоч
    • бель
    • чо
    • ка
    • бе
    • бел
    • нок

    Проверка

  • Слайд 5

    Какую ошибку допустила белка в записке?

  • Слайд 6

    Зарядка для глаз

  • Слайд 7

    О рассказ ЖИВЁТ В

    .

    ОСЕНЬЮ У ШУБКА РЫЖАЯ, А ЗИМОЙ - СЕРАЯ. В НАЧАЛЕ ОСЕНИ ОНА СОБИРАЕТ

    И СУШИТ . СВОИ ЗАПАСЫ ОНА СКЛАДЫВАЕТ В

    .

  • Слайд 8

    Какие грибы засушила белка? Какой гриб попал в дупло случайно?

    • ОПЯТА
    • МУХОМОР
    • ГРУЗДЬ
    • ЛИСИЧКИ
    • БЕЛЫЙ

    Соотнесите названия грибов со слоговыми схемами

  • Слайд 9

    Интернет-ресурсы:

    Картинки «Грибы»

Посмотреть все слайды

Конспект

� PAGE �1�

Урок русского языка в 3 классе С(к)ОШ VIII вида

Ф.И.О. учителя: Сырейщикова Алена Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Челябинская область, г.Кыштым,

Муниципальное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

С(к)ОШ №5 VIII вида

Тема урока: «Упражнение в делении слов на слоги и для переноса» («Путешествие со Старичком-Лесовичком»)

Цель: учащиеся должны уметь делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу над развитием умения делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове;

Коррекционно-развивающие: корригировать зрительное восприятие через дидактические игры; обогащать словарь по теме: «Животные».

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

НРК: дикое животное нашего края: белка.

ОБЖ: съедобные и ядовитые грибы.

Используемая наглядность: ИКТ, карточки для выполнения самостоятельной работы.

Ход урока:

I. организационный момент

Беседа о погоде, работа с календарем

Цель: расширение активного словаря через использование в речи слов, выражающих пространственные и временные отношения.

Метод изложения материала: беседа.

-Какое время года идет на улице? (На улице идет осень).

-Как называются осенние месяцы?

-Назовите сегодняшнюю дату и день недели.

-Какой день недели был вчера? Позавчера?

-какой день недели будет завтра? Послезавтра?

-Какая погода на улице?

Вывод: о чем сейчас говорили?

II. Актуализация знаний

-Сегодня к нам на урок пришел Старичок –Лесовичок. Вместе с ним мы отправимся в гости к лесному зверьку. А что это за зверек, вы узнаете, рассмотрев картину художника. (1 слайд)

Игра «Наложенные картинки» (2 слайд)

image1.jpgЦель: развитие зрительного гнозиса.

Метод изложения материала: игра.

-Каких животных нарисовал художник на картине? (Художник нарисовал на картине корову, свинью, собаку, кошку, белку).

-Какое животное лишнее? Почему? (Лишнее животное – белка. Белка – дикое животное, а остальные – домашние.)

Работа с чистоговоркой

Цель: развитие фонематического анализа.

Метод изложения материала: метод анализа и упражнений.

- Старичок –Лесовичок предлагает вам выучить чистоговорку:

-Не-не-не! Сидит белка на сосне.

Характеристика звука

-Какой звук часто повторялся в чистоговорке? (В этой чистоговорке часто повторялся звук [н']).

-Что можно сказать про звук [н']? (Звук [н'] – непоющий согласный звук; произносим с голосом, значит он звонкий; звук [н'] – непарный; в слиянии «не» - мягкий.)

-В каком слове чистоговорки встретился звук [н']? В какой части слова он стоит?

Вывод: о каком звуке мы повторили знания?

Работа в тетради

Разминка для пальцев рук

Каллиграфическая минутка

-Прописывание строчной и письменной буквы н, Н.

-Сопоставление данных букв со схожими буквами по написанию.

Сообщение цели урока

- О каком животном говорилось в чистоговорке? (В чистоговорке говорилось о белке).

-Итак, сегодня на уроке русского языка вместе со Старичком-Лесовичком мы побываем в гостях у белочки и потренируемся в делении слов на слоги и для переноса.

Звуко-буквенный анализ слова

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Метод изложения материала: метод анализа и синтеза.

-Работу в тетради мы начнем со звуко-буквенного анализа слова «белка».

Этапы работы:

1.Деление слова на слоги, соотнесение со слоговой схемой.

2. Звуковой анализ слова, обозначение буквами.

3. Определение количества гласных звуков; количества согласных звуков;

4. Определение и уточнение общего количества звуков, количества букв.

Вывод: что мы сейчас делали? (мы делали звуко-буквенный анализ слова).

III. Знакомство с новой темой

Игра «Составь из слогов слова» (3 слайд)

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Метод изложения: игра

image2.jpg-Чтобы не заблудиться в лесу, белка разложила на тропинке шишки.

-Посмотрите внимательно: на шишках записаны слоги. Составьте из них три слова.

Проверка (4 слайд)

-Какие слова у вас получились? (Белка, белочка, бельчонок).

-Как можно назвать эти слова? (Это родственные слова).

-Какая общая часть в этих словах?

Вывод: что определяли в родственных словах? (В родственных словах определяли общую часть).

Работа в тетради и у доски

-Продолжаем работать со словами: белка, белочка, бельчонок.

-Прочертите в тетради две колонки: в одной колонке будем делить эти слова на слоги, а в другой - для переноса.

По слогам

Для переноса

-Каким правилом будем пользоваться, определяя в словах количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

image3.jpgИгра «Объявление на дупле» (5 слайд)

-Подойдя к дереву, мы увидели, что белочки дома нет, а на дупле написана записка.

-Давайте прочитаем эту записку: «Белка собирает в лесу о-рехи».

-Какую ошибку допустила белочка в записке? Сколько слогов в этом слове? Докажите. Как можно перенести слово «орехи» с одной строки на другую?

Вывод: Как переносятся слова с одной строки на другую? Как нельзя переносить слова с одной строки на другую?

Физминутка. Зарядка для глаз (6 слайд)

V. Закрепление пройденного материала

image4.jpgчтение рассказа (7 слайд)

-Старичок-Лесовичок предлагает нам прочитать рассказ о белочке, заменяя картинки словами.

Пересказ (1-2 ученика)

Самостоятельная работа

image5.png- Посмотрите, какие грибы засушила белочка.

-Давайте прочитаем названия грибов (чтение по цепочке)

-Какой гриб попал случайно в кладовую белочки? Почему вы так думаете?

Мы помогли белочке избавиться от ядовитого гриба мухомора.

-А сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельно работу (работа с карточкой).

Определите, к какой слоговой схеме можно соотнести названия грибов.

image6.jpg(Учащиеся I-II подгруппы делят на слоги 4 слова, учащиеся III группы делят на слоги два слова: белый, опята)

Фронтальная проверка (8 слайд)

(учащиеся делят слова на слоги, доказывают количество слогов по количеству гласных).

-Какое слово нельзя переносить с одной строки на другую? Почему?

-Как можно перенести с одной строки на другую слова «опята»? «лисички»?

VI. Инструктаж домашнего задания

VII. Итог урока

-Что учились делать на уроке? Каким правилом мы доказываем количество слогов в слове? Как переносятся слова с одной строки на другую? Как нельзя переносить слова?

� PAGE �1�

Урок русского языка в 3 классе С(к)ОШ VIII вида

Ф.И.О. учителя: Сырейщикова Алена Евгеньевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Челябинская область, г.Кыштым,

Муниципальное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

С(к)ОШ №5 VIII вида

Тема урока: «Упражнение в делении слов на слоги и для переноса» («Путешествие со Старичком-Лесовичком»)

Цель: учащиеся должны уметь делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу над развитием умения делить слова на слоги и для переноса, ориентируясь на количество гласных букв в слове;

Коррекционно-развивающие: корригировать зрительное восприятие через дидактические игры; обогащать словарь по теме: «Животные».

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

НРК: дикое животное нашего края: белка.

ОБЖ: съедобные и ядовитые грибы.

Используемая наглядность: ИКТ, карточки для выполнения самостоятельной работы.

Ход урока:

I. организационный момент

Беседа о погоде, работа с календарем

Цель: расширение активного словаря через использование в речи слов, выражающих пространственные и временные отношения.

Метод изложения материала: беседа.

-Какое время года идет на улице? (На улице идет осень).

-Как называются осенние месяцы?

-Назовите сегодняшнюю дату и день недели.

-Какой день недели был вчера? Позавчера?

-какой день недели будет завтра? Послезавтра?

-Какая погода на улице?

Вывод: о чем сейчас говорили?

II. Актуализация знаний

-Сегодня к нам на урок пришел Старичок –Лесовичок. Вместе с ним мы отправимся в гости к лесному зверьку. А что это за зверек, вы узнаете, рассмотрев картину художника. (1 слайд)

Игра «Наложенные картинки» (2 слайд)

image1.jpgЦель: развитие зрительного гнозиса.

Метод изложения материала: игра.

-Каких животных нарисовал художник на картине? (Художник нарисовал на картине корову, свинью, собаку, кошку, белку).

-Какое животное лишнее? Почему? (Лишнее животное – белка. Белка – дикое животное, а остальные – домашние.)

Работа с чистоговоркой

Цель: развитие фонематического анализа.

Метод изложения материала: метод анализа и упражнений.

- Старичок –Лесовичок предлагает вам выучить чистоговорку:

-Не-не-не! Сидит белка на сосне.

Характеристика звука

-Какой звук часто повторялся в чистоговорке? (В этой чистоговорке часто повторялся звук [н']).

-Что можно сказать про звук [н']? (Звук [н'] – непоющий согласный звук; произносим с голосом, значит он звонкий; звук [н'] – непарный; в слиянии «не» - мягкий.)

-В каком слове чистоговорки встретился звук [н']? В какой части слова он стоит?

Вывод: о каком звуке мы повторили знания?

Работа в тетради

Разминка для пальцев рук

Каллиграфическая минутка

-Прописывание строчной и письменной буквы н, Н.

-Сопоставление данных букв со схожими буквами по написанию.

Сообщение цели урока

- О каком животном говорилось в чистоговорке? (В чистоговорке говорилось о белке).

-Итак, сегодня на уроке русского языка вместе со Старичком-Лесовичком мы побываем в гостях у белочки и потренируемся в делении слов на слоги и для переноса.

Звуко-буквенный анализ слова

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза.

Метод изложения материала: метод анализа и синтеза.

-Работу в тетради мы начнем со звуко-буквенного анализа слова «белка».

Этапы работы:

1.Деление слова на слоги, соотнесение со слоговой схемой.

2. Звуковой анализ слова, обозначение буквами.

3. Определение количества гласных звуков; количества согласных звуков;

4. Определение и уточнение общего количества звуков, количества букв.

Вывод: что мы сейчас делали? (мы делали звуко-буквенный анализ слова).

III. Знакомство с новой темой

Игра «Составь из слогов слова» (3 слайд)

Цель: развитие слогового анализа и синтеза.

Метод изложения: игра

image2.jpg-Чтобы не заблудиться в лесу, белка разложила на тропинке шишки.

-Посмотрите внимательно: на шишках записаны слоги. Составьте из них три слова.

Проверка (4 слайд)

-Какие слова у вас получились? (Белка, белочка, бельчонок).

-Как можно назвать эти слова? (Это родственные слова).

-Какая общая часть в этих словах?

Вывод: что определяли в родственных словах? (В родственных словах определяли общую часть).

Работа в тетради и у доски

-Продолжаем работать со словами: белка, белочка, бельчонок.

-Прочертите в тетради две колонки: в одной колонке будем делить эти слова на слоги, а в другой - для переноса.

По слогам

Для переноса

-Каким правилом будем пользоваться, определяя в словах количество слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

image3.jpgИгра «Объявление на дупле» (5 слайд)

-Подойдя к дереву, мы увидели, что белочки дома нет, а на дупле написана записка.

-Давайте прочитаем эту записку: «Белка собирает в лесу о-рехи».

-Какую ошибку допустила белочка в записке? Сколько слогов в этом слове? Докажите. Как можно перенести слово «орехи» с одной строки на другую?

Вывод: Как переносятся слова с одной строки на другую? Как нельзя переносить слова с одной строки на другую?

Физминутка. Зарядка для глаз (6 слайд)

V. Закрепление пройденного материала

image4.jpgчтение рассказа (7 слайд)

-Старичок-Лесовичок предлагает нам прочитать рассказ о белочке, заменяя картинки словами.

Пересказ (1-2 ученика)

Самостоятельная работа

image5.png- Посмотрите, какие грибы засушила белочка.

-Давайте прочитаем названия грибов (чтение по цепочке)

-Какой гриб попал случайно в кладовую белочки? Почему вы так думаете?

Мы помогли белочке избавиться от ядовитого гриба мухомора.

-А сейчас я вам предлагаю выполнить самостоятельно работу (работа с карточкой).

Определите, к какой слоговой схеме можно соотнести названия грибов.

image6.jpg(Учащиеся I-II подгруппы делят на слоги 4 слова, учащиеся III группы делят на слоги два слова: белый, опята)

Фронтальная проверка (8 слайд)

(учащиеся делят слова на слоги, доказывают количество слогов по количеству гласных).

-Какое слово нельзя переносить с одной строки на другую? Почему?

-Как можно перенести с одной строки на другую слова «опята»? «лисички»?

VI. Инструктаж домашнего задания

VII. Итог урока

-Что учились делать на уроке? Каким правилом мы доказываем количество слогов в слове? Как переносятся слова с одной строки на другую? Как нельзя переносить слова?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке