Презентация на тему "Личные местоимения" 4 класс

Презентация: Личные местоимения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для начальной школы. Благодаря этой работе детям легче будет усвоить новую тему "Личные местоимения". Педагог наглядно с помощью картинок и таблиц показывает какие местоимения относятся к личным.

Краткое содержание

  • Изучаем личные местоимения
  • Пояснительные схемы и таблицы
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Личные местоимения
    Слайд 1

    МОУ «Турочакская СОШ» Республики Алтай

    Урок русского языка «Личные местоимения» 4 класс

    Учитель начальных классов Н. С. Черепанова

  • Слайд 2

    «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

    «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

    «+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

    «!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

    «0» - не ответил

  • Слайд 3

    я о е е о о оо о и

  • Слайд 4

    1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?

    2). Чем питаются животные?

    3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?

  • Слайд 5

    Животные бывают дикими и домашними.

    Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами.

    У животных могут выводиться детёныши в любое время года.

  • Слайд 6

    Животные бывают дикими и домашними.

    Они питаются зерном, сеном, молоком, овощами.

    У них могут выводиться детёныши в любое время года.

  • Слайд 7

    местоимение

    место имени

  • Слайд 8

    Ребята, берегите зрение!

  • Слайд 9

    Открой секрет !

    Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

    Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.

  • Слайд 10

    Открой секрет !

    ТЫква, корОНы, борОНА, агрОНОм, ВЫставка, Ягода, пласТЫрь, ВЫбор, МЫло, пОНИмание.

    ПоМЕНЯть, любИМый, синЕГО, анаНАС, МНЕние, НАМёк, кВАС, акВАМарин, стИХ, дрЕМУчий.

  • Слайд 11

    Тест

    1. Найди лишнее:

    а) я

    б) ты

    в) как

    г) она

  • Слайд 12

    2. Найди признак личного местоимения:

    а) Называет предмет

    б) Указывает на предмет, не называя его

    в) Указывает на действие предмета

    г) Служит для связи слов в предложении

  • Слайд 13

    3. Каким членом предложения является местоимение?

    Он долго ходил около школы.

    а) Сказуемым

    б) Подлежащим

    в) Определением

    г) Дополнением

  • Слайд 14

    4.Сосчитай количество местоимений:

    Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

    а) 4

    б) 5

    в) 6

    г) 7

  • Слайд 15

    Проверь!

    в б б в

  • Слайд 16
    • На уроке я работал …
    • Своей работой на уроке я …
    • Урок для меня показался …
    • За урок я …
    • Мое настроение …
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка

Класс: 4

Тема: «Личные местоимения»

Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи: - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о

местоимении;

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений

в речи;

- формировать регулятивные УУД - навыки контроля и

самоконтроля;

- способствовать формированию коммуникативных УУД – умению

работать в парах.

Оборудование: презентация; учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой; рабочие листы.

Ход урока

I.Организация класса.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

- На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу на рабочих листах, используя условные знаки. В конце урока с помощью их вы сможете оценить уровень своих знаний и умений по теме урока. СЛАЙД 2

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

«+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

«!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

«0» - не ответил

II. Словарная работа.

- Посмотрите внимательно на таблицу со словами. Какие это слова?

СЛАЙД 3

- Запоминаете их в течение минуты.

- Запишите те, которые запомнили.

за.ц

к.рова

м.дведь

п.тух

с.бака

с.рока

в.р.бей

в.рона

л.сица

2. - Сколько слов записали? Какие это слова? Проверьте правильность написания. (Самопроверка). СЛАЙД 3

3. - Дайте общее название этой группе слов. (Животные)

III. Актуализация знаний.

- Ответьте письменно на вопросы: СЛАЙД 4

1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?

2). Чем питаются животные?

3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?

- Прочитайте свои тексты. Какую речевую ошибку вы обнаружили?

СЛАЙД 5

Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.

- С помощью карандаша отредактируйте текст. СЛАЙД 6

- Какую часть речи использовали?

IV. Постановка целей и задач.

- Что такое местоимение?

- Что нового вы можете узнать об этой части речи? Запишите свои предположения в рабочих листах. (Работа в парах).

V. Углубление знаний.

1.- Откройте страницу 26 учебника, прочитайте текст упражнения 2.

- Составьте задания к данному тексту на рабочих листах. (Работа в парах)

- Какие задания вы составили?

(Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.)

Выполнение заданий. Взаимопроверка.

2. - Сделайте вывод. (Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова).

- Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова? СЛАЙД 7

Ученик:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Физкультминутка СЛАЙД 8

3. Игра «Открой секрет». СЛАЙД 9

- Какой секрет в этом упражнении? Задание на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное. Выберите, какое вы будете выполнять и приступайте.

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.

Самопроверка. СЛАЙД 10

-Чем отличаются местоимения? Какой вывод можно сделать?

- Какие вы задачи ставили для себя? Что из них выполнили?

- Какие задачи поставим на следующие уроки?

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

1. Тест. СЛАЙДЫ 11-14

1). Найди лишнее:

я ты как она

2). Найди признак личного местоимения:

Называет предмет

Указывает на предмет, не называя его

Указывает на действие предмета

Служит для связи слов в предложении

3). Каким членом предложения является местоимение?

Он долго ходил около школы.

Сказуемым

Подлежащим

Определением

Дополнением

4).Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

2.Самопроверка теста. СЛАЙД 15

VII. Рефлексия. СЛАЙД 16

Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Мое настроение …

VIII. Итог. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

Составить план работы над темой «Имя существительное», используя страницы 26 – 50 учебника, и отметить тот материал, который вам уже известен.

Источник:

http://www.stihi.ru/2005/11/10-186

Урок русского языка

Класс: 4

Тема: «Личные местоимения»

Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи: - обобщить, повторить и закрепить на практике знания о

местоимении;

- совершенствовать навык правильного употребления местоимений

в речи;

- формировать регулятивные УУД - навыки контроля и

самоконтроля;

- способствовать формированию коммуникативных УУД – умению

работать в парах.

Оборудование: презентация; учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой; рабочие листы.

Ход урока

I.Организация класса.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, закройте глазки.… Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки и тихо займите свои места.

- На уроке вы будете самостоятельно контролировать свою работу на рабочих листах, используя условные знаки. В конце урока с помощью их вы сможете оценить уровень своих знаний и умений по теме урока. СЛАЙД 2

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

«+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный

«!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

«0» - не ответил

II. Словарная работа.

- Посмотрите внимательно на таблицу со словами. Какие это слова?

СЛАЙД 3

- Запоминаете их в течение минуты.

- Запишите те, которые запомнили.

за.ц

к.рова

м.дведь

п.тух

с.бака

с.рока

в.р.бей

в.рона

л.сица

2. - Сколько слов записали? Какие это слова? Проверьте правильность написания. (Самопроверка). СЛАЙД 3

3. - Дайте общее название этой группе слов. (Животные)

III. Актуализация знаний.

- Ответьте письменно на вопросы: СЛАЙД 4

1). На какие 2 группы делятся животные по образу жизни?

2). Чем питаются животные?

3). В какое время года могут выводиться детёныши у животных?

- Прочитайте свои тексты. Какую речевую ошибку вы обнаружили?

СЛАЙД 5

Животные бывают дикими и домашними. Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами. У животных могут выводиться детёныши в любое время года.

- С помощью карандаша отредактируйте текст. СЛАЙД 6

- Какую часть речи использовали?

IV. Постановка целей и задач.

- Что такое местоимение?

- Что нового вы можете узнать об этой части речи? Запишите свои предположения в рабочих листах. (Работа в парах).

V. Углубление знаний.

1.- Откройте страницу 26 учебника, прочитайте текст упражнения 2.

- Составьте задания к данному тексту на рабочих листах. (Работа в парах)

- Какие задания вы составили?

(Заменить повторы слов местоимениями. Вместо какой части речи употребили местоимения? Записать исправленные предложения. Подчеркнуть местоимения.)

Выполнение заданий. Взаимопроверка.

2. - Сделайте вывод. (Местоимения в речи могут заменять повторяющиеся слова).

- Как вы думаете, место какой части речи заняли в предложении новые слова? СЛАЙД 7

Ученик:

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

Физкультминутка СЛАЙД 8

3. Игра «Открой секрет». СЛАЙД 9

- Какой секрет в этом упражнении? Задание на зелёном фоне – более лёгкое, на красном – более трудное. Выберите, какое вы будете выполнять и приступайте.

Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.

Поменять, любимый, синего, ананас, мнение, намёк, квас, аквамарин, стих, дремучий.

Самопроверка. СЛАЙД 10

-Чем отличаются местоимения? Какой вывод можно сделать?

- Какие вы задачи ставили для себя? Что из них выполнили?

- Какие задачи поставим на следующие уроки?

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

1. Тест. СЛАЙДЫ 11-14

1). Найди лишнее:

я ты как она

2). Найди признак личного местоимения:

Называет предмет

Указывает на предмет, не называя его

Указывает на действие предмета

Служит для связи слов в предложении

3). Каким членом предложения является местоимение?

Он долго ходил около школы.

Сказуемым

Подлежащим

Определением

Дополнением

4).Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

2.Самопроверка теста. СЛАЙД 15

VII. Рефлексия. СЛАЙД 16

Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Мое настроение …

VIII. Итог. Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.

Составить план работы над темой «Имя существительное», используя страницы 26 – 50 учебника, и отметить тот материал, который вам уже известен.

Источник:

http://www.stihi.ru/2005/11/10-186

Скачать конспект

Сообщить об ошибке