Презентация на тему "Безличные глаголы"

Презентация: Безличные глаголы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для учащихся средней школы. С помощью этой работы дети познакомятся с безличными глаголами и их особенностями, научатся отыскивать их в тексте и составлять предложения с ними.

Краткое содержание

  • Изучаем безличные глаголы
  • Картинки - помощники
  • Работа по вариантам
  • Задание для самостоятельной работы

Содержание

  • Презентация: Безличные глаголы
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5-6 классе по теме «Безличные глаголы» Межевов Антон Владимирович,

    учитель русского языка и литературы МБОУ Вознесенская МСОШ

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    1. Весной рано светает. 2. Потеплело.

  • Слайд 3

    Четырнадцатое марта Классная работ аБезличные глаголы

  • Слайд 4

    Уж тает снег, бегут ручьи,В окно повеяло весною...Засвищут скоро соловьи,И лес оденется

    листвою! А. Плещеев.

  • Слайд 5

    Безличные глаголы— это глаголы, которые называют действия или состояния, происходящие

    как бы сами по себе, без участия деятеля, обозначают состояния живого существа (знобит, тошнит, нездоровиться) или природы(светает, рассветает, холодает, вечереет, смеркается)

  • Слайд 6

    В какой форме употреблены глаголы в предложениях?

    Уже вечереет.

    Скоро будет смеркаться рано

    На той стороне подмыло берег.

    – наст. вр., 3 л., ед. ч.

    – буд. вр., 3л., ед.ч.

    – прош. вр., ср.р., ед.ч.

  • Слайд 7

    Сравните предложения

    1.Дерево темнеет вдали. –

    2. Ветер клонит деревья.–

    • В лесу быстро темнеет.
    • Его клонило в сон.
    • Ребёнок не спит. – Ему не спится.

  • Слайд 8

    Работа по вариантам. Составить два предложения с разными безличными глаголами

    1 вариант:

    глаголы со значением состояния природы (светает, морозит, смеркается, вечереет)

    2 вариант:

    глаголы со значением состояния человека (знобит, нездоровится, тошнит, лихорадит)

  • Слайд 9

    Немой опрос

    • личный
    • безличный

    0

  • Слайд 10

    Домашнее задание

    Придумать четверостишие на весеннюю тему, используя безличные глаголы.

  • Слайд 11

    Всем спасибо!

    Ресурсы

    2. Русский язык 9 класс. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка в 5-6 классе по теме «Безличные глаголы»

Межевов Антон Владимирович,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Вознесенская МСОШ

Здравствуйте, сейчас весна, март. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней написаны несколько признаков весны. (Слайд 1)

Весной рано светает.

Потеплело.

-Какая часть речи присутствует во всех предложениях? (Глагол).

-Давайте вспомним определение глагола. (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица и отвечает на вопросы что делать? и что сделать?)

-А какое же лицо действует в наших предложениях?

-Есть здесь действующее лицо? (Нет).

-Как же можно назвать глаголы без лица? (Безличные).

Тема нашего сегодняшнего урока: «Безличные глаголы». Запишем число, классная работа, тема.(Слайд 2)

Цель: Сегодня мы с вами узнаем, какие глаголы называются безличными, выясним их значение, будем учиться отличать безличные глаголы от личных.

Мы говорим, что весной все чувствуют себя бодро, приподнято, любуются пробуждающейся природой. Как вы знаете, острее всех, тоньше чувствует природу, и передают её остальным людям поэты.

1. Прочитаем отрывок из стихотворения Плещеева «Весна».(Слайд 3)

-Есть ли в этом отрывке безличные глаголы? (Повеяло).

-Почему вы так решили? (действие совершается само по себе, без лица, подлежащего нет)

Молодцы, вот мы с вами и вышли на определение. (Слайд 4) Прочитаем его.

2. Давайте посмотрим, в каких формах могут употребляться безличные глаголы? (Слайд 5)

Уже вечереет – наст. вр., 3 л., ед. ч.

Скоро будет смеркаться раньше – буд. вр., 3 л., ед. ч.

На той стороне подмыло берег – прош. вр., ср. р., ед. ч.

Вывод: безличные глаголы изменяются по временам, в настоящем и будущем времени употребляются только в 3 лице, единственном числе, а в прошедшем времени в форме среднего рода, единственного числа.

3. Обратимся к следующему заданию, посмотрим, чем отличаются безличные глаголы от личных. (Слайд 6)

Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.

Ребёнок не спит. Ему не спится.

Ветер клонит деревья. Его клонило в сон.

Задания:

-сравните предложения (найдите главные члены предложения);

-установите значение (семантику) представленных глаголов;

Мы с вами нашли ещё один признак – поставить подлежащее в предложение с безличным глаголом невозможно.

Попробуйте составить предложения с двумя безличными глаголами. 1-вариант: состояние природы, 2-вариант: состояние человека, живых существ. (Слайд 7)

Итоги. Теперь мы с вами немного поиграем. Немой опрос. (Раздаются карточки: на одной стороне лицо – это личные, на другой стороне овал – это безличные).(Слайд 8)

1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!7. В ушах зазвенело.

Домашнее задание: придумать стихотворение из четырёх строк на весеннюю тему с безличными глаголами. (Слайд 9)

Рефлексия.

Что же нового вы сегодня узнали?

Какие глаголы называются безличными?

Что обычно обозначают эти глаголы?

Всем спасибо!

Урок русского языка в 5-6 классе по теме «Безличные глаголы»

Межевов Антон Владимирович,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Вознесенская МСОШ

Здравствуйте, сейчас весна, март. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней написаны несколько признаков весны. (Слайд 1)

Весной рано светает.

Потеплело.

-Какая часть речи присутствует во всех предложениях? (Глагол).

-Давайте вспомним определение глагола. (Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета или лица и отвечает на вопросы что делать? и что сделать?)

-А какое же лицо действует в наших предложениях?

-Есть здесь действующее лицо? (Нет).

-Как же можно назвать глаголы без лица? (Безличные).

Тема нашего сегодняшнего урока: «Безличные глаголы». Запишем число, классная работа, тема.(Слайд 2)

Цель: Сегодня мы с вами узнаем, какие глаголы называются безличными, выясним их значение, будем учиться отличать безличные глаголы от личных.

Мы говорим, что весной все чувствуют себя бодро, приподнято, любуются пробуждающейся природой. Как вы знаете, острее всех, тоньше чувствует природу, и передают её остальным людям поэты.

1. Прочитаем отрывок из стихотворения Плещеева «Весна».(Слайд 3)

-Есть ли в этом отрывке безличные глаголы? (Повеяло).

-Почему вы так решили? (действие совершается само по себе, без лица, подлежащего нет)

Молодцы, вот мы с вами и вышли на определение. (Слайд 4) Прочитаем его.

2. Давайте посмотрим, в каких формах могут употребляться безличные глаголы? (Слайд 5)

Уже вечереет – наст. вр., 3 л., ед. ч.

Скоро будет смеркаться раньше – буд. вр., 3 л., ед. ч.

На той стороне подмыло берег – прош. вр., ср. р., ед. ч.

Вывод: безличные глаголы изменяются по временам, в настоящем и будущем времени употребляются только в 3 лице, единственном числе, а в прошедшем времени в форме среднего рода, единственного числа.

3. Обратимся к следующему заданию, посмотрим, чем отличаются безличные глаголы от личных. (Слайд 6)

Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.

Ребёнок не спит. Ему не спится.

Ветер клонит деревья. Его клонило в сон.

Задания:

-сравните предложения (найдите главные члены предложения);

-установите значение (семантику) представленных глаголов;

Мы с вами нашли ещё один признак – поставить подлежащее в предложение с безличным глаголом невозможно.

Попробуйте составить предложения с двумя безличными глаголами. 1-вариант: состояние природы, 2-вариант: состояние человека, живых существ. (Слайд 7)

Итоги. Теперь мы с вами немного поиграем. Немой опрос. (Раздаются карточки: на одной стороне лицо – это личные, на другой стороне овал – это безличные).(Слайд 8)

1.Приближался рассвет. 2.Вечерело. 3.Весь день идёт дождь.4.Как быстро рассвело! 5.Мне долго не спалось. 6.Сегодня все хорошо работали!7. В ушах зазвенело.

Домашнее задание: придумать стихотворение из четырёх строк на весеннюю тему с безличными глаголами. (Слайд 9)

Рефлексия.

Что же нового вы сегодня узнали?

Какие глаголы называются безличными?

Что обычно обозначают эти глаголы?

Всем спасибо!

Скачать конспект

Сообщить об ошибке