Презентация на тему "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс

Презентация: Изменение имен существительных по падежам
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, предназначенная для учеников начальной школы. Цель данной работы - показать детям как изменяются имена существительные по падежам. Урок проходит в игровой манере, с активным участием школьников.

Краткое содержание

  • Изучаем склонение существительных по падежам
  • Грамматическая сказка
  • Игровая форма подачи
  • Интерактивное общение
  • Памятка
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Изменение имен существительных по падежам
    Слайд 1

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС

    Тема: "Как изменяются слова. Изменение имен существительных по падежам"

  • Слайд 2

    Цель:

    -познакомить учащихся с названиями падежей и их вопросами;

    - Научить различать и совмещать падежи и их вопросы.

  • Слайд 3

    ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

    Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать -Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

  • Слайд 4

    Запомните стишок:

    И Р Д В Т П

    -Иван

    -Родил

    -Девчонку

    -Велел

    -Тащить

    -Пеленку

  • Слайд 5

    Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.

    • Им.п
    • Р.п.
    • Д.п.
    • В.п.
    • Т.п.
    • П.п.
    • Кто? Что?
    • Кого? Чего?
    • Кому? Чему?
    • Кого? Что?
    • Кем? Чем?
    • О Ком? О чем?
  • Слайд 6

    Составьте предложения со словом “воробей"

    • Серый воробей стучал клювом в окно.
    • Ребята насыпали в кормушку воробью корма.
    • Ребята написали сочинение о воробье.
  • Слайд 7

    ПАМЯТКА

    1.Найди слово, которое командует существительным.

    2. Задать от слова-командира нужный вопрос .

    3. Узнать и назвать падеж.

  • Слайд 8

    Автор разработки: Лукьянова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Лицея №15

    Заводского района, г. Саратова

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по русскому языку:

Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

Автор разработки:

Лукьянова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ Лицея №15

Заводского района, г. Саратова

Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

УМК «Гармония» 3 класс

Цели:

-познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;

-научить различать и совмещать падежи их вопросы;

- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

Организационный момент.

- Вот и позвенел звонок,

Начинается урок –

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Проверка домашнего задания

Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.

-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)

-Как называется первый из падежей? (Именительный)

- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)

3. Сообщение новой темы урока.

-Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).

- Ребята послушайте сказку.

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)

-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.

Иван Родил Девчонку

Велел Тащить Пеленку.

-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)

-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.

Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.

(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).

-Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198

ПАДЕЖИ

______________________Им.п

Слова-подсказки

Вопросы Вопросы

Предлоги

- И так для каждого из падежей.

-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.

В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.

4.Закрепление

-Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.

Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.

Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)

1)Найти слово, которое командует существительным 2)Задать от слова-командира нужный вопрос. 3) Узнать и назвать падеж

- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.

– Как запомнили падежи и вопросы к ним?

– Давайте проверим, выполнив упр. 198.

– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)

– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.

Им.

кто?

он

Р.

кого?

его

Д.

к кому?

к нему

В.

кого?

его

Т.

кем?

им

П.

о ком?

о нем

– Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.

– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)

Самостоятельная работа.

– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».

Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.

– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?

– Что вызвало затруднение?

(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)

5. Итог урока.

– Какие новые названия падежей вы узнали?

– Как правильно определить падеж?

6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205.

– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.

Конспект урока по русскому языку:

Тема: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

Автор разработки:

Лукьянова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов

МОУ Лицея №15

Заводского района, г. Саратова

Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

УМК «Гармония» 3 класс

Цели:

-познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;

-научить различать и совмещать падежи их вопросы;

- развивать мыслительных способностей и речи учащихся;

- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

Организационный момент.

- Вот и позвенел звонок,

Начинается урок –

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь!

Проверка домашнего задания

Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.

-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)

-Как называется первый из падежей? (Именительный)

- На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)

3. Сообщение новой темы урока.

-Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).

- Ребята послушайте сказку.

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)

-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.

Иван Родил Девчонку

Велел Тащить Пеленку.

-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)

-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.

Помогите собрать правильно падежи и вопросы к ним.

(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).

-Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198

ПАДЕЖИ

______________________Им.п

Слова-подсказки

Вопросы Вопросы

Предлоги

- И так для каждого из падежей.

-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.

В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.

4.Закрепление

-Давайте, составим несколько предложений со словом воробей и определим падежи.

Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.

Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)

1)Найти слово, которое командует существительным 2)Задать от слова-командира нужный вопрос. 3) Узнать и назвать падеж

- А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.

– Как запомнили падежи и вопросы к ним?

– Давайте проверим, выполнив упр. 198.

– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)

– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.

Им.

кто?

он

Р.

кого?

его

Д.

к кому?

к нему

В.

кого?

его

Т.

кем?

им

П.

о ком?

о нем

– Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.

– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)

Самостоятельная работа.

– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».

Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.

– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?

– Что вызвало затруднение?

(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)

5. Итог урока.

– Какие новые названия падежей вы узнали?

– Как правильно определить падеж?

6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205.

– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке