Презентация на тему "Безударные окончания"

Презентация: Безударные окончания
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, которая призвана подытожить изучение тему безударных окончаний имен существительных. Помимо теоретических выкладок, работа содержит тематические задания, направленные на закрепление материала.

Краткое содержание

  • Обобщающее занятие по теме безударных окончаний имен существительных
  • Практические задания
  • Работа с учебником
  • Наглядные примеры

Содержание

  • Презентация: Безударные окончания
    Слайд 1

    Урок русского языка

  • Слайд 2

    Речевая деятельность:

    • Говорим
    • Пишем
    • Слушаем
    • Читаем
  • Слайд 3

    Мудрым никто не родился, а научился.

  • Слайд 4

    ? ? ? ? ?

  • Слайд 5

    Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

    Шаг 1 Определить падеж.

    Шаг 2 Определить склонение.

    Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

    Шаг 4 По «волшебному» слову проверить окончание существительного

    (1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

    Алгоритм работы:

  • Слайд 6

    Ч…тырнадцат...е д…к…бря

    Кла…..ная р…бота

    е а а е о сс

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Алгоритм работы:

    Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

    Шаг 1 Определить падеж.

    Шаг 2 Определить склонение.

    Шаг 3 Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

    Шаг 4 По опорному слову проверить окончание существительного

    1скл. 2скл. 3 скл.

    весна окно степь

  • Слайд 9

    !

    Орфограмма "Безударные падежные окончания имён существительных"

    Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

  • Слайд 10

    Склонение имён существительных

    • 1 склонение
    • 3 склонение
    • 2 склонение

    Ж.р. + М.р.

    -а -я

    1 склонение

    Ж.р.

    3

    склонение

    М.р. + Ср.р.

    -о -е

    2 склонение

    • лиса
    • дерево
    • кот
    • лошадь
    • дядя
    • рожь
  • Слайд 11
    • К рощ…
    • На пароход…
    • Около площад…

    е е и

    1скл.-весна

    2скл.- окно

    3скл.- степь

    Без ошибк… и

    В пол… е

    В роскош…. и

  • Слайд 12

    Падежные окончания имён существительных

    • К опушк…
    • К опушке
    • У лошад…
    • У лошади
    • На речк…
    • На речке
    • В подъезд…
    • В подъезде

    -и,-ы -е -е -е -и -и -и -а,-я -у,-ю

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Выполните самостоятельно

    Работа в учебнике

    Стр. 130, упр. 130

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Игра «Найди свою пару»

    • Азбука – к мудрост .
    • Своя земля
    • Делу время,
    • Трус своей
    • потех . час
    • тен . боится
    • ступенька
    • и в горст . мила
  • Слайд 17

    Проверь себя:

    Азбука – к мудрост и

    ступенька.

    Своя земля и в горст и

    мила.

    Делу время, потех е час.

    Трус своей тен и боится.

    • (Д.п.,3 скл.)
    • (П.п.,3 скл.)
    • (Д.п.,1 скл.)
    • (Р.п.,3 скл.)
  • Слайд 18

    опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем

  • Слайд 19

    Деревья опушились блестящим инеем.

    Красив лес в зимнем уборе!

  • Слайд 20

    !

  • Слайд 21

    Домашнее задание С. 135, правило, упр. 137.

  • Слайд 22
    • Я сегодня на уроке учился____________
    • Я работал с _____________настроением.
    • Я________доволен собой.
    • Я испытывал затруднения, когда _________________ .
Посмотреть все слайды

Конспект

Кирпушко Наталья Ярославовна.

МАОУСОШ № 9 г. Калининград.

Учитель начальной школы.

Учитель высшей категории.

Класс: 4-А

Урок русского языка.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Обобщение».

Цели: 1) обобщить знания о правописании окончаний имён существительных единственного числа,

2) развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость;

3) воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, электронная презентация.

Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык», 1 часть, М, «Просвещение», 2011

Литература: 1) В.В.Волина «Занимательное азбуковедение»;

2) С.В.Кутявина «Поурочные разработки по русскому языку», 4 класс;

3) Л.И.Тикунова, В.П.Канакина «Сборник диктантов и творческих работ».

О.м.

-Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

Слайд-2

Виды речевой деятельности:

Говорим (кликнуть мышкой)

Читаем (кликнуть мышкой)

Пишем (кликнуть мышкой)

Слушаем (кликнуть мышкой)

- Что вам на уроках делать легче?

- Почему?

- Что труднее?

- Почему?

- Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Слайд-3

«Мудрым никто не родился, а научился»

-Как вы понимаете эту пословицу?

II. Актуализация знаний.

Слайд 4

- Какую тему изучаем? (Имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)

- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).

Слайд 5

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

2.Чистописание

Слайд 6

- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

- Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о.

Слайд 7

- Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв:

- Прочитайте.

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Верно ли это высказывание? (Ответы детей)

- Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)

-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

- Мы только что убедились в том, что в русском языке встречаются слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Одни одинаково выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но написание их отличается.

Слайд 8

- Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён существительных. Шаг 4.

-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)

- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.

Слайд 9

Внимание!

- Выведем тему урока.

- Сегодня мы будем находить в речи случаи, когда друг на друга похожи не только целые слова, но и части слов. И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе.

- Мы вспомнии и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.

4. Работа над темой урока.

(2 человека к закрытым доскам)

Учитель: - Что называется склонением?

Дети: - Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

Учитель: - Сколько склонений в русском языке?

Дети: - Три.

Слайд 10

Учитель: - Какие существительные относятся к 1 склонению?

Дети: - Имена существительные мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.

Учитель: - Какие существительные относятся ко 2 склонению?

Дети: - Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё.

Учитель: - Какие существительные относятся к 3 склонению?

Дети: - Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основой и с твёрдой основой на ж, ш.

-Распределим имена существительные по типу склонений. лиса, дядя, дерево, кот, лошадь, рожь

Проверка работы учеников на закрытой доске

Карточка 1.

- А в это время … работал у доски и вот какое задание у него было.

Слайд 11

Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова»

без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, в росош…, к рощ…

- Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)

Карточка 2.

- Проверим как справился ….

Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение существительных. Слайд 12

К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…

- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)

Физкультминутка. Слайд 13

5. Закрепление

- Закрепим наши знания, выполнив упражнение в учебнике

Слайд 14 (выкл. Проектор!!!)

1) Работа с учебником: с.130, упр.130

(Дети записывают предложение. Один ученик работает у доски)

- Объясни написание пропущенных букв.

воротит (на чём?) на работе (П.п.,1 скл.)

колотит (на чём?) на колоде (П.п.,1 скл.)

молотит (в чём?) в болоте (П.п.,2 скл.)

Включить проектор

Физкультминутка для глаз. Слайд 16

2) Работа в парах

Слайд 15 Игра «Найди свою пару»

Друзья познаются потех . час

Азбука – к мудрост . в бед .

Своя земля тен . боится

Делу время, ступенька

Трус своей и в горст . мила

Учитель: - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.

(Самостоятельная работа учащихся в парах.)

Проверка. Слайд 16

Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)

Азбука – к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.

Своя земля и в горсти (П.п.,3 скл.) мила.

Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.

Трус своей тени (Р.п.,3 скл.) боится.

Слайд 17.

3) Работа с деформированным текстом.

Учитель: - Какое время года наступило?

Дети: - Зима.

Слайд 18.

Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.

А в природе и в нашей калининградской области зима наступает каждый год в разные сроки.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

Слайд 19.

(Письмо с комментированием)

Дети: - Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.)

Учитель: - Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: - Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Учитель: - Где нельзя кататься на санках?

Слайд 20.

Дети: - На дороге, нельзя съезжать с горы на проезжую часть дороги.

7. Домашнее задание:

Слайд 21.

с.131, упр.131

8. Рефлексия Слайд 22.

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

(Ответы детей)

Оценки за урок

Слайд 23.

Кирпушко Наталья Ярославовна.

МАОУСОШ № 9 г. Калининград.

Учитель начальной школы.

Учитель высшей категории.

Класс: 4-А

Урок русского языка.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. Обобщение».

Цели: 1) обобщить знания о правописании окончаний имён существительных единственного числа,

2) развивать речь, мышление, внимательность, орфографическую зоркость;

3) воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, электронная презентация.

Учебник: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык», 1 часть, М, «Просвещение», 2011

Литература: 1) В.В.Волина «Занимательное азбуковедение»;

2) С.В.Кутявина «Поурочные разработки по русскому языку», 4 класс;

3) Л.И.Тикунова, В.П.Канакина «Сборник диктантов и творческих работ».

О.м.

-Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

Слайд-2

Виды речевой деятельности:

Говорим (кликнуть мышкой)

Читаем (кликнуть мышкой)

Пишем (кликнуть мышкой)

Слушаем (кликнуть мышкой)

- Что вам на уроках делать легче?

- Почему?

- Что труднее?

- Почему?

- Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

Слайд-3

«Мудрым никто не родился, а научился»

-Как вы понимаете эту пословицу?

II. Актуализация знаний.

Слайд 4

- Какую тему изучаем? (Имя существительное)

- Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет)

- Назовите постоянные признаки имён существительных. (Род, склонение)

- Назовите непостоянные признаки имён существительных. (Число, падеж)

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных? (Алгоритм).

Слайд 5

1. Определить падеж существительного.

2.Определить склонение.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

4. Проверить с помощью слова-опоры («волшебного»)

2.Чистописание

Слайд 6

- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

- Сегодня на чистописании мы вспомним способы соединения буквы о.

Слайд 7

- Спишите строчку с буквой, обратите внимание на соединение букв:

- Прочитайте.

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Верно ли это высказывание? (Ответы детей)

- Как нужно прочитать это предложение, чтобы оно стало верным? (Сделать в слове «сорок» ударение на второй слог, тогда это слово будет обозначать не число, а название птицы)

-Почему не сразу догадались, о чём идёт речь, и прочитали неправильно? (Потому что без постановки ударения непонятно было, что обозначает слово «сорок»; слова имеют разное значение, читаются по-разному, а пишутся одинаково)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

- Мы только что убедились в том, что в русском языке встречаются слова, так похожие друг на друга, что их можно перепутать. Одни одинаково выглядят на письме, а читаются по-разному. В зависимости от произношения меняется смысл слова и всего высказывания. Другие одинаково читаются, но написание их отличается.

Слайд 8

- Вернёмся к слайду о написании безударных окончаний имён существительных. Шаг 4.

-Почему выбрали именно эти слова-опоры? (ударные окончания)

- Получается по ударному окончанию проверяем безударные, то есть орфограмму.

Слайд 9

Внимание!

- Выведем тему урока.

- Сегодня мы будем находить в речи случаи, когда друг на друга похожи не только целые слова, но и части слов. И связана наша работа будет с правописанием безударных окончаний имён существительных в единственном числе.

- Мы вспомнии и обобщим все, что знаем о правописании окончаний имён существительных.

4. Работа над темой урока.

(2 человека к закрытым доскам)

Учитель: - Что называется склонением?

Дети: - Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

Учитель: - Сколько склонений в русском языке?

Дети: - Три.

Слайд 10

Учитель: - Какие существительные относятся к 1 склонению?

Дети: - Имена существительные мужского и женского рода, которые в начальной форме имеют окончание –а или –я.

Учитель: - Какие существительные относятся ко 2 склонению?

Дети: - Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме и имена существительные среднего рода с окончаниями –о, -е или –ё.

Учитель: - Какие существительные относятся к 3 склонению?

Дети: - Имена существительные женского рода с нулевым окончанием в начальной форме с мягкой основой и с твёрдой основой на ж, ш.

-Распределим имена существительные по типу склонений. лиса, дядя, дерево, кот, лошадь, рожь

Проверка работы учеников на закрытой доске

Карточка 1.

- А в это время … работал у доски и вот какое задание у него было.

Слайд 11

Задание: Вставь окончания. Вспомни «волшебные слова»

без ошибк .., на пароход…, в пол…, около площад…, в росош…, к рощ…

- Каким способом проверки он пользовался? (опорными словами)

Карточка 2.

- Проверим как справился ….

Задание: Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение существительных. Слайд 12

К опушк…, у лошад.., на речк…, в подъезд…

- Каким способом проверки он пользовался? (вспомнил таблицу окончаний)

Физкультминутка. Слайд 13

5. Закрепление

- Закрепим наши знания, выполнив упражнение в учебнике

Слайд 14 (выкл. Проектор!!!)

1) Работа с учебником: с.130, упр.130

(Дети записывают предложение. Один ученик работает у доски)

- Объясни написание пропущенных букв.

воротит (на чём?) на работе (П.п.,1 скл.)

колотит (на чём?) на колоде (П.п.,1 скл.)

молотит (в чём?) в болоте (П.п.,2 скл.)

Включить проектор

Физкультминутка для глаз. Слайд 16

2) Работа в парах

Слайд 15 Игра «Найди свою пару»

Друзья познаются потех . час

Азбука – к мудрост . в бед .

Своя земля тен . боится

Делу время, ступенька

Трус своей и в горст . мила

Учитель: - Каждая пословица поделена на 2 части. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы.

(Самостоятельная работа учащихся в парах.)

Проверка. Слайд 16

Отвечают: 1 – зачитывает пословицу, другой окончание и грамматические признаки)

Азбука – к мудрости (Д.п.,3 скл.) ступенька.

Своя земля и в горсти (П.п.,3 скл.) мила.

Делу время, потехе (Д.п.,1 скл.) час.

Трус своей тени (Р.п.,3 скл.) боится.

Слайд 17.

3) Работа с деформированным текстом.

Учитель: - Какое время года наступило?

Дети: - Зима.

Слайд 18.

Учитель: По календарю зима начинается 1 декабря. Учёные считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, а день самый короткий в году.

А в природе и в нашей калининградской области зима наступает каждый год в разные сроки.

Давайте полюбуемся картиной зимнего леса, составим предложения и запишем их с комментированием. (щелчок)

опушились, иней, деревья, блестящим

лес, в, убор, красив, зимнем

Слайд 19.

(Письмо с комментированием)

Дети: - Деревья опушились блестящим инеем. (Т.п.,2 скл)

Красив лес в зимнем уборе! (П.т.,2 скл.)

Учитель: - Чем вы любите заниматься зимой?

Дети: - Играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.

Учитель: - Где нельзя кататься на санках?

Слайд 20.

Дети: - На дороге, нельзя съезжать с горы на проезжую часть дороги.

7. Домашнее задание:

Слайд 21.

с.131, упр.131

8. Рефлексия Слайд 22.

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

(Ответы детей)

Оценки за урок

Слайд 23.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Похожие презентации