Презентация на тему "Архитектура Древнего Рима" 10 класс

Презентация: Архитектура Древнего Рима
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Архитектура Древнего Рима" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 44 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по мировой художественной культуре (МХК) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Архитектура Древнего Рима
    Слайд 1

    Архитектура Древнего Рима

    10 класс

  • Слайд 2

    Рим! Всемогущее, таинственное слово!.. Всё, что есть жизнь ума, всё, что души есть страсть- Искусство, мужество, победа, слава, власть,- Всё выражало ты живым своим глаголом, И было ты всего великого символом…

  • Слайд 3

    Более двенадцати столетий ( с VIII в. до н.э. по V в.н.э.) насчитывает история Древнего Рима.

  • Слайд 4

    История Древнего Рима оставила человечеству богатое культурное и художественное наследие: грандиозные архитектурные ансамбли, новые типы инженерных сооружений, реалистические скульптурные портреты, замечательные фрески, мозаики, произведения декоративно-прикладного искусства, поэтические творения, сатиры…

  • Слайд 5

    В развитии художественной культуры Древнего Рима различают два основных периода: Искусство Римской республики; Искусство римской империи;

  • Слайд 6

    Римский Форум

    «Все дороги ведут в Рим»- древнее изречение. В нём заложен не только буквальный смысл, но и выражено величие центра огромной Римской империи. Здесь, в Риме, велось строительство огромных масштабов.

  • Слайд 7

    С VI в. До н.э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти…На территории Форума было много зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

  • Слайд 8

    Римский Форум (лат. ForumRomanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиции (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Колонна Траяна

    Выполнена из 20 блоков карарскогомрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

  • Слайд 12

    Ствол колонны

  • Слайд 13

    Пантеон – «Храм всех богов»

    После романтической красоты руин форума и величия Колизея древняя грандиозность Пантеона наиболее ярко рисует облик античного города. Пантеон (греч. "храм, посвященный всем богам") - единственное сохранившееся в Риме до наших дней практически неповрежденным, величайшее античное купольное сооружение высотой 43 м. Пантеон был построен в 128 г. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Марком Агриппой (сохранилась надпись), но в 110 г. уничтоженного ударом молнии.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Пантеон состоит из шестнадцати коринфских колонн десяти метров высотой, поддерживающих крышу с треугольным фронтоном. Портик с двускатной крышей служит проходом в центральное строение цилиндрической формы, которое расчленено нишами, где некогда стояли статуи богов. В интерьере как бы вписан круг, диаметр которого и высота одинаковые (43.3 метра). Во внутреннее помещение свет проникает через отверстия в куполе.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Грандиозный купольный храм

  • Слайд 18

    Колизей – «Чудо света»

  • Слайд 19

    Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир..."

  • Слайд 20

    Колизей (Colosseum) - это самое грандиозное из дошедших до наших дней древнеримских сооружений - символ славы Вечного Города, превосходящий своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. В его стенах раздавалось эхо гладиаторских сражений, а позднее, когда камни Колизея расхищались на строительство средневековых церквей и дворцов, на смену ему пришло эхо от ударов молотов.

  • Слайд 21

    Сегодня, хотя и полуразрушенные, стены Колизея продолжают стоять, заманивая к себе тысячи туристов. Колизей (первоначальное название - амфитеатр Флавиев) был детищем императора Веспасиана (из семьи Флавиев), который в 72 году задумал воздвигнуть памятник в честь военного триумфа на Ближнем Востоке.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Триумфальные арки и общественные сооружения

    Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий

  • Слайд 24

    Триумфальная арка императора Тита

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Изобразительное искусство древнего Рима

  • Слайд 27

    23.01.2017 27

  • Слайд 28

    Каков же он, человек той эпохи? Вот каким его представляет известный римский оратор и общественный деятель Цицерон (106— 43 гг. до н. э.) в трактате «06 обязанностях»:«Гражданин строгих правил, храбрый и достойный первенства в государстве. Всецело посвятит себя служению государству, не станет добиваться богатств и могущества и будет оберегать государство в целом, заботясь обо всех гражданах... он... будет держаться справедливости и нравственной красоты»

    23.01.2017 28

  • Слайд 29

    23.01.2017 29 Капитолийский Брут Древний Рим 210 - 190 до н. э. Италия, Рим, Палаццо Деи Консерватории

  • Слайд 30

    23.01.2017 30 Статуя Октавиана Августа из Прима Порта Древний Рим 20 н. э. Ватикан, музеи Ватикана

  • Слайд 31

    23.01.2017 31

  • Слайд 32

    23.01.2017 32

  • Слайд 33

    23.01.2017 33

  • Слайд 34

    23.01.2017 34 Портрет Каракаллы Древний Рим 211 - 217 н. э. Италия, Рим, Национальный Римский музей

  • Слайд 35

    23.01.2017 35 Антиной Древний Рим 117 – 134 н.э.

  • Слайд 36

    23.01.2017 36 Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Во время путешествия императора по Нилу он покончил жизнь самоубийством, бросившись в Нил. Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. Возникла даже легенда, что юноша, чтобы отвлечь от императора грозное предсказание оракула, пожертвовал собой. Это нашло поддержку в массах, так как вновь возрождало культ гибнущего и возрождающегося бога.

  • Слайд 37

    Живописное искусство

    23.01.2017 37

  • Слайд 38

    23.01.2017 38 Вилла Мистерий. Помпеи. Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи

  • Слайд 39

    23.01.2017 39 Вилла Мистерий. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи

  • Слайд 40

    23.01.2017 40

  • Слайд 41

    23.01.2017 41 Виллам присуща большая роскошь и отделка из драгоценных материалов.Неотъемлемой частью вилл была стенная живопись.Различалось два типа вилл: вилла рустика - сельская вилла, имеющая хозяйственный или промышленный характер, и вилла пеурбана - городская, предназначенная для отдыха и всевозможных развлечений.

  • Слайд 42

    23.01.2017 42

  • Слайд 43

    Мозаикой греки называли картины, посвященные музам.Как вечны музы, так должны быть вечны и эти картины, а поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного стекла — смальты.

    23.01.2017 43

  • Слайд 44

    23.01.2017 44 Битва Александра Македонского с персамиИталия100 до н. э.Италия, Неаполь, Национальный археологический музей

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке