Презентация на тему "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Презентация: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", адресованная самым юным школьникам. С помощью данной работы учащиеся узнают, откуда берется вода, которая бежит из крана в их квартире, и какой путь она проходит до этого.

Краткое содержание

  • Загадки
  • Водопровод
  • Очистка воды
  • Эксперимент
  • Фильтр
  • Стихи

Содержание

  • Презентация: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит
    Слайд 1

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Плещет тёплая вода в берега из чугуна.

    Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?

  • Слайд 3

    А что было! А что было!

    Мама речку в дом пустила.

    Речка весело журчала,

    Мама в ней бельё стирала.

    А потом, а потом

    Я купался под дождём.

  • Слайд 4

    Если речка по трубе прибегает в дом к тебе

    И хозяйничает в нём – как мы это назовём?

  • Слайд 5

    Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

  • Слайд 6
    • РЕЧНАЯ ВОДА
    • ПОДЗЕМНАЯ ВОДА
    • К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ
    • СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ
    • ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

    ПУТЬ ВОДЫ

  • Слайд 7

    В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.

  • Слайд 8

    Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой?

    ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

  • Слайд 9

    Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной.

    ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ

  • Слайд 10

    В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ

    Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!

  • Слайд 11

    Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?

  • Слайд 12

    Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?

  • Слайд 13

    ФИЛЬТР

    Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

  • Слайд 14
    • РЕЧНАЯ ВОДА
    • ПОДЗЕМНАЯ ВОДА
    • К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ
    • СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ
    • ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

    ПУТЬ ВОДЫ

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки?

    Вот когда я взрослым стануИ купаться захочу,Влезу сам в большую ванну,Оба крана откручу.Сам потру живот, и спинку,И веснушки на носу,Заверну себя в простынкуИ в кроватку отнесу!

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.

Урок по формированию произносительной стороны речи

и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.

Учитель: Рыхлова Т.А.

2012 год

Тема: Автоматизация звука «Д» во всех позициях.

Автоматизация звука «И» в начальной позиции.

Различение речевого материала связанного с уроками математики.

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить правильно произносить звук «И» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-пособия на автоматизацию звука «Д»,

-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

-компьютерная презентация;

-предметы карандаши, ручки

-речевые таблички по теме

Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуй.

-Надень наушники.

-Ты хорошо слышишь?

-Начнём работать?

-Доброе утро!

-Я надел наушники.

-Да, хорошо.

-ДА.

2.Сообщение темы урока.

-Какой звук ты учишься говорить?

-Будешь хорошо говорить все звуки.

-Звук «Д»

-Хорошо, я постараюсь.

3.Автоматизация звука «Д» .

1)Чтение слов.

-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «Д».

Сколько слогов в слове?

Отхлопай ритм слова.

-Я буду читать слова.

А / / /

вода Люда радуга

дом дуб дым

ведро́ друг дверь

2)Составление словосочетаний.

-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.

-Я буду подбирать картинки к словам.

До́брый до́ктор.

Дороги́е духи́.

Деревя́нная дверь.

Седо́й де́душка.

3)Игра «Волшебный мешочек»».

-Будем играть в игру?

-Игра называется «Волшебный мешочек».

-Будешь доставать предметы и называть их.

(пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон)

-Что ты делал?

-Как называется игра?

-Хорошо.

-А что нужно делать?

-Хорошо.

-Я играл.

4) Составление предложений.

Будешь составлять предложения по картинке.

-Я буду составлять предложения по картинке.

сканирование002сканирование002

4.Автоматизация звука «И».

1).Вставь пропущенный звук.

Какой звук потерялся?.

Прочитай слово.

Отхлопай ритм.

Сколько слогов?

-Звук И.

Ива, имя, игла, избы, искра, иволга.

Один слог. Два слога, три слога.

2).Назови имена.

-Назови имена девочек.

-Назови имена мальчиков.

- Инна, Ира, Инга.

-Я назвал имена девочек.

-Илья, Игорь, Иван.

-Я назвал имена мальчиков.

3). Назови картинки.

-Будешь называть картинки.

-Я буду называть картинки.

4). Микроитог.

Над какими звуками мы работали?

Мы работали над звуками «И», «Д»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?

Какая сегодня погода?

Моя фамилия … .

Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

- Возьми три карандаша.

-Что ты услышал? Повтори.

-Слушай ещё раз?

-Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)

-Попроси пять ручек.

-Возьми пять ручек.

-Попроси семь карандашей.

- Возьми три карандаша.

- Возьми три карандаша.

Речевые таблички:

Возьми три карандаша.

Возьми две ручки.

Попроси пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.

3.Различение на слух материала знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.

3+3 Сколько будет?

5-2 Сколько?

4+1 Сколько будет?.

7- 3 Сколько будет?

-Я буду решать примеры.

Три плюс три будет шесть.

Пять минус два будет три.

Четыре плюс один будет пять.

Семь минус три будет четыре.

Речевые таблички с примерами:

3+3 Три плюс три будет шесть.

5-2 Пять минус два будет три.

4+1 Четыре плюс один будет пять.

7- 3 Семь минус три будет четыре.

4.Различение на слух речевого материала без ЗУА.

Игра «Что там?».

-Хочешь поиграем?

-Игра называется «Что там?».

(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

-Да.

-Что там?

один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемьсканирование002

ΙΙΙ.Итог урока.

-Что ты делал на уроке?

-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

-До свидания.

-Слушал, читал, играл.

-До свидания.

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида г. Каменска – Шахтинского.

Урок по формированию произносительной стороны речи

и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.

Учитель: Рыхлова Т.А.

2012 год

Тема: Автоматизация звука «Д» во всех позициях.

Автоматизация звука «И» в начальной позиции.

Различение речевого материала связанного с уроками математики.

Обучающие и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.

2.Учить правильно произносить звук «И» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.

3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.

Наглядность и дидактический материал:

-пособия на автоматизацию звука «Д»,

-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»

-компьютерная презентация;

-предметы карандаши, ручки

-речевые таблички по теме

Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуй.

-Надень наушники.

-Ты хорошо слышишь?

-Начнём работать?

-Доброе утро!

-Я надел наушники.

-Да, хорошо.

-ДА.

2.Сообщение темы урока.

-Какой звук ты учишься говорить?

-Будешь хорошо говорить все звуки.

-Звук «Д»

-Хорошо, я постараюсь.

3.Автоматизация звука «Д» .

1)Чтение слов.

-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «Д».

Сколько слогов в слове?

Отхлопай ритм слова.

-Я буду читать слова.

А / / /

вода Люда радуга

дом дуб дым

ведро́ друг дверь

2)Составление словосочетаний.

-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением.

-Я буду подбирать картинки к словам.

До́брый до́ктор.

Дороги́е духи́.

Деревя́нная дверь.

Седо́й де́душка.

3)Игра «Волшебный мешочек»».

-Будем играть в игру?

-Игра называется «Волшебный мешочек».

-Будешь доставать предметы и называть их.

(пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон)

-Что ты делал?

-Как называется игра?

-Хорошо.

-А что нужно делать?

-Хорошо.

-Я играл.

4) Составление предложений.

Будешь составлять предложения по картинке.

-Я буду составлять предложения по картинке.

сканирование002сканирование002

4.Автоматизация звука «И».

1).Вставь пропущенный звук.

Какой звук потерялся?.

Прочитай слово.

Отхлопай ритм.

Сколько слогов?

-Звук И.

Ива, имя, игла, избы, искра, иволга.

Один слог. Два слога, три слога.

2).Назови имена.

-Назови имена девочек.

-Назови имена мальчиков.

- Инна, Ира, Инга.

-Я назвал имена девочек.

-Илья, Игорь, Иван.

-Я назвал имена мальчиков.

3). Назови картинки.

-Будешь называть картинки.

-Я буду называть картинки.

4). Микроитог.

Над какими звуками мы работали?

Мы работали над звуками «И», «Д»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?

Какая сегодня погода?

Моя фамилия … .

Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

- Возьми три карандаша.

-Что ты услышал? Повтори.

-Слушай ещё раз?

-Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)

-Попроси пять ручек.

-Возьми пять ручек.

-Попроси семь карандашей.

- Возьми три карандаша.

- Возьми три карандаша.

Речевые таблички:

Возьми три карандаша.

Возьми две ручки.

Попроси пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.

3.Различение на слух материала знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.

3+3 Сколько будет?

5-2 Сколько?

4+1 Сколько будет?.

7- 3 Сколько будет?

-Я буду решать примеры.

Три плюс три будет шесть.

Пять минус два будет три.

Четыре плюс один будет пять.

Семь минус три будет четыре.

Речевые таблички с примерами:

3+3 Три плюс три будет шесть.

5-2 Пять минус два будет три.

4+1 Четыре плюс один будет пять.

7- 3 Семь минус три будет четыре.

4.Различение на слух речевого материала без ЗУА.

Игра «Что там?».

-Хочешь поиграем?

-Игра называется «Что там?».

(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

-Да.

-Что там?

один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемьсканирование002

ΙΙΙ.Итог урока.

-Что ты делал на уроке?

-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

-До свидания.

-Слушал, читал, играл.

-До свидания.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке