Презентация на тему "Генеалогическое древо"

Презентация: Генеалогическое древо
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, адресованная юным школьникам, с помощью которой они узнают, что такое генеалогия и как составить свое собственное генеалогическое древо. Внимательный ученик сможет самостоятельно сделать подарок для своей семьи.

Краткое содержание

  • Генеалогия
  • Виды генеалогического древа
  • Генеалогическое древо своими руками
  • Технология изготовления

Содержание

  • Презентация: Генеалогическое древо
    Слайд 1

    Генеалогическое древо

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная.

    Генеалогия – наука о родственных связях.

  • Слайд 3

    Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.

  • Слайд 4

    Чтобы создать генеалогическое древо надо как можно более подробно опросить старших членов семьи об их предках и родственных связях и записать полученную информацию.

  • Слайд 5

    Генеалогическое древо бывает двух видов:

    • НИСХОДЯЩЕЕ
    • ВОСХОДЯЩЕЕ

    Такое древо популярно в аристократических семьях. Это древо можно назвать фамильным.

    Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия),

    и изучаются его потомки.

    В восходящем древе за основу также берется человек, но изучаются, наоборот – его предки

    по мужской и женской линии. Сначала отец и мать, потом 2 дедушки и 2 бабушки,

    4 прадедушки и 4 прабабушки и.т.д.

  • Слайд 6

    Попробуем сделать своё

    ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО?

  • Слайд 7

    Что нам для этого потребуется:

    • Лист белой бумаги
    • Карандаши или краски
    • Картон, клей, ножницы
    • Фотографии: своя, мамы, папы, дедушек и бабушек
    • Принтер
  • Слайд 8

    1. Распечатываем на цветном принтере заготовку, если нет цветного принтера – не беда - печатаем черно-белую заготовку и раскрашиваем! (ВНИМАНИЕ: Заготовки в отдельной папке). Приклеиваем полученную картинку на картон.

    2. Берем свою фотографию, аккуратно вырезаем в форме овала и приклеиваем в самую нижнюю часть дерева.

    3. Фото мамы и папы также вырезаем и приклеиваем в овалы в середине дерева.

    4. Слева от мамы приклеиваем фото бабушки и дедушки по маминой линии (мамины родители).

    5. Справа от папы приклеиваем фото бабушки и дедушки по папиной линии (папины родители).

    Всё! Наше маленькое генеалогическое деревце готово! В большом генеалогическом древе надо учитывать всех братьев-сестер, дядей и тёть, прабабушек и прадедушек, прапрабабушек и прапрадедушек и т.д.

  • Слайд 9

    Готовая работа (формат А4) прекрасно помеща-ется в фоторамку фор-матом 20х30 и, если выполнена аккуратно, наверняка займет почет-ное место на стене.

    А ещё работа может стать прекрасным подарком для бабушки или дедушки!

  • Слайд 10

    КОНЕЦ

    Ольга Климова

    Картинки с сайта

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Усть-Илимск

Урок окружающего мира

в 3-м классе по теме

"Полезные ископаемые"

Учитель начальных классов

Синицкая С.А.

2012г.

Тема: Полезные ископаемые

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.

Задачи урока:

Образовательная:

Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Воспитание толерантности.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой.

Дидактические материалы: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.

Компетенции: воспитательная, коммуникативная.

Ход урока.

Структурные элементы, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель этапа

1

Орг.момент

(1 мин.)

Дети приветствуют учителя.

Включение в учебную деятельность

2

Актуализация знаний.

(3 мин.)

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия, нам необходимо вспомнить из каких трех китов состоит экономика? (слайд1)

Составляем кластер

Цель:

повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания.

3

Мотивация и целеполагание.

- Сегодня мы поработаем только с одной частью нашего кластера: с природными богатствами. Мы постараемся расширить знания об этих богатствах.

Показ образцов полезных ископаемых. Ребята, что это?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему.

-Для того чтобы приступить к изучению нового, мы должны вспомнить все, что уже знаем о П.И.

-На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

(т.е. чего мы не знаем)

Полезные ископаемые (слайд 2)

Некоторые виды п.и., где добывают, залежи п.и.-это месторождения, геологи-люди, которые ищут месторождения п.и.

Как отличаются друг от друга полезные ископаемые? Где находятся? Как их добывают? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые?

Цель: развитие познавательных интересов учащихся.

В ходе обсуждения составляется кластер.

4

Планирования поиска способа решения.

- Ребята, а вам интересно узнать что-нибудь новое о п.и.? А знаете ли вы кто такие исследователи?

А что значит исследовать?

Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

КАК вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Верно, мы сегодня будем исследовать различные п.и. и их свойства.

Распределите роли для работы в группе.

(В каждой группе учителем назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.)

Те, кто что-то исследует.

Выслушиваются варианты ответов детей.

Дети определяют свои роли в группе.

Цель: координирование слаженной работы.

Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них?

Дайте определение «полезные ископаемые».

“Полезные ископаемые" - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.(слайд 5)

- Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу. (слайд 6)

Полезные – нужные, необходимые….

Ископаемые – то, что выкопали….

Варианты детей (слайд 4)

Выслушиваются варианты детей.

Детям дается план исследования. Каждая группа исследует два вида п.и.

По окончанию работы выслушиваются сообщения и заполняется таблица на доске.

Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

Нефть

Жидкое; легкая; маслянистая

коричневый

горючесть

топливо

Каменный уголь

Твердое; тяжелый

черный

горючесть

топливо

Гранит

Очень твердое, тяжелый

красный, серый, белый

прочность

строительство

5

6

7

8

9

10

Практическая работа. Исследование.

Работа в группах.

Физминутка.

Рефлексия

Проверка знаний

Рефлексия (слайд).

Оценивание учителем, самооценка.

Домашнее задание

Железная руда(слайд 7).

Нефть (слайд 8).

План изучения свойств гранита (слайд9).

1. Рассмотрите в кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит?

2. Определите легче или тяжелее воды?

3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.

4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Вывод по таблице о граните.

- Давайте сравним по таблице уголь и гранит.

План изучения свойств известняка (слайд10).

1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Что происходит?

3. Проведите ногтем по породе.

Если остался след – то порода мягкая;

Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;

Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

5. Где используют и на основании какого свойства?

Каменный уголь.

Исследовать по плану (слайд11).

План изучения свойств каменного угля.

1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет?

image1.png

3. Проведите ногтем по породе.

Если остался след – то порода мягкая;

Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;

Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства.

5. Где используют и на основании какого свойства?

Песок (слайд12).

Слюда (слайд13).

Торф (слайд14).

Газ (слайд15).

Вывод каждой группы

Что было обнаружено в ходе исследования?

(слайд 16).

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд17).

- Итак, мы теперь знаем свойства некоторых полезных ископаемых, знаем где их используют. А интересно вам узнать как их добывают? (слайд18-21)

А кто знает какие п.и. добывают в нашей области?

Какие п.и. вы запомнили? Нужны ли п.и. человеку и для чего?(слайд 18)

Загадки о полезных ископаемых (слайд 24-32)

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

Составить кроссворд, приготовить сообщение о любом полезном ископаемом, составить тестовые вопросы, узнать о полезных ископаемых в нашем регионе, прочитать учебник и выполнить задание в тетради.

Дети проводят исследование.

Каждое п.и. обладает определенными свойствами. Используются в:

Строительство

(песок, гранит, глина, известняк)

Топливо

(каменный уголь,торф,нефть, газ)

Металлургия

(руда)

Твердые, жидкие, газообразные (составляем новую таблицу)

На сегодня Восточная Сибирь один из перспективных регионов по добыче нефти и газа. За последние 4-5 лет были открыты их крупнейшие месторождения.

Слюда (Слюдянка), соль (Усолье),

Около 40 месторождений угля, золото (Бодайбо)

Дом.задание выполняется по уровню подготовленности учащихся.

Цель: исследовать свойства полезных ископаемых.

Цель: профилактика переутомления

Цель: подведение итогов исследования.

Цель: проверить качество запоминания нового материала

Цель: развивать навык самооценки.

Значение в жизни человека

Где и как добываются

Свойства

Применение

Виды

Значение термина

Полезные ископаемые

труд

капитал

Природные

богатства

Экономика

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

г.Усть-Илимск

Урок окружающего мира

в 3-м классе по теме

"Полезные ископаемые"

Учитель начальных классов

Синицкая С.А.

2012г.

Тема: Полезные ископаемые

Цель урока: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.

Задачи урока:

Образовательная:

Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых;

Показать их важную роль в экономике страны.

Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Воспитательная:

Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Воспитание толерантности.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения, карьер, шахта.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, молоток, коллекция ископаемых, стеклышки, гвоздь, стакан с водой.

Дидактические материалы: презентация учителя, горные породы, карточка инструкция по изучению свойств полезных ископаемых.

Компетенции: воспитательная, коммуникативная.

Ход урока.

Структурные элементы, хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель этапа

1

Орг.момент

(1 мин.)

Дети приветствуют учителя.

Включение в учебную деятельность

2

Актуализация знаний.

(3 мин.)

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вы сделаете несколько маленьких, но очень важных открытий. Но чтобы сделать эти открытия, нам необходимо вспомнить из каких трех китов состоит экономика? (слайд1)

Составляем кластер

Цель:

повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания.

3

Мотивация и целеполагание.

- Сегодня мы поработаем только с одной частью нашего кластера: с природными богатствами. Мы постараемся расширить знания об этих богатствах.

Показ образцов полезных ископаемых. Ребята, что это?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему.

-Для того чтобы приступить к изучению нового, мы должны вспомнить все, что уже знаем о П.И.

-На какие вопросы нам сегодня предстоит ответить?

(т.е. чего мы не знаем)

Полезные ископаемые (слайд 2)

Некоторые виды п.и., где добывают, залежи п.и.-это месторождения, геологи-люди, которые ищут месторождения п.и.

Как отличаются друг от друга полезные ископаемые? Где находятся? Как их добывают? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые?

Цель: развитие познавательных интересов учащихся.

В ходе обсуждения составляется кластер.

4

Планирования поиска способа решения.

- Ребята, а вам интересно узнать что-нибудь новое о п.и.? А знаете ли вы кто такие исследователи?

А что значит исследовать?

Исследовать – это значит осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

КАК вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

Верно, мы сегодня будем исследовать различные п.и. и их свойства.

Распределите роли для работы в группе.

(В каждой группе учителем назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.)

Те, кто что-то исследует.

Выслушиваются варианты ответов детей.

Дети определяют свои роли в группе.

Цель: координирование слаженной работы.

Ребята, наша тема состоит из двух слов. Как вы понимаете каждое из них?

Дайте определение «полезные ископаемые».

“Полезные ископаемые" - природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и её поверхности и используют.(слайд 5)

- Каждое полезное ископаемое обладает каким- либо свойством. Сейчас мы эти свойства будем выявлять - исследовать и заносить в таблицу. (слайд 6)

Полезные – нужные, необходимые….

Ископаемые – то, что выкопали….

Варианты детей (слайд 4)

Выслушиваются варианты детей.

Детям дается план исследования. Каждая группа исследует два вида п.и.

По окончанию работы выслушиваются сообщения и заполняется таблица на доске.

Свойства полезных ископаемых.

Название

Состояние

Цвет

Основное свойство

Где используют

Нефть

Жидкое; легкая; маслянистая

коричневый

горючесть

топливо

Каменный уголь

Твердое; тяжелый

черный

горючесть

топливо

Гранит

Очень твердое, тяжелый

красный, серый, белый

прочность

строительство

5

6

7

8

9

10

Практическая работа. Исследование.

Работа в группах.

Физминутка.

Рефлексия

Проверка знаний

Рефлексия (слайд).

Оценивание учителем, самооценка.

Домашнее задание

Железная руда(слайд 7).

Нефть (слайд 8).

План изучения свойств гранита (слайд9).

1. Рассмотрите в кусочек гранита. Определите, какого цвета и из чего состоит?

2. Определите легче или тяжелее воды?

3. Сравните твердость гранита и твердость угля, оставляя на нем царапины ногтем, гвоздем.

4. Убедитесь в особой прочности гранита. Проведите по стеклу гранитом и углем. Что оставит след или царапину на стекле (уголь или гранит)?

Вывод по таблице о граните.

- Давайте сравним по таблице уголь и гранит.

План изучения свойств известняка (слайд10).

1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Что происходит?

3. Проведите ногтем по породе.

Если остался след – то порода мягкая;

Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;

Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

5. Где используют и на основании какого свойства?

Каменный уголь.

Исследовать по плану (слайд11).

План изучения свойств каменного угля.

1. Рассмотрите образец каменного угля. Определить его цвет. Имеет ли блеск?

2. Опустите кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет?

image1.png

3. Проведите ногтем по породе.

Если остался след – то порода мягкая;

Если можно поцарапать гвоздем, то он твердый;

Если нет следа от гвоздя, то очень твердый.

4. Уголь твердый, но предположим, что хрупкий. Докажите! Найдите способ доказательства.

5. Где используют и на основании какого свойства?

Песок (слайд12).

Слюда (слайд13).

Торф (слайд14).

Газ (слайд15).

Вывод каждой группы

Что было обнаружено в ходе исследования?

(слайд 16).

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (слайд17).

- Итак, мы теперь знаем свойства некоторых полезных ископаемых, знаем где их используют. А интересно вам узнать как их добывают? (слайд18-21)

А кто знает какие п.и. добывают в нашей области?

Какие п.и. вы запомнили? Нужны ли п.и. человеку и для чего?(слайд 18)

Загадки о полезных ископаемых (слайд 24-32)

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

Составить кроссворд, приготовить сообщение о любом полезном ископаемом, составить тестовые вопросы, узнать о полезных ископаемых в нашем регионе, прочитать учебник и выполнить задание в тетради.

Дети проводят исследование.

Каждое п.и. обладает определенными свойствами. Используются в:

Строительство

(песок, гранит, глина, известняк)

Топливо

(каменный уголь,торф,нефть, газ)

Металлургия

(руда)

Твердые, жидкие, газообразные (составляем новую таблицу)

На сегодня Восточная Сибирь один из перспективных регионов по добыче нефти и газа. За последние 4-5 лет были открыты их крупнейшие месторождения.

Слюда (Слюдянка), соль (Усолье),

Около 40 месторождений угля, золото (Бодайбо)

Дом.задание выполняется по уровню подготовленности учащихся.

Цель: исследовать свойства полезных ископаемых.

Цель: профилактика переутомления

Цель: подведение итогов исследования.

Цель: проверить качество запоминания нового материала

Цель: развивать навык самооценки.

Значение в жизни человека

Где и как добываются

Свойства

Применение

Виды

Значение термина

Полезные ископаемые

труд

капитал

Природные

богатства

Экономика

Скачать конспект

Сообщить об ошибке