Презентация на тему "Художественная культура Мезоамерики"

Презентация: Художественная культура Мезоамерики
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
15 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Художественная культура Мезоамерики" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 42 слайдов. Размер файла 2.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Художественная культура Мезоамерики
    Слайд 1

    Тема: «Художественная культура Мезоамерики»

  • Слайд 2

    Цель урока: познакомить учащихся с художественной культурой Мезоамерики

  • Слайд 3

    Что называют Мезоамерикой?

    Центральную Америку, в том числе и Мексику принято называть Мезоамерикой Культурное развитие народов этих географических участков в период от примерно II тысячелетия до н.э. и до XV века н.э. принято называть культурой Мезоамерики, или культурой доколумбовой Америки !

  • Слайд 4

    Карта доколумбовой Америки

  • Слайд 5

    Художественная культура классического периода.

  • Слайд 6

    Древнейшей цивилизацией доколумбовой Америки была культура ольмеков, проживавших на побережье Мексиканского залива во II-I тысячелетиях до н.э. исследования показали, что у ольмеков были хорошо спланированные культурные центры и ступенчатые пирамиды, каменная скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, иероглифическая письменность, ритуальный календарь. Архитектура ольмеков сохранилась плохо, так как в качестве строительного материала использовались земля и щебень, покрытые толстым слоем штукатурки.

  • Слайд 7

    Мировую известность получила скульптура ольмеков, представленная огромными каменными головами высотой до 3 м и весом до 40т. До сих пор точно не известно их предназначение, но, вероятнее всего, они носили культовый характер. Эти гигантские головы, обнаруженные во время раскопок, и сегодня поражают своей монументальностью, мастерством исполнения, реалистическим воспроизведением индивидуальных черт известных в том времени личностей.

  • Слайд 8

    В одной из известных скульптур запечатлен юноша с широким и плоским, как бы сплющенным носом, толстыми губами и миндалевидными глазами, слегка прикрытыми тяжелыми веками. Высота скульптуры 2,41 м, вес 25т. На голове юноши плотно прилегающий и украшенный рельефным узором шлем с наушниками.

  • Слайд 9

    Борец (Рестлер) 600-400 гг. до н.э. 63х40 см Это базальтовая скульптура бритого, бородатого мужчины запечатлела его в динамике, что почти уникально для всех скульптур Мезоамерики Хотя учёные и осторожны в своих догадках, кого изображает эта фигурка, но есть предположение, что это всё-таки игрок в мяч

  • Слайд 10

    Монумент 19 из Ла Венты Изображён человек внутри изогнутой змеи человек одет в одежду с теми же отличительными знаками, которые имеются и у змеи Этот монумент похож по теме на другие ольмекские монументы, на которых изображено появление человека из зооморфных пещер или ниш

  • Слайд 11

    Фигурка сидящего мужчины, приодетого в качестве сверхъестественного зверя 1200-600 гг. до н.э. 29,5х21,3 см Нос и рот переданы вполне реалистично, а вот глаз у фигурки нет совсем Вместо них характерный для ольмеков мотив пылающих бровей

  • Слайд 12

    К началу новой эры ольмекская культура исчезла. Что послужило причиной ее заката –неизвестно, но ей на смену пришли новые цивилизации, и прежде всего город Теотиуакан в Центральной Америке. В этом городе, от периода расцвета сохранилось два главных храма, посвященных Солнцу и Луне. Они располагаются на вершине огромной ступенчатой пирамиды. Храмы были украшены разноцветными росписями и ярко раскрашенными статуями богов. Глаза изваяний инкрустированы драгоценными камнями и перламутром.

  • Слайд 13

    Наиболее грандиозное архитектурное сооружение –пирамида Солнца, имеющая в настоящее время высоту64,6 м. В отличие от других пирамидальных сооружений, имевших ступенчатую форму, пирамида Солнца представляет собой четыре большие, уменьшающиеся усеченные пирамиды, поставленные одна на другую. На одной из сторон пирамиды расположена система постепенно сужающихся пандусов, которые вели к святилищу в храме. Плоскости между террасами здания были сооружены с таким расчетом, чтобы зрители, находившиеся у подножия большой лестницы, не могли видеть происходящего на ее вершине. Пирамида была построена из огромного количества сырцовых кирпичей и облицована каменными оштукатуренными плитами.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Скорее всего пирамида служила и «солнечными часами», точно отмечающими наступление равноденствия. 20 марта и 22 сентября здесь можно было наблюдать удивительное зрелище: ровно в полдень солнечные лучи вызывали постепенное исчезновение прямой тени на нижней ступеньке западного фасада. Время перехода от полной затененности к освещенности занимало ровно 66,6 секунды. Безусловно, чтобы добиться такого зрительного эффекта, надо было обладать совершенными знаниями в области математики, астрономии и геодезии.

  • Слайд 16

    Вокруг пирамиды Солнца симметрично располагались несколько небольших ступенчатых пирамид, подчеркивающих монументальность главной постройки. В архитектурном декоре встречаются украшения в виде огромных змеиных голов, расписанных белой краской. На голове каждой змеи находился венчик и перьев, символизирующий особо почитаемое божество.В середине IX в. Город был покинут жителями и превратился в груду развалин. Цивилизации классического периода были уничтожены нашествием народов с севера, сначала тольтеков, а в затем и ацтеков, создавших свою цивилизацию.

  • Слайд 17

    Вопросы:

    Какие скульптурные произведения ольмеков имеют мировую известность? Назовите отличительные черты пирамид ольмеков. Назовите самую известную пирамиду ольмеков. ?

  • Слайд 18

    Художественная культура ацтеков

  • Слайд 19

    Основной чертой искусства охотничьих племен ацтеков было поклонение богам. Сохранившиеся легенды и предания рассказывают о многочисленных походах и кровавых сражениях этого воинственного народа, прежде чем он создал могущественную империю с высоко развитой культурой. Главным местом поклонения богам были храмы, которых к началу завоевания испанцами в 16 веке насчитывалось более 40 тысяч.

  • Слайд 20

    Особенно поражал свои великолепием столица ацтеков- Теночтитлан. Центр города находился на острове посреди живописного озера, его окружали постройки на сваях и дамбах, перерезанные каналами. В случае опасности поднимали перекинутые через каналы мосты и город превращался в неприступную крепость. Увы, Теночтитлан не избежал печальной участи: в начале 16 века город был покорен и разрушен испанскими завоевателями- конкистадорами.

  • Слайд 21

    Об архитектуре ацтеков нам известно очень мало, так как многие сооружения были разрушены или полностью перестроены. Сведения о них сохранились лишь в описаниях испанских очевидцев. Известно,что в центре Теночтитлана находились три дворца ацтекских правителей и главный храм верховного бога войны. На вершине ступенчатой пирамиды были возведены два небольших деревянных храма.

  • Слайд 22

    Особого расцвета достигла ацтекская скульптура. Монументальные статуи божеств носят абстрактный и условный характер. В качестве примера можно привести огромную статую Коатликуэ - богини земли и весеннего плодородия- матери верховного бога войны. Эта статуя лишь отдаленно напоминает человеческую фигуру: у нее нет ни лица, ни головы, ни рук, ни ног. Она выполнена из различных материалов: кукурузных початков, когтей, человеческих черепов, перьев и т.д. все это нагромождение симметрично и уравновешенно.

  • Слайд 23

    Иной характер носят погребальные маски ацтеков, отражающие черты лица захороненного. Примечательна в этом отношении базальтовая голова « воина-орла», в котором мастерски передано сильное волевое лицо молодого воина. Привлекают внимание и произведения мелкой пластики: грациозные статуэтки присевшего на задние лапы испуганного кролика, свернувшейся клубком змеи.

  • Слайд 24

    Немногочисленные сохранившиеся произведения ювелирного искусства поражают своим мастерством. Ожерелья, подвески, серьги, нагрудные пластины отличаются изяществом исполнения и точностью моделировки.

  • Слайд 25

    Вопросы:

    1.Расскажите об особенностях скульптура ацтеков. 2. Чем примечательны погребальные маски ацтеков? ?

  • Слайд 26

    Художественная культура майя

  • Слайд 27

    Особых успехов достигла цивилизация майя. Задолго до покорения завоевателями майя изобрели точный солнечный календарь, определяли продолжительность года, на тысячу лет раньше европейской цивилизации использовали в математике понятие нуля, безошибочно предсказывали солнечные и лунные затмения, изобрели развитую иероглифическую письменность. Искусство народов майя отличали изысканность и совершенство. Одним из самых красноречивых свидетельств этой культуры является архитектура.

  • Слайд 28

    Из памятников художественной культуры до нашего времени лучше всего сохранились произведения архитектуры. В них поражают удивительное чувство пропорций, величественная монументальность, многообразие, многообразие архитектурных форм. Это не только пирамиды и дворы, это астрономические обсерватории, площадки для игры в мяч, колонны, лестницы, триумфальные арки и стелы.

  • Слайд 29

    Одной из вершин зодчества майя является Дворцовый комплекс в городе Паленке. 25 зданий, разбросанные по холмистой равнине. Главными украшениями комплекса являются дворец и ступенчатая пирамида Надписей, три храма- Солнца, Креста и Лиственного креста.

  • Слайд 30

    Дворец в Паленке стоит на естественном плато, возвышающемся над равниной почти на 70 м. внутри дворца находятся внутренние дворики, окруженные галереями. Обильно украшенный резными и скульптурными изображениями и надписями, дворец имеет четырехэтажную квадратную башенку, вероятно, выполнявшую роль астрономической обсерватории жрецов майя.

  • Слайд 31

    Храм Надписей представляет собой 9-ступенчатую пирамиду, поднимающуюся над землёй на высоту около 24м. На ее верхней площадке возведен прямоугольный храм, к которому ведет лестница из 69 ступеней. Стены храма украшены панелями, богато декорированными барельефами и рельефными иероглифическими надписями, благодаря которым храм и получил свое название.

  • Слайд 32

    Не менее своеобразны так называемые стадионы- сооружения для культовой игры в мяч. Они представляют собой две наклонные массивные стены, идущие параллельно друг к другу. Между ними помещалась площадка для игры в мяч. Участникам не разрешалось дотрагиваться до мяча руками или ступнями ног. Побеждала та команда, которая первой забрасывала мяч в круглое отверстие, проделанное в каменной стене . Болельщики располагались на вершинах двух стен, на которые они поднимались по лестницам, расположенным с внешней стороны.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Изобразительное искусство майя также имело свои характерные черты. В нем существовал канон, который определялся культом обожествляемого правителя и его предков. Правитель майя чаще всего изображался в военных сценах или восседающем на троне. Главное внимание скульпторов привлекали не индивидуальные черты, а точное и тщательное воспроизведение пышного костюма, головного убора и других атрибутов власти. Его лицо передавало равнодушие и спокойную величавость. Изображение правителя сопровождалось коротким иероглифическим текстом, содержавшем информацию о его рождении, правлении, военных успехах. Художественная культура майя оказала огромное влияние на американскую культуру последующих эпох.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Вопросы:

    Назовите вершину зодчества майя. Расскажите о культовой игре в мяч. Было ли изобразительное искусство майя подчинено канонам или же оно было полностью свободно для творчества? ?

  • Слайд 37

    Художественная культура инков

  • Слайд 38

    Оной из самых известных южноамериканских цивилизаций стала империя инков- индейского народа, жившего с 11 в. на территории современного Перу. В историю мирового искусства инки вошли благодаря красоте и величию своих храмов. На побережье Перу до настоящего времени сохранилось множество пирамид. Некоторые пирамиды имели в плане не квадратную, а круглую форму.

  • Слайд 39

    Одно из наиболее выдающихся сооружений инкского периода- главный храм Солнца. Согласно описаниям, он был обнесен тройной стеной, имевшей в окружности около 380м. Отлично вытесанные камни были плотно пригнаны друг к другу без применения связующего раствора. В главной стене находился единственный вход, ведущий от площади прямо в святилище божества. В центральном зале святилища было воздвигнуто изображение бога солнца виде огромного диска, украшенного драгоценными камнями.

  • Слайд 40

    Вокруг главных зданий находились помещения жрецов и служителей храма и всемирно известный «Золотой сад» инков. Его размеры достигали приблизительно 220 на 100 м, а сам сад и все его обитатели- люди, птицы, ящерицы, насекомые- были выполнены в натуральную величину из чистого золота и серебра.

  • Слайд 41

    Определенных успехов добились инки в скульптуре. Одним из самых значительных скульптурных памятников является рельеф на вратах Солнца в Тиауанако. Сохранились до нашего времени и произведения керамики. Инские мастера создавали украшения из золота, изысканные предметы роскоши, в которых использовались причудливые графические орнаменты на мифологические сюжеты о сотворении мира, борьбе героев с фантастическими чудовищами, а так же эпизоды из повседневной жизни.

  • Слайд 42

    Вопросы для домашнего задания.

    Шедевры искусства ацтеков Мировое значение художественной культуры майя Художественные достижения народов доколумбовой Америки. Древнейшие города Мезоамерики.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке