Презентация на тему "Физиология"

Презентация: Физиология
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Физиология". Предмет: биология. 26 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Физиология
    Слайд 1

    Физиология

    Физиология - наука, изучающая закономерности жизнедеятельности организма, его органов и систем. В основе жизнедеятельности лежат физиологические процессы, которые слагаются из взаимодействия физических и химических процессов, проявляющиеся в живом на новом качественном уровне. Эти процессы обеспечивают функции органов и систем. Функцией является специфическая деятельность органа или системы органов.

  • Слайд 2

    Клетка

    Элементарной биологической единицей является клетка. На этом структурном уровне обеспечивается способность к самостоятельному существованию, самоподдержанию и выполнению всех основных биологических функций.

  • Слайд 3

    Целостность организма

    Клетки различных тканей образуют органы, которые выполняют несколько функций. Организм состоит из органов, которые объединяясь с другими органами для выполнения своих функций, образуютфункциональные системы (пищеварения, выделения и т.д.).

  • Слайд 4

    Механизмы регуляции

    1.Биологически активные соединения (гуморальная регуляция). 2.Нейронная регуляция.

  • Слайд 5

    Системы регуляции

    Можно выделить два типа взаимодействия различных механизмов регуляции: а) путем влияния на сам орган, б) путем влияния друг на друга. Надежность регулирования достигается существованием нескольких контуров регуляции, начиная от генетического до нервно-рефлекторного.

  • Слайд 6

    Гомеостаз

    Для эффективного функционирования биологических процессов необходимы определенные условия, многие из которых должны быть постоянными(гомеостаз). И чем эти условия стабильнее, тем биологическая система функционирует надежнее. К этим условиям, прежде всего, необходимо отнести те, которые способствуют сохранению стабильного уровня обмена веществ. Для этого необходимо поступление исходных ингредиентов обмена и удаления конечных метаболитов, поступление кислорода. Эффективность протекания обменных процессов обеспечивается определенной интенсивностью внутриклеточных процессов, обусловленной в первую очередь активностью ферментов. В то же время ферментативная активность зависит не только от поступления ингредиентов и удаления метаболитов, но и от таких казалось бы внешних факторов, как, например, температура.

  • Слайд 7

    Константы гомеостаза

    Константы параметров гомеостазане являются строго постоянными. Возможны и отклонения их от какого-то среднего уровня в ту или другую сторону в своеобразном «коридоре». Для каждого параметра границы максимально возможных отклонений свои. Отличаются они и по времени, в течение которого организм может выдерживать нарушение конкретного параметра гомеостаза без сколь либо серьезных последствий. В то же время само по себе отклонение параметра за границы «коридора» может привести к гибели соответствующей структуры - будь то клетка или даже организм в целом. Так, в норме рН крови около 7,4. Но он может колебаться в пределах 6,8-7,8. Крайнюю степень отклонений этого параметра организм человека может выдержать без гибельных последствий лишь в течение нескольких минут. Другой гомеостатический параметр - температура тела при ряде инфекционных заболеваний может возрастать до 40 С и выше и держаться на таком уровне в течение многих часов и даже дней. Таким образом, одни константы организма весьма стабильны - жесткие константы, другие отличаются более широким диапазоном колебаний - пластичные константы.

  • Слайд 8

    Клеточные мембраны

    Все клетки отделены от внутренней среды организма клеточной мембраной, которая обеспечивает: а) выборочное проникновение в клетку веществ, необходимых для ее функционирования; б) выведения из клеток продуктов метаболизма и синтеза; в) возникновение и подержания трансмембранной разницы (градиента) ионов, создающих электрические потенциалы; г) обеспечения межклеточных контактов; д) поступление в клетки биологически активных соединений для регуляции ее функцый.

  • Слайд 9

    Мембраны клеток

    Мембраны клеток – эластичные структуры толщиною 7-10 нм, основой которых являются липиды. Двойной слой их имеет гидрофильную головку, обращенную к водным средам, и гидрофобные хвостики. Гидрофобные части молекул обращены друг к другу.

  • Слайд 10

    Мембрана

    1 – липиды, 5 – гликокаликс. Белки мембран (около 50% массы) бывают двух видов: интегральные [2] (пронизывают всю мембрану) и периферические [3,4] (фиксированы на поверхности). Периферические белки представлены энзимами (ацетилхолинестераза, фосфатаза и др.). Рецепторы та антигены мембран могут быть как интегральными, так и периферическими белками. Интегральные белки могут входить в состав ионных каналов и переносчиков через мембрану больших молекул. Большая часть их явяляется гликопротеинами. Их углеводная часть выступает из клеточной мембраны и может быть носителем антигенов или является рецепторами, для связи с лигандами (гормонами, медиаторами и др.)

  • Слайд 11

    Биотоки

    Потенциал покоя. Потенциал действия.

  • Слайд 12

    Концентрация ионов в мышце (мкмоль/л)

  • Слайд 13

    Пути чрезмембранного транспорта

    1- свободная диффузия, 2 - ионные каналы, 3 - облегченная диффузия, 4 - активный транспорт, 5 - градиент концентрации, который создает силу для пассивного транспорта веществ.

  • Слайд 14

    Схема, иллюстрирующая механизм диффузии (используется разность концентрации ионов)

    При разности концентрации ионов и полупроницаемой мембране вода, проходя через мембрану, выравнивает концентрацию. Тем самым изменяется объем раствора (к примеру, так развивается отек).

  • Слайд 15

    ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БЕЛОКЛиганд-зависимый канал (калиев, кальциев), имеющий одни (активационные ворота)

  • Слайд 16

    Интегральный белок - Na-K-насос

    Последовательные этапы работы насоса: 1 – открытие «зева», 2 – захват 3 Na+, 3 – выброс 3 Na+ из клетки, 4 – захват 2 К+, 5 – вброс 2 К+ в клетку. Между 1 и 2 этапами происходит гидролиз АТФ с выделением энергии.

  • Слайд 17

    Механизм происхождения потенциала покоя(ПП, МП)

    В покое проницаемость мембран клеток немного выше для К+, чем для Na+. Поэтому часть ионов калия может выходить из клетки, создавая снаружи избыток «+» ионов. А изнутри создается избыток «-» ионов. Это и создает заряд мембраны – потенциал покоя. Можно сказать, что ПП – калиев потенциал.

  • Слайд 18

    Определение заряда мембраны с помощью внутриклеточного микроэлектрода

  • Слайд 19

    Возникновение потенциала действия (ПД)

    А - Фазы развития ПД: под действием раздражителя открываются Na-каналы. 1 – деполяризация, 2 – овершут, 3 – реполяризация, 4 – покоя (ПП). Б – Ионные потоки. В – Изменение заряда мембраны. ПД = 120 мВ

  • Слайд 20

    Функциональные изменения натриевого канала при развитии ПД

    У натриевого канала два типа ворот: активационныеиинактивационные. В покое инактивационные ворота открыты, а канал закрыт активационными воротами. а – закрыты активационные ворота, б – открыты активационные ворота (под влиянием раздражителя), в – закрыты инактивационные ворота (канал становится невозбудимым – состояние рефрактерности).

  • Слайд 21

    Состояние проницаемости мембраны к ионам при развитии потенциала действия

    При действии раздражителя быстро открываются натриевые каналы. Но они так же быстро закрываются инактивационными воротами. Одновременно начинают открываться и К+-каналы. Но калиевые каналы медленные – они откроются тогда, когда натриевые уже закрыты.

  • Слайд 22

    Соотношение состояния натриевых и калиевых каналов с фазами развития ПД

  • Слайд 23

    Соотношение ПД и рефрактерности

    5 – фаза абсолютной рефрактерности, 6 – ф. относительной рефрактерности, 7 - экзальтации.

  • Слайд 24

    Проводимость – распространение ПД по мембране

    ПД возникает между деполяризованной областью мембраны и ее невозбужденным участком. Разность потенциалов здесь во много раз выше того уровня, который необходим для того, чтобы деполяризация мембраны достигла порогового уровня. При этом благодаря открытию активационных ворот натриевого канала ионы натрия, входящие внутрь возбужденного участка, служат источником электрического тока для возникновения деполяризующего потенциала соседних участков.

  • Слайд 25

    Проведение ПД по безмиелиновому нервному волокну, мембране мышцы

    ПД проводится от «точки» возникновения к каждому следующему участку мембраны.

  • Слайд 26

    Проведение ПД по миелинизированному нервному волокну(сальтаторно – прыжками от возбужденного перехвата к следующему)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке