Презентация на тему "Социальная психология"

Презентация: Социальная психология
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Социальная психология" по психологии. Состоит из 42 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Социальная психология
    Слайд 1

    Социальная психология

  • Слайд 2

    Общие сведения по дисциплине

    Название дисциплины Социальная психология Краткое описание Предполагается самостоятельная подготовка слушателей. Лекции подаются с опорой на имеющиеся у студентов знания по другим базовым предметам. Структура чтения дисциплины опирается на общеобразовательный стандарт. Это обеспечивает выполнение требований к уровню освоения содержания курса. Социальная психология – это отрасль психологического знания, изучающая закономерности общения и деятельности людей, включенных в различные социальные группы, а также психологические характеристики самих групп. Таким образом, социальная психология пытается дать ответ на ряд важнейших психологических вопросов: что такое человеческое общение, в чем его особенности и механизмы; что происходит с человеком, как меняется его поведение и личностные структуры, когда он вступает в общение с другими людьми, становится членом определенной социальной группы; что определяет поведение человека в группе: его внутренние психические особенности или характеристики той группы, в деятельность которой он включился; что представляет собой сама группа: является ли она простой суммой составляющей ее людей или может быть представлена как целостная система, живущая и развивающаяся по своим законам. Для изучения курса предусмотрены лекционные и практические занятия. Смысл практических занятий видится в формировании у студентов умения проецировать психологические знания на познание особенностей человеческого общения, формирования коллектива, используя при этом разные методы изучения, а также на педагогическую деятельность; каждая тема в той или иной степени затрагивает вопросы педагогического характера, личность учителя, общений с детьми, самообразование.

  • Слайд 3

    Цели Программа курса «Социальная психология» ставит целью познакомить студентов с современными представлениями о функциях общения, особенностями коллективных отношений. Формирование готовности студентов к применению научных психологических знаний в повседневной практике, в том числе в условиях повышенной эмоциональной напряженности в коллективе и при устанавливании межличностного контакта. Данный курс призван обеспечить не только базовые знания будущим специалистам, но и умение использовать их в деятельности и общении, убежденность в преимуществе научно-обоснованной ориентировки в жизненных ситуациях по сравнению с ситуативной, эмоциональной. Задачи: 1. Формирование у студентов понятий, с помощью которых психологическая наука пытается выразить все многообразие человеческой реальности. 2. Приобретение студентами знаний об истории и перспективах развития «Социальной психологии ». 3. Анализ фундаментальных проблем «Социальной психологии ». 4. Анализ и оценка подходов к пониманию социальных явлений. 4. Знания механизмов коррекции проблем социальных явлений. 5. Феноменология проблем социальных явлений. 6. Формирование навыков практического пользования техниками коррекции проблем социальных явлений. 7. Приобретение студентами знаний об эффективности социального функционирования.

  • Слайд 4

    Список специальностей, для которых читается дисциплина Социальная работа Место среди смежных дисциплин В комплексе наук о человеке важнейшая роль принадлежит социальной психологии. Какая бы проблема (или ее аспект) из того класса, который относится к изучению человека, ни была взята, ее последовательное изучение так или иначе приводит к необходимости анализа того круга явлений, которые непосредственно связаны с моментом межличностного общения или общественных отношений. Эта необходимость отчетливо обнаруживается в общественных науках. Особое место среди прочих отраслей психологии занимает социальная психология. Социальная психология – научная дисциплина, возникшая и развивающаяся на стыке: общей психологии, возрастной психологии, социологии, психологии управления, неврологии. С ними она связана своим предметом. Курс социальной психологии относится к группе базовых дисциплин. Сфера профессионального использования Специалисту необходимо использовать полученные знания в своей работе с людьми различных социальных характеристик в различных ситуациях, что обеспечивается знаниями студента: системы возрастных, индивидуальных особенностях человека; закономерностей механизмов межличностного общения; социальных факторов отношений человека в группе; факторов, способствующих личностному развитию; технологии формирования коллектива и умение выбора стратегии совместной деятельности и сотрудничества как в малой, так и большой группе.

  • Слайд 5

    Начальные знания, умения и навыки Студенты должны обладать навыками работы с научной литературой. Уметь анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию по различным темам. Иметь навык систематизирования знаний, логического обоснования. У студентов должны быть элементарные знания по психологии человека, возрастной психологии. Итоговые знания, умения и навыки 1. Овладение понятийным аппаратом, описывающим основные характеристики процесса общения человека, особенности психологии малой и большой группы. 2. Приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности. 3. Приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей в аспекте общения, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

  • Слайд 6

    Содержание дисциплины. Перечень всех разделов и тем

  • Слайд 7

    Тема 1. Понятие социальной психологии

    Предмет социально – психологической теории, её значение и место в социально – психологической науке. Предмет социальной психологии. Основные области исследования. Теоретические и практические аспекты социальной психологии. История развития социально – психологических теорий. Истоки социально – психологических идей в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур). Вклад социально – философской мысли нового времени в разработку социально – психологических проблем (Макиавелли, Монтень, Гоббс, Гельвеций, Бентам, Смит, Фейрбах, Гегель). Место социально – психологической проблематики в историко – эволюционной концепции: психология народов Г.Штейнталя и М. Лазаруса, психология масс Г.Тарда, теория инстинктов социального поведения В.Макдоуголла. Оформление научного этапа развития социальной психологии в трудах В.Медс, Ф.Олпорта, В.М.Бехтерева.

  • Слайд 8

    Тема 2. Характеристика процесса общения

    Социальная психология отношений и общения. Понятие и виды социальных отношений, их взаимосвязь с общением. Понятие общения. Виды общения, функции и структура общения. Общение как обмен информации (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Особенности и основные трудности общения на современном этапе. Пути оптимизации общения. Особенности педагогического общения. Теория и приемы организации коммуникации.

  • Слайд 9

    Тема 3. Социальная психология групп

    Группа как социально – психологический феномен. Понятие и классификация групп. Социальная психология. История психологии групп. Групповая динамика. Руководство и лидерство в малой группе. Проблема эффективности групповой деятельности.

  • Слайд 10

    Тема 4. Характеристика групповых процессов

    Социальная психология напряженности и конфликтов. Социальная напряженность. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряженности. Формы проявления социальной напряженности. Понятие конфликтов. Их структура, функции, стадии протекания и виды. Различные подходы к классификации конфликтов. Конфликты в условиях школы. Техника снятия напряженности, урегулирование конфликтов.

  • Слайд 11

    Контрольные мероприятия

    Текущий контроль: практические задания по темам семинарских занятий ответы в форуме по обсуждаемым вопросам (см семинарское занятие №1) Итоговый контроль – зачет: итоговый тест

  • Слайд 12

    Оценка качества знаний студентов

    «Зачет» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого увязывается теория с практикой, он показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает решение задачи; который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. «Не зачет» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические работы. Оценка «отлично» выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему. Студент должен владеть высоким уровнем психологический диагностики. Методами психокоррекции умениями решать психолого-педагогические проблемы на уровне теоретических задач и психолого-педагогической практики. Оценка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает только основной программный материал, но не усвоил его деталей, допускает в ответе неточности, недостаточно правильно формулирует основные законы и правила, затрудняется в выполнении практических задач. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет практические работы.

  • Слайд 13

    Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    Основная литература Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на западе. М., 1977. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М.,1988. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. Теоретический и прикладной аспекты. М., 1991. Немов Р.С. Путь к коллективу. М., 1988. Социальная психология /Прод ред. А.В.Петровского. М., 1987. Социальная психология /под ред. Г.П. Предвечных и Ю.А.Шерковина. М., 1975. Социальная психология в образовании. М., 1995. Социальная психология личности. М., 1974. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969. Шихирев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М, 1985. Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979

  • Слайд 14

    Дополнительная литература Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1984. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. М., 1982. Емельянов Ю.Н. Активное социально – психологическое обучение. Л., 1985. Коломенский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. М., 1994. Методология и методы социальной психологии. М., 1977. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л., 1979. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. М., 1978. Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии. М., 1984.

  • Слайд 15

    Нормативные документы Федеральный закон РФ от 13.01.96 № 12 ФЗ (с изменениями от 16.11.97 г., 20.07.2000г., 7.08.2000 г. и 27.12.2000 г.) Письмо Минобразования РФ от 23 августа 2000 г. № 22-06-922 .

  • Слайд 16

    Периодическая литература Журнал «Вопросы психологии» Журнал «Мир психологии» «Психологический журнал» «Вестник практической психологии» «Психологическая наука и образование» Газета «Школьный психолог» «Психологическая газета»

  • Слайд 17

    Internet-ресурсы Библиотека сайтов и электронных книг www.zipsites.ru./psy/ Библиотека психологической литературы www.forum.myword.ru Институт психологии РАН http://www.psychol.ras.ruhttp://psychology.ru Журнал «Мир психологии» http://psychology.net.ru Psychology Online Russia - http://www.psycho.all.ru Журнал «Вопросы психологии» - http://www.voppsy.ru Вспомогательные (дополнительные) электронные ресурсы Электронный учебное пособие «Психология человека» автор Гребнева В.В. http://sdo.bsu.edu.ru/Resource/

  • Слайд 18

    Методические указания по изучению дисциплины

    Глава 1 (Тема 1) «Понятие социальной психологии» Цели и задачи изучения главы (темы): Дать первоначальное представление о социальной психологии как науки. Ознакомить с основными понятиями по дисциплине, дать представление о предмете дисциплины. Дать социально-психологический анализ общения, рассмотреть общение и его функции, виды межличностного общения. При изучении главы (темы) необходимо: Внимательно изучить теоретический материал по теме, ответить на все вопросы для самоконтроля и проверить их правильность. В случае неправильного ответа или каких-либо сомнений, необходимо вернуться к теоретическому материалу и найти ответ на поставленный вопрос в тексте лекции.

  • Слайд 19

    Глава 2 (Тема 2) «Характеристика процесса общения» Дать характеристику коммуникативной стороне общения. Рассмотреть обратную связь в межличностном общении. Раскрыть понятие коммуникативного барьера. Рассмотреть основные показатели и характеристики воздействия в процессе коммуникации, уровни обмена информацией в процессе общения. Дать характеристику перцептивной стороне общения: понятие социальной перцепции, механизмы социальной перцепции, типовые схемы формирования первого впечатления, понятие социального стереотипа. Дать характеристику интерактивной стороне общения: характеристика стратегий межличностного взаимодействия, структура межличностного взаимодействия, социально-психологическая характеристика конфликта. При изучении главы (темы) необходимо: Внимательно изучить теоретический материал по теме, ответить на все вопросы для самоконтроля и проверить их правильность. В случае неправильного ответа или каких-либо сомнений, необходимо вернуться к теоретическому материалу и найти ответ на поставленный вопрос в тексте лекции. Ознакомиться с представленные иллюзиями.

  • Слайд 20

    Глава 3 (Тема 3) «Социальная психология групп». Рассмотреть основные характеристики понятия «малая группа» и ее структурной организации. Социометрическая структура малой группы. Ознакомить со структурой социальной власти в малой группе, а также руководством в педагогическом процессе. При изучении главы (темы) необходимо: Внимательно изучить теоретический материал по теме, ответить на все вопросы для самоконтроля и проверить их правильность. В случае неправильного ответа или каких-либо сомнений, необходимо вернуться к теоретическому материалу и найти ответ на поставленный вопрос в тексте лекции.

  • Слайд 21

    Глава 4 (Тема 4) «Характеристика групповых процессов». Рассмотреть процессы группового давления, межличностные отношения в группе. Дать характеристику внутригруппового межличностного конфликта. Рассмотреть особенности развития малой структуры: групповое сплочение и определяющие его факторы. Дать характеристику процессу принятия группового решения: групповое интервью, понятие мозговой атаки, характеристика процесса групповой дискуссии, эффективность группового обсуждения. При изучении главы (темы) необходимо: Внимательно изучить теоретический материал по теме, ответить на все вопросы для самоконтроля и проверить их правильность. В случае неправильного ответа или каких-либо сомнений, необходимо вернуться к теоретическому материалу и найти ответ на поставленный вопрос в тексте лекции.

  • Слайд 22

    Лекция 1Понятие социальной психологии

    1.1. Предмет и задачи социальной психологии 1.2. Социально-психологический анализ общения 1.2.1. Общение и его функции. 1.2.2. Виды межличностного общения Вопросы для повторения Резюме по теме ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 23

    Лекция 2Характеристика процесса общения

    2.1. Характеристика коммуникативной стороны общения 2.1.1. Обратная связь в межличностном общении 2.1.2. Понятие коммуникативного барьера 2.1.3. Воздействие в процессе коммуникации 2.1.4. Уровни обмена информацией в процессе общения 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЦЕПТИВНОЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ 2.2.1. Понятие социальной перцепции 2.2.2. Механизмы социальной перцепции 2.2.3. Типовые схемы формирования первого впечатления 2.2.4. Понятие социального стереотипа 2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕРАКТИВНОЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ 2.3.1. Характеристика стратегий межличностного взаимодействия 2.3.2. Структура межличностного взаимодействия 2.3.3. Социально-психологическая характеристика конфликта Вопросы для повторения Резюме по теме ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 24

    Лекция 3.Социальная психология групп

    3.1. Малая группа и ее структурная организация 3.1.1. Понятие группы и ее основные характеристики 3.1.2. Социометрическая структура малой группы 3.2.1. Коммуникативная структура малой группы 3.2.2. Структуры социальной власти в малой группе 3.2.3. Руководство в педагогическом процессе Вопросы для повторения Резюме по теме ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 25

    Лекция 4Характеристика групповых процессов

    4.1. Процесс группового давления 4.1.1. Межличностные отношения в группе 4.1.2. Характеристика внутригруппового межличностного конфликта 4.1.3. Развитие малой структуры 4.1.4. Групповое сплочение и определяющие его факторы 4.2. Характеристика процесса принятия группового решения 4.2.1. Групповое интервью 4.2.2. Понятие мозговой атаки 4.2.3. Характеристика процесса групповой дискуссии 4.2.4. Эффективность группового обсуждения Вопросы для повторения Резюме по теме ЛИТЕРАТУРА

  • Слайд 26

    ЛИТЕРАТУРА

    Андреева Т. М. Социальная психология. М., 1980. Горелов И. Н. и др. Умеете ли вы общаться? М., Просвещение, 1991. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.,. 1985. Жуков Ю. М. и др. Диагностика и развитие компетентности в общении. Киров., 1991. Коломинский Я. Л. Психология детского коллектива. Минск, 1984. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малых групп. М., 1991. М. А. Робер, Ф. Тильман. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984. Немов Р. С, Кирпичник Р. С. Путь к коллективу. М.: Педагогика, 1988. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. М., 1978. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: МГУ, 1989. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы М., 1988. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1988. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. М., 1980.

  • Слайд 27

    Практикум (семинарский)

    Семинар №1. Социальная психология как наука Цель семинара Ознакомиться с основными понятиями по дисциплине. Рассмотреть предмет, задачи, методы современной социальной психологии. Дать основные характеристики процесса общения. Вопросы для обсуждения на форуме 1. Как Вы думаете, нужно ли современной психологии такое количество различных направлений изучения человека? Может, можно было бы выделить одно направление, и этого было бы достаточно? Обоснуйте свою точку зрения. 2. Как Вы думаете, в чем причина такого неоднозначного восприятия в науке и жизни теории З. Фрейда?

  • Слайд 28

    Семинар №2. Психологическая характеристика личности Цель семинара Ознакомиться с познавательными процессами личности: ощущением, восприятием, памятью, вниманием, мышлением. Рассмотреть основные характеристики личности: темперамент, характер, эмоционально-волевую сферу. Дать психологическую характеристику индивидуальным различиям развития познавательных процессов. Ознакомиться с методами исследования индивидуально-психологических особенностей личности. Список практических заданий 1. Ознакомьтесь с приведенными правилами разрешения конфликтных ситуаций. 2. Вам предлагается ряд заданий по применению указанных правил при определении способов воздействия на личность школьника в конфликтных ситуациях.

  • Слайд 29

    Правила предупреждения конфликтных педагогических ситуаций

    Корректное решение конфликтных ситуаций - необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Но главное в психологическом умении учителя - не допускать острых педагогических ситуаций. Часто источником конфликтных ситуаций является резкая, нетактичная реакция учителя на отклоняющееся поведение школьников. Схема такого взаимодействия: ученик недостойно себя ведет, учитель грубо и прямо (непосредственно!) реагирует на это, проявляя тем самым свою педагогическую слабость, в итоге класс и ученик настраиваются против учителя. Оздоровление нравственной атмосферы в школе - профессиональный долг учителя, необходимая предпосылка для реализации приоритета воспитательных целей

  • Слайд 30

    Правило 1. «Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы» Педагогу важно сформировать у себя установку на «педагогическую зоркость» - внимательное отношение к каждому острому моменту во взаимодействии со школьниками и коллегами и вдумчивый анализ случившегося.

  • Слайд 31

    Правило 2. «Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета» Ослабление воспитательного влияния учителя на школьника происходит в силу недостаточной компетентности молодого специалиста как предметника.

  • Слайд 32

    Правило 3. «Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия» Есть два способа воздействия на человека - прямой и косвенный, опосредованный. Первый способ - традиционный, игнорирующий особенности личности, основан на волевом «давлении на психику» ученика и поэтому менее эффективен, хотя внешне прямой способ кажется единственно правильным и даже естественным, логически обоснованным для решения вопроса: потребовать то, что нужно сделать, приказать, наказать виновного и т.д. Однако для ученика такое прямое воздействие (даже очевидное, правильное!) вдобавок с угрожающими оттенками голоса и раздражением со стороны учителя является психологически трудным и вызывает ответное противодействие негативного характера. В итоге возникают напряженные отношения не только между учителем и учеником, но и с коллективом класса, а также между учениками. До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе откровенно не рабочая. Более эффективный способ - второй. Это относительно новый метод косвенного, опосредованного воздействия. Смысл его в том, что через возбуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека от него можно добиться большего. Именно через побуждение, через стимулы можно поставить ученика в такие условия, когда он сам будет действовать в интересах коллектива и общего дела, а одновременно и в интересах собственного самоутверждения как личности.

  • Слайд 33

    Правило 4. «Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности» Важное средство формирования личности школьника - педагогически грамотная оценка его как личности. Мудрая, научно инструментованная оценка человека является для него сигналом о социальном продвижении, о благополучном самоутверждении в социально верном направлении. Такая оценка, по мнению Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского, изменяет человека к лучшему.

  • Слайд 34

    Правило 5. «Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована)» Социальные психологи рекомендуют по возможности чаще использовать совместную деятельность как наиболее эффективную форму организации жизнедеятельности людей.

  • Слайд 35

    Образец применения «Правил …» по решению ситуаций

    Ситуация Год назад принял 8-й класс, в котором был ученик Николай С. От него доставалось не только молодым учителям, но и более опытным. Из бесед с директором школы Николай выводов не делал. Хуже всего было то, что класс все более попадал под влияние этого ученика. На одном из первых уроков этот ученик решил «прощупать» и меня. Записывая тему на доске, я услышал с задней парты, где сидел Николай С., звук, напоминающий рычание собаки. Я оторопел, но несколько секунд, не оглядываясь, продолжал записывать тему. Итак, правило 2 «задержка реакции» учителем использовано. Затем я спокойно оглянулся: класс замер в ожидании. Теперь реализовано правило 1 «Два возбужденных человека...» Спокойно взглянул на часы... Реализация третьего правила «Перевод реакции». ... и сказал: «Сейчас 11.45, завтра в это же время остерегайтесь: кто лает, может и укусить!» Здесь реализовано правило 4 «Рационализация ситуации». Взрыв смеха, причем смеха-одобрения. Виновник покраснел. Урок продолжался. Больше ничего подобного на моих уроках не было. Ученик ведет себя нормально. Улучшилась дисциплина этого ученика и на других уроках.

  • Слайд 36

    Рассмотрим случай успешного применения правила 5 «Парадоксальная реакция». Это произошло на уроке иностранного языка. В классе стояла тишина. Четвероклассники внимательно слушали учителя, вводившего новую лексику. И вдруг под партой Васи С. что-то зашевелилось. Все повернули головы в его сторону. Тут на середину выкатился какой-то комок. Класс захихикал. Учитель насторожился. Вася покраснел. В его глазах застыл испуг. Ребята перевели взгляд на учителя. Учитель тихонько подошел к сумке и развязал ее. Оттуда показалась мордочка котенка. Вася сжался, класс замер. Учитель взял котенка на руки и сказал: «Какой ты молодец, Вася. Ведь сегодня мы будем впервые знакомиться со словом «кошка», а я забыл картинку с изображением котенка». Ребята засмеялись. Вася облегченно вздохнул. Урок продолжался, а котенок, ласково прижавшись к ноге учителя, замурлыкал.

  • Слайд 37

    Ситуация 1

    ... Заболела учительница русского языка и литературы. Предмет в 10-м классе вести некому. Класс сильный, хорошо подготовлен, так как учительница работала с ним с 4-го класса. Как обычно, ученики «прощупывают» нового учителя и готовят ему «сюрприз». Когда новая учительница (стаж работы 8 лет) вошла в класс, она поняла, «сюрприз» готов. Это можно было прочесть по глазам учеников. Учительница подошла к кафедре и не успела положить книги и журнал, как с последней парты вскочил маленький бойкий подросток и отрапортовал: «Давайте познакомимся. Я – Шаповалов». Учительница была психологически готова к «приему», но не к такому, разумеется...

  • Слайд 38

    Ситуация 2

    ... Урок литературы в 9-м классе. Молодая учительница дает после окончания вуза свой первый урок в сельской школе. Короткое знакомство с классом. Внимание привлек ученик Ш., симпатичный паренек со смеющимися глазами. Класс с интересом присматривается к учительнице. Слушают внимательно. И только Ш. усиленно развлекает своего соседа по парте и смеется. Учительница довела рассказ до конца. Ш. не получил ни одного замечания. И вот классу задан вопрос. К доске вызван ученик Ш. Он, несколько смутившись, но приняв независимый вид, выходит к доске и- прыскает от смеха. Руки у него в карманах. «Ш., Вам понятен вопрос?» - спросила учительница доброжелательно. – «Понятен», - буркнул Ш., а сам продолжает смеяться глазами, а потом опять прыскает от смеха. Класс ждет, чем все это закончится...

  • Слайд 39

    Ситуация 3

    ...Молодая учительница истории пришла впервые в 5-й класс. Она вошла, ребята молча ее приветствовали. Лишь за последней партой продолжал в полный голос разговаривать с соседом по парте высоченный детина, нисколько не обращая внимание на новую учительницу. Учительница, правда, была наслышана, что в классе есть второгодники-переростки, но она никак не могла предположить, что один из них может быть на две головы выше своих сверстников. Решив навести порядок в классе и убежденная в том, что это ученик из другого класса, зашедший к товарищу, учительница сказала: «А ты что здесь делаешь? Разве ты не слышал звонка? Иди-ка в свой класс быстренько!». «Никуда я не пойду, – басом ответил высокий, - я и есть в своем классе». Несколько смутившись, но тут же оценив ситуацию, учительница воскликнула...

  • Слайд 40

    Ситуация 4

    ... Ученик 10 класса на перемене слил спирт из спиртовки и выпил его. Учительница химии, придя на урок, увидела пустую спиртовку...

  • Слайд 41

    Ситуация 5

    ... Учащиеся 7 класса работали на уборке картофеля в колхозе. Во время перерыва ученик этого класса Федя Ш. заявил: «Лучше полежу. «Вкалывать» мне надоело, надоела вся эта самодеятельность. Я - человек тонкой кости, и к работе моя душа не лежит» ...

  • Слайд 42

    Ситуация 6

    ... Урок литературы. Учащиеся работают с текстом произведения Д. Фурманова «Чапаев»: находят и читают вслух те части, которые рассказывают о действиях командира. В тетрадь выписываются глаголы, характеризующие стремительность действий Чапаева, выводы. Через некоторое время замечаю: Женя сидит, не включился в работу. На вопрос: «Ты уже справился?» - отвечает «И не думал!».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.